Виды кафе
По местоположению различают кафе стационарные (в помещении) и уличные – при этом оба типа могут совмещаться в одном заведении. Например, в теплое время года стационарное кафе выставляет столики на улицу.
Намного шире классификация заведений по типу:
- кондитерские;
- кофейни;
- кафе-мороженое;
- кафе-закусочная или столовая;
- кафе-бар.
Наши проекты
Концепция
Концепция это желаемый формат кафе, который разрабатывается с учетом востребованности того или иного формата в конкретном городе или даже районе. Французская романтика или арт, определенная тематика, антикафе или брутальное заведение в стиле Дикого Запада – вариантов бесчисленное множество. Выбирайте то, что хотелось бы воплотить в жизнь. Но и то, что ближе вашей целевой аудитории.
Дизайн
Дизайн любого заведения полностью зависит от концепции – поэтому так важен этап ее разработки. В свою очередь, именно дизайн определяет требования к помещению и его расположению. Например, если дизайн-проект подразумевает большие окна в пол, нужно искать здание, где есть такие окна или есть возможность их сделать. Для продуманного дизайна нужен отдельный проект (в целях экономии можно взять дипломную работу студента-дизайнера).
Помещение
Для такой точки общепита нужно здание, в котором будет достаточно места для кухни, склада, подсобных и санитарных зон (отдельных для персонала и посетителей), барной стойки, зала со столиками, гардеробной. Плюс – эвакуационный выход.
Помещение должно соответствовать требованиям СЭС и пожарной инспекции.
Что касается площади, она зависит от количества посадочных мест в зале – на 1 место должно приходиться не менее 1,6 м2. То есть, в заведении на 10 мест площадь зала будет 160 м2. Плюс – соответствующая площадь кухни (не менее 25 м2). Плюс – санитарные и подсобные помещения.
Место
Как и для других объектов общепита, для кафе выбирают оживленное место. Центральные улицы, спальные районы, оживленные площади и парковые зоны, места возле офисных центров, учебных и медицинских заведений, вокзалов – наиболее популярные локации.
Хорошим вариантом будет расположение возле станции метро, недалеко от развязки общественного транспорта – заведение смогут посещать и жители других районов.
Проектирование
Проектирование кафе – многоэтапная работа, при которой разрабатывается сразу несколько проектов:
- Дизайн-проект, в котором до мелочей отображается планировка, оформление каждого помещения, вплоть до цвета посуды и салфеток.
- Архитектурный проект – необходим для строительства или ремонта, перепланировки выбранного здания.
- Технологический проект – в него входит строительная документация и чертежи, привязки к инженерным коммуникациям.
- Инженерный проект.
- Смета строительства.
При разработке проектов учитываются СНиП, требования СанПиН, пожарной инспекции, ХАССП.
Наши партнеры
Наша команда
Отдельно проводится разработка бизнес-модели заведения, маркетинговый план.
Оборудование
Список оборудования зависит от концепции заведения и его особенностей. Но в любом случае понадобится:
- Торговое оснащение. Это тепловые и холодильные витрины, барная стойка и мебель, кассовый аппарат, терминал, принтер чеков.
- Офисное оснащение – для административной и бухгалтерской работы. Это компьютер, принтер, необходимая мебель для администратора.
- Технологическое оборудование. То есть – кухонная техника, кофемашины, бытовая техника, холодильники, посудомойки, вспомогательное оборудование.
Какие документы нужны для открытия
Основной документацией будет:
- свидетельство о регистрации ИП;
- разрешение от местных властей;
- договор аренды или покупки здания;
- разрешение Роспотребнадзора;
- разрешение пожарной инспекции, СЭС;
- утвержденная техническая документация;
- сертификаты качества на продукты;
- договора на коммунальные услуги, дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию;
- договора на обслуживание техники, оборудования;
- договор на охрану;
- медкнижки сотрудников;
- лицензия на алкоголь (если он будет в меню).
Налогообложение
Для кафе лучше выбирать УСН «Доходы» - 15% или «Доходы минус расходы» - 6%. В ряде случаев выгоден патент, но нужна консультация специалиста.
Коды ОКВЭД
Для кафе подходят такие коды: 56.10, 56.21, 56.29, 56.30.
Маркетинг
В маркетинговый план входит анализ конкурентов, определение целевой аудитории, разработка фирменного стиля, названия заведения, рекламных мероприятий. Список мероприятий стандартный – реклама заведения за 3-4 недели до его открытия (листовки, посты в соцсетях, реклама в СМИ), акции, конкурсы, бесплатные дегустации или праздник в день открытия. Плюс – регулярные акции, «счастливые часы», скидки по праздникам и другие маркетинговые решения, актуальные для конкретного города.
Сколько стоит открыть
В среднем, для открытия заведения на 10-15 мест потребуется около 1 200 000 рублей. Окупаемость проекта – до 14 месяцев.
Франшиза
Открытие кафе по франшизе позволяет обойтись без длительного планирования, расчетов и обдумывания. Вы получаете готовое решение и помощь в его реализации. На сегодняшний день доступно более 500 франшиз, с уровнем инвестиций от 300 000 до 1 500 000 рублей и выше.