В ритме шумных городов люди считают каждую минуту, поэтому даже обед тяжело включить в деловое расписание. Неудивительно, ведь время – это деньги.
Гастро-предприниматели нашли решение этой проблемы: бистро – это быстрый и вкусный перекус без отрыва от производства. Рестораны быстрого питания прочно укоренились в современной жизни, и бизнес такого формата – хороший шаг на пути к успеху.
Как открыть бистро с нуля, чтобы оно приносило прибыль – расскажем в нашей статье, дав пошаговую инструкцию.
Виды заведений
В первую очередь вам надо ответить на следующий вопрос: в каком формате вы будете обслуживать посетителей?
Перед тем как решить, какую точку вы будете открывать, изучите рынок: отметьте заведения, которые пользуются большим спросом, узнайте, какой в них тип обслуживания и др.
В стандартном понимании бистро – это небольшое заведение, напоминающее нечто среднее между кафе и рестораном. В нём подаются простые блюда, рассчитанные на поток. Иными словами, это закусочная, где вы можете быстро перекусить:
- Бургерная.
- Кофейня.
- Чебуречная.
- Стритфуд.
- Шаурма и др.
Документация (документы)
Чтобы открыть кафе быстрого питания, нужно оформить собственное дело. Прежде всего определитесь, в какой организационно-правовой форме вы хотите в дальнейшем вести бизнес:
- Для одного человека это ИП.
- Для нескольких – ООО.
От того, какую форму вы выберете, зависит перечень необходимых документов.
ИП – наиболее простой вариант организации со стандартным пакетом документов, таких как (ИНН, ОГРН, договор аренды помещения и пр.).
В случае с ООО добавляются учредительные документы (устав (положение) организации, уставной капитал и др.).
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Как правило, бистро – это компактное заведение без изысков. ИП для такого формата подойдёт как нельзя лучше. Однако есть и исключения: если в ваших планах реализация алкогольной продукции, то ИП открыть не получится.
Помимо стандартного перечня, понадобятся документы, подтверждающие соблюдение предписанных государством норм: разрешительные документы Роспотребнадзора, Госпожнадзора и прочих контролирующих органов, санитарная документация (договор СЭС, медицинские книжки сотрудников и т.д.).
Налогообложение
Система обложения налогами выбирается в зависимости от категории заведения. В нашем случае – это бистро-закусочная. Если в ней не продаются товары, облагаемые акцизом, подойдут специальные системы – упрощённая (УСН) и патентная (ПС).
Обе системы предполагают ограничения. Например, если площадь арендуемого под бистро помещения превышает 50 м2 – патентную систему выбрать не получится.
УСН подразделяется на два вида в зависимости от основы для начисления налога:
- «Доход» – 6%.
- «Доход минус расход» – 15%.
Если в вашем ресторане общественного питания оказывается полный комплекс услуг – подойдёт общая система (ОСН). Универсальная система со стандартным налогом в размере 20% – под неё не нужно подстраиваться и вписываться в определённые ограничения.
ОКВЭДы
Постановка на учёт в налоговом органе сопровождается выбором ОКВЭД. В нашем случае подойдёт:
- 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
- 55.40 «Деятельность баров».
- 55.52 «Поставка продукции общественного питания».
Концепция
Как мы отмечали ранее, главная идея общепита данного типа – накормить как можно больше посетителей. Поэтому, говоря о его концепции, можно сказать, что это смесь фастфуда и кэжуал дайнинг (быстрое питание с элементами ресторанной кухни). Для него характерны:
- Широкая номенклатура позиций (утренних, дневных и вечерних, а также выпечка).
- Система самообслуживания.
- Высокие охваты посетителей.
Место и помещение
Исходя из концепции становится очевидно, что заведению нужно обеспечить хорошую проходимость. «Потоковый» общепит должен располагаться там, где в нём есть потребность, а значит, место необходимо выбирать по следующим критериям:
- «Близость к людям». Эффективнее располагать бистро там, где в нём больше всего нуждаются. Что это может быть за место? Хороший пример: университет, школа, офисное здание, территория какого-либо предприятия с низкой конкуренцией.
- Удобство расположения. Потенциальным клиентам будет легче добраться до вас, если заведение расположено на открытой площадке. Согласитесь, пробираться «сквозь огонь и воду» спешащим людям вряд ли захочется.
Помещение также должно отвечать особым требованиям, кстати, довольно строгим. Если его площадь вы можете устанавливать сами (учитывая выбранную систему налогообложения), то к другим категориям контролирующие органы относятся более придирчиво. В частности, необходимо соблюдение таких условий:
- Наличие канализации, водопровода, электричества, вентиляционной системы.
- Отделка помещения должна быть выполнена из устойчивого к воздействию влаги материала. Последний должен легко чиститься, быть устойчивым к влажной уборке.
- Для удобства гостей должна быть установлена мощная система кондиционирования.
- Должны соблюдаться меры пожарной безопасности.
Общие правила по выбору площадки для бистро установлены в СанПин 2.3.4.1079-01 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к примеру:
- Постоянная поставка воды по централизованной системе.
- Наличие мусорного бака.
- Одноразовые приборы.
- Холодильные установки и др.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Строительство и дизайн
В ресторане быстрого питания гости, как правило, не задерживаются. Сюда не приходят посидеть, а забегают поесть. Среднее время визита составляет около 15–20 минут, поэтому дизайнерские изыски в бистро ни к чему. Простой и лаконичный дизайн, соблюдение санитарных норм и качественная отделка помещения – идеальное сочетание для такого заведения при минимальных вложениях.
Представьте, какой вы хотите видеть свою закусочную, и ориентируйтесь на названные выше критерии. Тогда результат ремонта точно вас порадует!
Оборудование
Быстрое питание нацелено именно на кухню – простое и быстрое приготовление блюд. Определитесь с видом своего заведения, и тогда можно будет понять, какое оборудование потребуется купить.
В каждом конкретном случае перечень кухонной техники и приспособлений отличается, но в стандартный набор входит:
- Микроволновка и электрочайник (иногда – кофемашина).
- Холодильное оборудование.
- Плита и духовка.
- Кухонный комбайн.
Средняя цена кухонного оборудования составит 250–300 тыс. рублей. Однако и это ещё не всё. Понадобятся столовые приборы, приспособления для работы на кухне (доски, ножи и др.), мебель для основного зала. Сюда также нужно заложить около 100 тыс. рублей.
Итого: примерно 500 тыс. рублей.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Персонал
Для небольшого ресторанчика требуется не так много сотрудников:
- Повар – 2 человека для работы посменно.
- Кассир – 2 человека для работы посменно.
- Бухгалтер (товаровед) – 1 человек.
Для среднего бистро количество работников увеличится. Придётся нанять официанта, помощника повара, управляющего и уборщика.
В зависимости от размера заведения ежемесячные выплаты персоналу составят от 170 до 300 тыс. рублей.
Маркетинг
Если бистро ещё не раскручено, нужно задуматься о рекламе. Как привлечь клиентов, и каким способом их зацепить?
- Встречают «по обложке». Яркая вывеска или кричащее название могут заставить прохожих обратить внимание на заведение.
- Наружная реклама. Штендер с рекламой, раздача листовок с акционными предложениями, флаеры – классический метод привлечения аудитории.
- Социальные сети. Здесь вы можете дать волю своей фантазии. Создайте свою группу или аккаунт, обновляйте информацию каждый день, добавляйте креативные посты – и результат не заставит себя долго ждать.
Франшиза
Если вы только начинаете свой путь в общепите, и опасаетесь неудачи, попробуйте открыть бистро по франшизе. Для этого нужно заключить договор с франчайзером и ежемесячно платить взносы за его имя.
Взамен владелец бренда предоставляет:
- Уже сформированную клиентскую базу.
- Обучение нанимаемого персонала.
- Готовый рабочий дизайн.
- Технику для кухни.
Конечно, хочется продвигать собственное дело и развивать личный бренд. Однако для начинающего предпринимателя франшиза – своего рода спасательный круг. Она помогает присмотреться к бизнесу, увидеть некоторые нюансы работы, оценить возможности без риска прогореть и остаться в значительном минусе.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Стоимость франшизы варьируется в зависимости от того, насколько популярна выбранная компания-франчайзер.
Сколько стоит открыть
Итак, сколько стоит открыть бистро? Посчитаем расходы по позициям:
- Регистрация бизнеса, предоставление документации – примерно 15–20 тыс. рублей.
- Арендные выплаты – от 50 тыс. рублей.
- Ремонт – от 150 тыс. рублей.
- Оборудование и приспособления – около 500 тыс. рублей.
- Выплаты персоналу – 500 тыс. рублей в месяц.
- Поставки сырья (напитков и продуктов) – около 300 тыс. рублей ежемесячно.
- Коммунальные платежи – от 50 тыс. рублей ежемесячно.
В совокупности первоначальный взнос на открытие своего дела составит 1,6 млн рублей.
Если все условия по открытию выполнены, то бизнес сможет окупить себя примерно за год. Затем вы начнёте стабильно зарабатывать и радовать клиентов вкусной едой, находясь в плюсе.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация