Наши проекты
Выбираем вид заведений
Самый первый шаг – это выбор вида заведения. Закусочная может быть:
- Стандартной. Такие предприятия предлагают небольшое, но достаточно разнообразное меню. Цены на блюда – демократичные.
- Специализированной. В таких заведениях подают одно основное блюдо (например, вареники, чебуреки, пиццу и пр.), а также небольшой ассортимент закусок, десертов, напитков.
- Фудтраки. Это еще более специализированные заведения, подающее 1-2 вида «уличной еды», которую удобно есть на ходу. Отличаются мобильностью, поскольку не привязаны к одному месту.
Одна из основных ошибок при выборе вида заведения – это игнорирование особенностей региона. То, что востребовано в крупных городах, не всегда пользуется успехом в поселках.
Концепция
Концепция заведения зависит от его формата и запросов целевой аудитории. При создании закусочной рекомендуется делать упор на классическую «тройку»: вкусно, недорого, быстро. Выбор более узкой концепции, например, на здоровую еду, более рискованный, так как заведомо отсекает часть гостей, которым данная тема не интересна.
К тому же концепция не должна быть статичной. Успешные предприятия отличаются от неуспешных гибкостью. Если выбранный вариант окажется неудачным или появится сильный конкурент, нужно быть готовым быстро перестроить работу.
Выбор места
Это очень важный вопрос. Нередко именно место расположения диктует концепцию заведения. Учитывайте, для того чтобы недорогое (а закусочные относятся именно к недорогим кафе) заведение приносило прибыль, важно, чтобы поток посетителей был большим.
Поэтому от выбора места зависит многое. В центре, как правило, много людей, но там дорогая аренда и много конкурентов. Зато поток посетителей практически обеспечен. На окраинах аренда значительно дешевле, но вот с посещаемостью могут быть проблемы.
Учитывайте, интересы своей целевой аудитории. Например, если закусочная будет располагаться возле парка аттракционов, имеет смысл предусмотреть наличие игровой комнаты и специального детского меню. Но семьи с детьми, как правило, посещают предприятия общепита в дневные часы, значит, вечером нужно ориентироваться на другой сегмент посетителей.
Традиционно лучшими местами для расположения закусочных считаются:
- районы, в которых сосредоточены учебные заведения;
- вокзалы (ж/д, речные, автобусные);
- улицы, где много офисов, торговых центров;
- районы, где горожане проводят досуг (парки, набережные, скверы и пр.).
Само помещение может быть и небольшим. Закусочная – это не то место, где принято засиживаться. Тем не менее помещение должно соответствовать требованиям СНиП и СанПин, а также, требованиям пожарной безопасности.
Наши партнеры
Дизайн
Дизайн разрабатывается в соответствии с выбранной концепцией. Несмотря на то, что клиенты заходят ненадолго, они должны чувствовать себя комфортно, чтобы захотеть вернуться.
Ошибка: выбирать дешевые отделочные материалы. Все покрытия должны обладать максимальной устойчивостью к износу и легко очищаться.
Оборудование
Выбор оборудования во многом зависит от планируемого меню. В горячем цехе должно быть все, что потребуется для приготовления всего ассортимента блюд – печь, гриль, духовой шкаф, кухонные машины и пр. Обязательное условие – наличие промышленных холодильников.
В зале, помимо столов и мест для сидения, должны быть витрины для блюд. Нужно подумать об установке климатической техники для создания приятного микроклимата. И предусмотреть место, где посетители могли бы повесить свою верхнюю одежду.
Ошибка: открывать заведение, которое еще не полностью оборудовано. Такая торопливость может привести к потере клиентов, которые останутся недовольны обслуживанием.
Сколько стоит открыть
Итоговая цена вопроса зависит от многих факторов, поэтому сделать точный расчет заочно нельзя. Но планировать открытие имеет смысл при наличии не менее 450 000 – 500 000 рублей. На общую стоимость влияют:
- стоимость аренды или план на строительство нового здания;
- количества требуемого оборудования;
- варианта обслуживания (самообслуживание или подача блюд официантами);
- тип налогообложения;
- планируемых трат на рекламу.
Ошибка: начинать работу, не произведя точный расчет трат. Возможно, в процессе придется вносить корректировки, но основная смета должна быть составлена.
Наша команда
Документы
Для открытия закусочной достаточно открыть ИП. Но если планируется открытие сети кафе, то лучше сразу регистрировать юридическое лицо. После регистрации нужно встать на учет в пенсионном фонде и фонде соцстраха. А также получить разрешение от пожарников и СЭС.
Ошибка: небрежное отношение к оформлению документов. Одна ошибка может привести к скорому закрытию предприятию и наложению штрафа.
Код ОКВЭД
Используется универсальное решение для предприятий общепита 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
Налогообложение
Тип налогообложения и системы учета выбирается на этапе создания проекта. А заявление в налоговую следует подать, когда предприятие будет регистрироваться. Выбор системы налогообложения зависит от специфики бизнеса. Новичкам разобраться бывает сложно, им лучше проконсультироваться со специалистом.
Франшиза
Если нет своих идей, можно открыть закусочную по франшизе. Это проще и дешевле, так как новое заведение автоматически получает маркетинговую поддержку, технологические схемы приготовления блюд и контакты поставщиков. Но прежде чем выбрать тот или иной бренд важно внимательно изучить условия сотрудничества, чтобы потом не столкнуться с непониманием и штрафами.
Маркетинг
Большая ошибка – не уделять внимание маркетингу. Рекламу заведения стоит начать распространять еще до открытия. Причем оповещение потенциальных клиентов может осуществляться с минимальными затратами – листовки, объявления в соцсетях о скором открытии и пр.
Обязательно наличие яркой, заметной вывески. А день открытия стоит превратить в праздник для посетителей с раздачей подарков и предоставлением скидок. В дальнейшем также нужно уделять внимание удержанию посетителей и привлечению новых клиентов, используя разные маркетинговые ходы.