Проектирование ресторанов
Краткое описание раздела проектирование
Идея открытия собственной пиццерии привлекает многих предпринимателей. И на то есть несколько причин. Во-первых, среди самых популярных в мире блюд пицца занимает почетное второе место. А значит, продукт всегда будет пользоваться спросом. Во-вторых, порог входа на рынок невысок. В-третьих, такой бизнес универсален, т.е. заведение может оказаться прибыльным как в мегаполисе, так и в маленьком городке. В этой статье представлена информация об открытии пиццерии, которая будет полезна начинающим предпринимателям.
По статистике, все большее количество россиян предпочитают покупать хлеб и выпечку в специализированных торговых точках. Даже несмотря на очевидную разницу в цене, по сравнению с супермаркетами – люди готовы переплачивать за высокое качество.
Поиск прибыльной бизнес-идеи может быть сложной задачей. Но при наличии необходимых знаний и ресурсов это возможно. Проектирование студенческой столовой может стать отличным способом получить практический опыт ресторанного бизнеса и заработать деньги. Основные преимущества бизнеса:
Японские блюда пользуются популярностью благодаря необычным вкусовым характеристикам и полезным свойствам. Открытие заведения по изготовлению и продаже суши и роллов в городе может стать перспективным и прибыльным бизнесом, если грамотно подойти к вопросу его организации.
Пространство в торговых центрах, аэропортах, железнодорожных станциях и в других объектах, в которых множество предложений от различных заведений общественного питания, называется фудкортом. Зона питания – популярное место для обедов и перекусов, особенно среди тех потребителей, кто хочет попробовать блюда различных кухонь.
Антикафе – это социальное заведение, в котором оплачивается проведенное время. Гостей такого заведения ожидают различные угощения, напитки и развлекательные мероприятия. Существует несколько видов:
Планируете создать бизнес на караоке? Неплохое решение, так как весело отдыхать в России любят не только в больших городах, но и в небольших населенных пунктах. Но с чего начать и что вообще делать, чтобы реализовать идею?
В ресторан приходят не просто поесть, а приятно провести время. Однако и ассортименту, оформлению и подаче еды в заведениях уделяется много внимания. Основным производственным помещением предприятия является горячий цех или, как иногда говорят, кухня.
Закусочная – заведение «быстрого» питания, он не поражает разнообразием меню и наличием сложных в приготовлении блюд. Не отличаются великолепием и интерьеры, все должно быть просто, удобно и функционально. Но зато тут можно вкусно, быстро и недорого перекусить. Но несмотря на относительную простоту открытия подобного заведения общественного питания, это не означает, что на пути не встретится «подводных камней». Поэтому стоит предусмотреть все возможные сложности еще на этапе проектирования закусочной
Среди всех предприятий общественного питания разнообразные кафе – самый распространенный тип. Кафе может быть большим или маленьким, с более или менее разнообразным меню, с любой концепцией и целевой аудиторией – и оно станет популярным. При условии, что проектирование кафе было грамотным.
Берем «под ключ» разработку сетей вентиляции, электричества, отопления, водоснабжения, канализации с учетом всех требований законодательства РФ, занимаемся согласованием проекта с пожарной инспекцией, СЭС, иными инстанциями.
Находим оригинальное дизайнерское решение, предоставляем визуализацию оформления помещения в комплексе с чертежами, картами отделочных работ/материалов.
Уделяем максимальное внимание ключевому разделу проекта – грамотно зонируем пространство, продумываем его оснащение, разрабатываем технологическое задание и рабочую документацию.
Планирование любого заведения общепита начинается с составления детально продуманного проекта. Именно в нем описываются архитектурные и планировочные решения, соответствующие всем нормам и правилам и в то же время полностью реализующие пожелания заказчика. Техническое проектирование ресторана можно доверить только профессионалам высокого уровня, чтобы на этапе строительства не возникло никаких проблем.
Наши проекты
Виды заведений
При проектировании предприятий общепита отталкиваются в первую очередь от типа будущего заведения. Наиболее распространенными считаются следующие виды:
- Ресторан. Это высшая категория предприятий общепита. Они отличаются высоким уровнем обслуживания, разнообразием сложных блюд, роскошными интерьерами, обширной развлекательной программой. Соответственно и требования к ресторанам предъявляются самые высокие.
- Кафе. В кафе не столь обширное меню, а представленные в нем блюда значительно проще. Допускается использование полуфабрикатов. В зависимости от специализации делятся на такие виды как пиццерия, кафе-мороженое, кондитерская и т.д.
- Бар. Это заведение с барной стойкой, специализирующееся на реализации алкогольных и безалкогольных напитков. К напиткам предлагаются закуски и несложные блюда.
- Столовые рассчитаны на массового потребителя. В них предлагается небольшой ассортимент простых блюд по доступным ценам.
- Кофейня. Это уютное заведение с большим ассортиментом напитков на основе кофе и различных десертов. Очень часто в кофейнях производят собственную выпечку и десерты.
- Фастфуд. Предприятия быстрого питания располагаются в просторных светлых помещениях и предлагают сравнительно небольшой перечень блюд. В такие места люди приходят, чтобы быстро и сытно перекусить, поэтому интерьер оформляется без изысков.
Концепция
Концепция должны быть выбрана на начальном этапе проектирования ресторана. Она складывается из ряда факторов:
- Идея. Она должна быть предельно емкой и понятной.
- Формат заведения. Этот фактор в значительной степени определяет требования к помещению.
- Целевая аудитория. Концепция формирует посыл, привлекающий в заведение определенные группы посетителей. Помимо основной целевой аудитории выделяют несколько дополнительных.
- Меню. Оно может включать как постоянные, так и временные блюда.
- Уровень обслуживания.
Место
Выбор локации заслуживает повышенного внимания, ведь от удачного расположения напрямую зависит посещаемость кафе или ресторана. В первую очередь нужно обратить внимание на то, насколько хорошо просматривается это место, будет ли оно заметным для водителей и пешеходов. Чтобы посетители захотели посетить новый ресторан, вывеска должна быть видна издалека.
Наличие собственной парковки перед рестораном – большой плюс, особенно в центральных районах города.
При выборе места для кафе или ресторана следует оценить наличие целевой аудитории в этом районе. Например, семейный ресторан можно открыть в спальном районе, а пиццерию – в студенческом городке.
Рекомендуется проанализировать прямых конкурентов. Если район перенасыщен аналогичными заведениями, стоит поискать другое место.
Наши партнеры
Помещение
В первую очередь нужно сделать выбор в пользу одного из двух вариантов: строительство помещения с нуля или покупка (аренда) уже готового. Выбирая готовое помещение, удастся сэкономить средства и время, быстрее подготовиться к запуску проекта. Но в этом случае возможности для дальнейшего развития будут ограничены. Строить помещение с нуля – сложно и затратно. Зато в этом случае владелец сможет в полной мере реализовать свои идеи и создать уникальный проект.
Помещение должно соответствовать основным требованиям:
- Наличие полноценной приточно-вытяжной вентиляции. Это обязательное условие для создания комфортной атмосферы в зале и служебных помещениях.
- Наличие пожарной сигнализации и системы пожаротушения.
- Размер помещения должно соответствовать СНиП.
- Параметры электрической сети в помещении должны соответствовать необходимому уровню мощности, рассчитанному, исходя из формата заведения.
Дизайн
Дизайн-проект кафе или ресторана создается поэтапно:
- На первом этапе происходит сбор информации, изучается планировка и архитектурные особенности помещения.
- Далее разрабатывается ТЗ.
- После согласования техзадания с заказчиком оформляется визуализация будущего интерьера в нескольких вариантах.
- Формируется пакет чертежей для ремонтно-строительной бригады.
- Авторский надзор является дополнительной услугой. Она подразумевает постоянный контроль со стороны дизайнера за ходом ремонтно-строительных работ. Таким образом удается добиться точной реализации представленного в проекте интерьера.
Маркетинг
Чтобы проект оказался успешным, и в новом заведении всегда было много посетителей, не стоит забывать о необходимости разработки грамотной маркетинговой стратегии. Существует множество эффективных инструментов для продвижения ресторана:
- Реклама в СМИ (в печати, на телевидении и радио) позволит проинформировать широкую аудиторию об открытии нового заведения.
- Наружная реклама. К ней относятся вывеска на самом заведении, а также лайтбоксы и билборды в местах скопления большого количества людей.
- Онлайн-продвижение включает в себя множество различных способов привлечь внимание к ресторану. Это таргетированная реклама, ведение соцсетей, ненавязчивая реклама через блогеров, крауд-маркетинг.
Наша команда
Проектирование
Проектирование ресторанов под ключ осуществляется по следующей схеме:
- Сначала определяется концепция.
- Далее составляется подробное техническое задание. В нем содержатся все наиболее важные сведения об объекте: тип, расположение, запланированная производительность, форма обслуживания, график работы.
- Составляется технологический проект. В него входят чертежи, отражающие расположение необходимых коммуникаций. Текстовая часть включает обоснование потребности заведения в определенном оборудовании.
- Составляется инженерный план.
- Архитектурно-планировочное решение включает зонирование, определение мест расположения служебного, парадного и аварийного выходов, разработку интерьера и экстерьера.
Проектирование заведения общепита – сложная кропотливая процедура. Доверить такую работу можно только специализированной компании. Затраты на проектирование полностью оправданы, поскольку наличие грамотно составленного проекта дает ряд важных преимуществ:
- Создание продуманного интерьера ресторана, который наверняка понравится гостям и будет удобен для сотрудников.
- Выделение достаточно большой площади под рабочую зону для оптимального размещения кухни, складов, служебных помещений.
- Минимизация затрат на обслуживание помещений.
- Повышение уровня санитарии.
Документация
Документальное оформление проекта включает следующие позиции:
- Технологическую часть, в ней описаны спецификация помещения, план расположения оборудования и его подключения к коммуникациям.
- Инженерную часть, в которую входит описание устройства систем коммуникаций.
- Архитектурную часть, содержащую описание архитектурных особенностей помещения и план строительно-ремонтных работ.
- Дизайнерскую часть, в которой подробно описывается интерьер и экстерьер заведения, даются рекомендации по подбору мебели и элементов декора для всех помещений.
Цифры о нас
Заказчик получает проект в бумажном и электронном виде. К готовому проекту обязательно прилагается сопроводительная записка.
Сколько стоит
Стоимость проектирования ресторана в каждом случае определяется индивидуально. Цена зависит от сложности проекта, в частности, значение имеют следующие факторы:
- Площадь помещения.
- Качество выбранных материалов.
- Общий объем работ.
Оквэды
При регистрации заведения общепита важно правильно выбрать коды ОКВЭД. В первую очередь это 56.10. Данный код подходит всем ресторанам и заведениям, оказывающим услуги по доставке еды. Код 56.30 означает подачу напитков и подойдет для кофеен. Код 56.21 указывает на обслуживание мероприятий организациями общепита.