В 2021 году в силу вступили новые правила по предоставлению услуг в заведениях общественного питания. Они в первую очередь касаются дополнительных «фишек» от заведения. Теперь, предлагая гостю в ресторане особые услуги (вроде развлечения ребенка в детской зоне или заказа песни для именинника), сразу необходимо сообщать: платные они или же бесплатные. Запрещено и включать чаевые в чек без согласия потребителя. При этом список дополнительных услуг в ресторане постоянно расширяется. Ведь они становятся отличным способом дополнительного заработка без крупных вложений.
Что собой представляют основные и дополнительные услуги в ресторане?
Основная услуга любого заведения общественного питания – это приготовление блюд и напитков. Сюда же относится в том числе и обслуживание клиентов. На них в первую очередь и строится ресторанный бизнес.
Заведение может предлагать клиентам бизнес-ланчи в обеденное время, которые клиенты получают по выгодной цене. А также бесплатно предоставлять пледы в холодное время года, оказыватьуслуги по сбору остатков ужина, ресторанной продукции в удобные контейнеры.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
К допуслугам относится все, что не связано с питанием. Сегодня у многих заведений их перечень очень широкий. Так, в список дополнительных услуг ресторана попадают следующие:
- Организация поздравлений для именинников. Например, вынос торта или других кулинарных изделий со свечами и музыкой.
- Предоставление особого места посетителям. Например, в вип-зале, отдельно от остальных гостей. Это может быть помещение с домашним кинотеатром, караоке, даже бассейном, красивым видом.
- Мастер-классы для детей и взрослых. Например, по приготовлению в кафе пиццы, различных кондитерских изделий, мороженого, других десертов. Или изготовление игрушек, деталей гардероба. Создание своими руками уникальных предметов интерьера.
- Музыкальные поздравления в виде песен или полноценных творческих номеров. Исполнитель может полностью менять текст исполняемого произведения под запросы клиента. Часто при ресторане есть своя музыкальная группа или же приезжают приглашенные артисты.
- Детские или взрослые аниматоры. Другие варианты досуга, развлечений.
- Организация и проведение различных торжественных мероприятий (от детских дней рождения до свадеб).
- Изготовление особых блюд, не включенных в меню, поваром по запросу посетителя.
- Услуги доставки еды на дом и в офис. В том числе блюд, оставшихся после проведения праздничного мероприятия.
- Сервировка праздничного стола персоналом заведения, особое украшение зала. Заказчик может как активно участвовать в данном процессе, так и лишь оценивать результат работы профессионалов.
- Продажа продуктов собственного хозяйства. Нередко при современных ресторанах есть небольшие частные фермы. Их продукция высокого качества используется для приготовления блюд из меню как основное сырье. Также ее можно предлагать клиентам отдельно.
- Продажа дополнительных товаров, не числящихся в меню. Например, цветов для очаровательных спутниц гостей. Часто ассортимент таких товаров нигде конкретно не указан. Информацию о них приходится уточнять отдельно у сотрудников.
- Предложение гостиничных номеров для ночевки засидевшимся за полночь гостям. Это не значит, что при ресторане есть полноценная гостиница. Чаще это просто одна-две небольших комнаты, которыми можно воспользоваться за отдельную плату. Постоялец имеет возможность даже заказывать себе ужин или завтрак в номер.
- Проведение дополнительных развлекательных мероприятий.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Каждый ресторан может предоставлять и другие дополнения к сервису для удовлетворения определенных потребностей своих клиентов. Он же и устанавливает условия их реализации.
Как правильно предлагать дополнительные услуги?
Сотрудники ресторана, предлагая посетителю дополнительные услуги, сразу обязаны озвучить: платные они или нет. Это должно быть не просто пространственное предупреждение. Обязательно назвать конкретную цену и озвучить, что в нее входит. Дальше сам клиент примет решение: хочет ли он воспользоваться предложением. Если же обошлось без понятного и четкого предупреждения, а посетитель не дал согласие на дополнительную услугу, то он вправе не оплачивать ее. Требование внести указанную в чеке сумму в этом случае будет незаконным.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
До 2021 года часто можно было столкнуться с ситуацией, когда клиент делал заказ, например, за час до начала платного концерта в ресторане, не зная о нем, а потом ему автоматически включали плату за музыку в чек. Сегодня человек имеет право законно отказаться вносить деньги за дополнительный сервис, если не был о нем четко осведомлен и не дал своего согласия.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Каждому потребителю полезно будет изучить список основных и дополнительных услуг ресторана. А также четко знать свои права и понимать, в каких случаях не нужно оплачивать навязанные заведениями позиции в чеке.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация