Что такое эффективная разработка концепции заведений питания?
Это важнейший стратегический этап, позволяющий ответить на вопрос «Почему посетитель выберет именно это заведение». На нем сводятся воедино желания/возможности, оценивается успех проекта, производится комплексное планирование стадий подготовки и работы предприятия.
Для чего нужна концепция ресторана?
Отсутствие грамотно разработанного концепта является второй по популярности причиной закрытия заведений общественного питания. Его наличие, подобно четко прописанной инструкции, позволяет успешно управлять проектом:
- отвечать потребностям целевой аудитории, привлекать постоянный поток посетителей;
- гибко реагировать на любые изменения рынка, перестраивать работу предприятия без больших расходов;
- следовать наиболее выгодной стратегии ведения бизнеса.
Можно ли открыть ресторан без предварительной разработки концепции?
При отсутствии концепта основой для запуска становятся нестабильные факторы: личные вкусы, представления, попытка скопировать чей-то успешный проект, интуиция – такой путь развития ставит бизнес в шаткое положение.
Какие ограничения существуют при разработке?
Невозможно запустить успешный проект без учета ряда факторов:
- конкуренция;
- потребности целевой аудитории;
- модные тенденции рынка.
Чем больше информации будет проанализировано, тем точнее будут выводы и дальнейшие действия по запуску проекта.
Ключевые пункты построения концепции
Концепт от GastroNormaразрабатывается на базе одного единственного принципа:
- выбор минимум 10 целевых аудиторий, находящихся в заданной локации;
- описание продуктов, ритуалов (обслуживание, элементы интерьера);
- составление единого концепта, учитывающего потребности целевой аудитории, внутренние процессы работы заведения.
Этапы и стадии разработки функциональной концепции с нуля
- Определение общей идеи заведения питания по следующему принципу:
- выбор основных групп посетителей ресторана с учетом геотаргетинга, анализ их потребностей;
- изучение бизнес-окружения в заданной локации, отстройка от конкурентов по УТП;
- анализ концептуально похожих заведений общественного питания.
- Разработка бизнес-плана – прописывание статей расходов, расчет среднего чека, предполагаемой ежемесячной выручки и иных показателей.
- Сбор необходимой документации – подготовка учредительных документов, договоров, получение разрешений, лицензий.
- Место для размещения ресторана – поиск помещения производится, исходя из данных о потоках гостевого трафика в разные часы, местонахождении конкурентов, технических требований к помещению, согласно нормам, правилам.
- Проектирование и зонирование – грамотное разделение помещения на рабочую, гостевую, а также вспомогательные зоны, составление технологического задания, рабочей документации по запуску проекта.
- Оформление и дизайн интерьера – фирменный стиль ресторана включает брендбук, нейминг, дизайн-проект входной и гостевой зон.
- Оборудование, инвентарь для кухни и зала – подбирается, исходя их оптимального соотношения качества, цены, производительности.
- Мебель для ресторана – подбирается с учетом формата/концепта заведения, функциональности, удобства, износостойкости, назначения (мебель для гостей, персонала, в гардероб).
- Разработка меню – технологическая карта блюд/напитков составляется брендшеф-поваром/брендшеф-барменом, в соответствии с концептом, средним чеком, предпочтениями целевой аудитории.
- Разработка стандартов обслуживания – необходима для интуитивного понимания гостем схемы обслуживания (буфет, самообслуживание, частичное или полное).
- Поиск, обучение персонала, заработная плата – на этом этапе закладывается основа штатного расписания, требования к персоналу, его найм, ввод в работу.
- Привлечение клиентов – выбор стратегии, инструментов продвижения (наружная реклама, СМИ, социальные сети, поисковики, таргетинг), а также системы бонусов, скидок, акций.
- Запуск проекта в коммерческую эксплуатацию – в первые месяцы работы предприятия происходит доработка концептуальных решений на практике, в это время требуется контролировать все рабочие процессы, гибко реагируя на любые изменения.
Дополнительные услуги
Дополнительно к основным услугам мы оказываем консалтинговые услуги, работаем над изменением готовой концепции заведения.
Сроки выполнения работ
От 7 до 30 дней.
Стоимость услуг
От 20 до 90 тысяч рублей.
Почему разработка концепции экономит ваш бюджет:
Мы проводим тщательное маркетинговое исследование рынка, определяем наиболее актуальный формат, сводим к минимуму риски, по которым ваш проект может оказаться убыточным.
Коммерческое предложение
Предлагаем услуги запуска ресторана «под ключ», либо частичное участие на этапах, где вам необходима наша помощь.
Примеры наших работ по построению концепции ресторанов, баров, кафе
Мы успешно открываем заведения общественного питания на территории всей России и стран СНГ.
Проектный документ
Итоговый пакет включает результаты маркетингового исследования, расчеты, текстовые/графические материалы с рекомендациями и описанием технологий по всем этапам запуска.