Виды заведений
Суши можно продавать в ресторане японской кухни или в суши-баре. Если целевая аудитория в месте расположения заведения ориентирована на разнообразные блюда, то следует включить суши в меню закусочной.
Концепция
Заведение, в котором продаются суши нужно оформить так, чтобы люди могли получать эстетическое удовольствие от его посещения. Хорошо, если у них будет возможность сидеть за барной стойкой и наблюдать за процессом приготовления еды. Организаторам нужно уделить внимание качеству продуктов и сервиса, которые должны соответствовать стандартам. Увеличить доходность можно, если предусмотреть возможность упаковки еды на вынос и ее доставку на дом.
Место
Обустройство точки продажи суши и роллов выгодно в торговом центре. Можно рассмотреть варианты открытия в общественных местах – в помещениях, расположенных в зданиях вблизи остановок, в жилых микрорайонах с большой численностью населения, а также в непосредственной близости к деловым центрам.
Оборудование
В проекте открытия заведения, в котором будут продаваться суши и роллы, нужно предусмотреть покупку оборудования, необходимого для обеспечения хранения продуктов и приготовления блюд:
- холодильник для хранения рыбы и других ингредиентов, а также готовой продукции;
- рисоварка, газовая или электрическая печь;
- ножи, терки, маты для скручивания роллов, штампы для нигири, позволяющие создавать идеально круглую форму риса;
- соковыжималка для приготовления соусов и заправок из лимона и лайма.
Наши партнеры
Дизайн
Дизайн заведения должен быть функциональным, сбалансированным, привлекательным и создавать приятную атмосферу для посетителей. Для этого нужно учесть:
- цветовую гамму - использование светлых и ярких тонов будет соответствовать стилю японской кухни;
- оформление поверхностей стен и мебели японскими рисунками;
- стиль интерьера от классического японского до современного минимализма;
- мебель – невысокие столы, удобные стулья или барные стойки с высокими стульями;
- освещение – достаточно яркое;
- элементы декора – картины, ракушки, камни, статуэтки, вазы, цветы.
Проектирование
В проекте бизнеса по продаже суши нужно грамотно спланировать и организовать пространство, определиться с оборудованием и проработать меню. На этапе проектирования суши нужно определить бизнес-модель для работы, продумать стратегию маркетинга и продвижения бренда, а также рассчитать стоимость производства и оценить потенциальную прибыль. Следует оценить конкуренцию, продумать, где лучше расположить заведение, как оформить помещение, запланировать обучение персонала и эффектно открывать заведение.
Налогообложение
Ведение бизнеса по изготовлению и реализации суши возможно по патенту или ЕНВД. При выборе системы налогообложения нужно учитывать применяемые к ним ограничения в характеристиках субъекта хозяйствования. К примеру, они могут иметь отношение к численности наемных работников, к торговому обороту и даже к площади помещения, в котором ведется деятельности.
Сколько стоит открыть
Расходы на открытие торговой точки будет зависеть от особенностей организации бизнеса. На них могут оказать влияние такие факторы, как:
- стоимость аренды, если помещение не находится в собственности;
- получение разрешительной документации;
- затраты на приобретение мебели, оборудования и организации технологического процесса;
- инвестиции в рекламу и маркетинг;
- закупка ингредиентов и продуктов, что впоследствии вместе с оплатой труда работников будет составлять основную статью затрат.
- обучение персонала.
Наша команда
Документация
Готовить и продавать суши можно субъектам хозяйствования в статусе индивидуального предпринимателя или юридического лица. Организатору нужно получить лицензию на общепит, получить разрешения от контролирующих органов – СЭС, пожарной службы. Для оформления большинства разрешительных бумаг понадобится договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности на него, а также цели бизнеса и план действий, отраженные в проекте.
Оквэды
55.52 - Поставка продукции общественного питания
56.10 - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Франшиза
Открытие точки продажи суш по франшизе уменьшит риски и упростит вход в нишу. Если грамотно подобрать франчайзера, то можно воспользоваться его известным брендом, хорошо заработать и при этом платить небольшие взносы за ведение деятельности под чужим именем и идеей.
Помещение
Для открытия точки продажи суш не потребуется большая площадь. 10-15 м2 будет достаточным, чтобы разместить остров с необходимым оборудованием. В помещении должен быть доступ к инженерным коммуникациям, такие как электроснабжение, водоотведение и канализация, без чего невозможно приготовления блюд.
Маркетинг
На этапе проектирования бизнеса нужно продумать, как его продвигать, какой должен быть формат рекламы для привлечения новых клиентов и удержания настоящих. Для этого нужно создать уникальный бренд, создать под него визуальный образ объекта и его элементов. В этом поможет логотип, дизайн упаковки и меню. Акции и мероприятия с возможностью бесплатной дегустации продуктов помогут привлечь внимание к заведению. Для этого также нужно вести социальные сети или разработать сайт. Хороший эффект можно ожидать от рекламы в местных СМИ.