Два варианта организации караоке
За исключением экзотических вариантов в России распространены два типа караоке-баров:
- Японский. Гости отдыхают в отдельных уютных кабинках, в которых могут петь в узком кругу своих знакомых, друзей или родных.
- Американский. Полная противоположность японскому типу – большой зал с общей сценой, на которой выступают посетители караоке.
Конечно, можно реализовать и комбинацию двух концепций, если позволяют размеры помещения.
Проектирование караоке-бара
На этапе проектирования караоке будущему владельцу предстоит решить ряд задач:
- описать организацию производства и обслуживания в караоке;
- описать нюансы управления и снабжения, контроль качества продукции;
- спроектировать производственную программу будущего заведения;
- рассчитать площадь, необходимую для размещения караоке-бара;
- подобрать перечень оборудования как для залов, так и для кухни/склада;
- определить количество необходимого персонала и их должности;
Также на этапе создания проекта важно рассчитать основные экономические показатели и затраты на открытие собственного ресторана или кафе с караоке.
Наши проекты
Разработка дизайна для караоке-бара
Дизайн интерьера караоке-клуба может быть совершенно любым. Это один из немногих моментов, в котором нет особых правил, и все зависит исключительно от фантазии. Тем не менее, надо пройти по стандартному пути разработки дизайн-проекта:
- Придумать и подробно описать концепцию заведения.
- Составить решение по планировке помещений.
- Разработать смету на отделочные материалы и работы.
- Подобрать мебель и декоративные элементы интерьера.
- Утвердить проект и найти поставщиков материалов/мебели.
Всегда имеет смысл обратиться к профессиональному дизайнеру, который даже по туманному описанию вашей концепции сможет составить дизайн-проект.
Где лучше всего открывать заведение?
Для открытия современного караоке-клуба важно арендовать помещение в проходном месте. Это значит, что сразу нужно забыть о спальных районах, в которых, к тому же, нельзя громко включать музыку в ночное время. Вместо этого обратите внимание на оживленные улицы ближе к центру.
Прежде, чем открыть первое караоке, изучите свою ЦА, отталкиваясь от выбранной концепции. Например, если планируете обслуживать преимущественно молодых людей, размещайте заведение ближе к местам их скопления – институтам, университетам, ночным клубам и так далее.
Зонирование помещений под караоке
Минимальная площадь, на которой будет комфортно развернуть караоке-клуб – 100-150 кв. м. На этой территории могут располагаться функциональные зоны:
- входная зона с гардеробной;
- стойка менеджера;
- барная стойка;
- кухня со складом под продукты;
- туалет для клиентов;
- туалет для сотрудников;
- главный зал для посетителей;
- отдельные кабинки для гостей;
- кабинет менеджера.
Для караоке-бара важно арендовать помещение с отличной акустикой и как можно более высоким потолком.
Наши партнеры
Какое оборудование нужно закупить?
Как правило, для обустройства караоке-бара нужно закупить следующие виды оборудования:
- профессиональная караоке-система;
- портативные микрофоны – по числу столов или более;
- многополосная акустическая система;
- мультимедийный проектор и экран для него;
- телевизоры для комнат и главного зала;
- многоканальный микшерный пульт с голосовыми эффектами;
- зеркальный шар, цветные прожекторы и лазерные установки.
Кроме них стоит позаботиться о закупке кабелей и удлинителей для коммутации всей аппаратуры.
Какие ОКВЭД использовать для караоке?
Для открытия караоке-клуба нужно зарегистрировать ООО или получить статус ИП с такими ОКВЭД:
- 55.40 – «Деятельность баров»;
- 93.29 – «Услуги в области развлечений и прочие»;
- 55.30 – «Деятельность ресторанов и кафе».
По надобности могут использоваться дополнительные ОКВЭД в зависимости от концепции караоке.
Какие документы нужно оформить?
Для открытия собственного караоке-бара нужно подготовить пакет документации:
- официальный договор аренды помещения или выписка из ЕГРН, если недвижимость своя;
- разрешения от таких инстанций, как Роспотребнадзор, СЭС и Пожарная инспекция;
- лицензия на продажу алкогольной продукции, если планируется организация бара;
- договор на оказание услуги вывоза твердых бытовых отходов из заведения;
- проектная документация с описанием инженерных коммуникаций в помещениях;
- технологическая карта на блюда, которые планируется подавать клиентам караоке;
- акт, подтверждающий соответствие планировки заведения документам БТИ.
Не забываем и о том, что надо открыть ООО или оформить ИП в зависимости от того, какой вариант вам ближе. Для этого тоже нужны документы. Для оформления статуса ИП в офис ФНС необходимо принести ксерокопию паспорта, заявление по форме Р21001, квитанцию об уплате госпошлины и предоставить код ИНН. Обратите внимание, что индивидуальный предприниматель имеет право продавать далеко не все виды алкогольных напитков. Для некоторых потребуется ООО и лицензия.
Наша команда
Какой режим налогообложения выбрать?
Оптимальный режим налогообложения для караоке-бара – УСН. Упрощенная система подходит для заведений с количеством сотрудников менее 130 человек и годовым доходом до 200 млн рублей.
Можно выбрать одну из двух схем налогообложения – «доходы» со ставкой 6% и «доходы минус расходы» со ставкой 15%. К слову, в некоторых субъектах России ставка может быть еще меньше.
Во сколько обойдется открытие караоке?
Сложный вопрос, ответить на который универсально не получится. Слишком уж много факторов так или иначе влияют на конечную стоимость бизнеса. В том числе это город, площадь объекта, дизайн-проект, список закупаемого оборудования и многое другое. Ориентировочный минимум – от 1,5 до 3 миллионов рублей и вплоть до бесконечности в зависимости от того, какая задумана концепция.
Как рекламировать новое караоке?
Как и любой другой бизнес, караоке бар нуждается в постоянном продвижении. На первых порах используются несколько маркетинговых каналов с отслеживанием их эффективности. Затем, когда будет собрана статистика, остаются только действенные методы. В том числе это могут быть:
- страницы в популярных социальных сетях с вашей ЦА;
- собственный сайт с описанием концепции, услуг и прайса;
- рекламные посты в сообществах населенного пункта;
- рекламные интеграции у местных лидеров мнений;
- таргетированная и контекстная реклама в Интернете.
Анализируйте эффективность каждого рекламного канала и сравнивайте показатели. Так вы поймете, от каких малоэффективных методов можно отказаться в ближайшем будущем.