Виды заведений
В зоне питания можно разместить кафе и рестораны, предлагающие блюда разных кухонь мира. В небольших киосках выгодно продавать фастфуд. При проектировании фудкортов можно предусмотреть кофейни, закусочные и заведения, в которых продаются десерты. Хорошим решением будет выделить специализированные зоны - для суши, бургеров, китайской кухни и других видов блюд, что поможет посетителям быстрее находить то, что они ищут.
Концепция
Посетитель оформляет заказ на еду в одном из заведений зоны питания, получает его и самостоятельно несет в зал для трапезы. В сервисе можно предусмотреть:
- услуги официантов;
- доставку на дом;
- упаковку еды на вынос клиентом;
- оформление заказа через мобильное приложение.
Место
При выборе места для расположения фудкорта, нужно ориентироваться на наличие в нем целевой аудитории и учитывать архитектурные особенности пространства. Ресторанный дворик хорошо открывать в помещении с хорошей проходимостью. Это может быть торговый центр, пункты ожидания посадки на транспорт, такие как аэропорты, железнодорожные и автобусные станции, деловые центры и другие общественные места.
Наши партнеры
Оборудование
Перечень технологического оборудования для фудкорта зависит от его концепции и вида блюда, которые планируется предлагать посетителям. В общий список включены:
- холодильники и морозильные камеры;
- профессиональные кухонные плиты, печи, грили, фритюрницы;
- кофейный аппарат, эспрессо-машина и другая техника для приготовления напитков;
- кухонные принадлежности - сковороды, кастрюли, ножи, доски для резки;
- система вытяжки и кондиционирования воздуха;
- оборудование для уборки.
Дизайн
Дизайн фудкорта должен быть привлекательным, уютным и соответствующим концепции, чтобы посетители чувствовали себя комфортно и наслаждались едой. Для этого нужно уделить внимание таким факторам, как:
- цветовая гамма;
- оформление листа меню;
- размещение мебели;
- интерьер;
- освещение;
- брендинг.
Проектирование
На этапе проектирования проводится исследование рынка для определения потенциальной аудитории и конкурентов. Это поможет выбрать правильную концепцию фудкорта. В проекте нужно учесть все нюансы – от оформления помещения, разработки меню и выбора оборудования до системы управления заказами, рекламы и маркетинга.
Налогообложение
Субъекты хозяйствования, ведущие деятельность в сфере общественного питания могут использовать патентную систему налогообложения, которая предусматривает оплату налогов на основе потенциальных доходов. Альтернативный вариант налогообложения – единый налог на прибыль.
Наша команда
Сколько стоит открыть
Открыть фудкорт самостоятельно может оказаться сложным и затратным мероприятием. Сократить расходы времени и средств можно, обратившись в специализированную компанию, специалисты которой возьмут на себя решение всех организационных вопросов. Стоимость услуги будет формироваться из таких статей, как:
- консалтинговые услуги;
- проектные работы;
- строительные работы;
- пищевое оборудование.
Документация (документы)
Для работы в сфере фудкорта понадобятся документы:
- разрешения на использование помещения;
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
- лицензии на продажу алкоголя;
- договор аренды помещения;
- разрешение на строительство и проведение инженерных коммуникаций в помещении фудкорта;
- санитарные книжки для персонала.
Оквэды предприятия
56.10.1 - Деятельность ресторанов и кафе
Франшиза
Зону питания просто организовать по франшизе, особенно если деятельность в этой сфере планируется в первый раз. В компании, занимающейся проектированием, подберут подходящий бренд под бизнес-модель. Франчайзер предоставит свое имя, обучит и подскажет, как правильно работать, чтобы это было прибыльно.
Помещение
Помещение для фудкорта должно быть просторным. На его площади нужно суметь разместить достаточное количество мест для установки оборудования, рабочих зон и несколько зон отдыха для посетителей.
Маркетинг
Маркетинг должен быть адаптированным под конкретный фудкорт, его целевую аудиторию и конкурентную среду. Для его реализации можно использовать социальные сети, рекламу в местных СМИ, организовывать различные мероприятия и акции, позволяющие увеличить узнаваемость бренда, формировать программы лояльности и скидок для постоянных клиентов. А главное – нужно обеспечивать высокий уровень сервиса.