Виды заведений
Прежде чем искать место и оборудование, нанимать персонал или искать деньги на новый бизнес, нужно определиться, какую именно закусочную вы хотите открыть. Такие заведения разделяются на следующие группы:
- Общего типа – стандартный вариант общепита. В меню есть несколько разных блюд и напитков, цены невысокие. Идеально подходит для питания студентов, рабочих, дальнобойщиков и так далее.
- Специализированные. Это шашлычные, пиццерии, пельменные, чебуречные и так далее. Меню представлено разными вариантами основного блюда, плюс салаты, несколько дополнительных горячих блюд, напитки. Этот тип рассчитан на широкую целевую аудиторию.
- Фудтраки (мобильные закусочные). Специализируются на определенном виде блюд – вафлях, сладостях, другом стритфуде. Рассчитаны на широкую целевую аудиторию, не привязаны к одному месту.
- Фаст-фуд. Торговая точка может быть как специализированной, так и общего типа. Привлекательный формат для студентов, молодых офисных работников.
Концепция
Концепция заведения определяется его типом и форматом. Если это классическая закусочная – делайте упор на «вкусно, сытно и недорого». Для специализированного заведения или фаст-фуда, фудтрака формируется тематическая концепция. Это может быть упор на модную еду, здоровое питание, экзотические виды стритфуда. Идея может быть любой, главное, чтобы она нашла свою целевую аудиторию.
Место
Выбирать место кофейни или шашлычной не придется только в одном случае: вы открываете с нуля фудтрак. Да и то, придется определять оптимальные локации. Для стационарного заведения место расположения имеет большое значение, так как в закусочных нужна высокая посещаемость.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Соответственно, выбирать нужно локации с высокой проходимостью подходящей целевой аудитории:
- студенческие городки и улицы возле университетов, колледжей, училищ, студенческих общежитий;
- железнодорожные вокзалы и автовокзалы;
- междугородние трассы с хорошим трафиком дальнобойщиков;
- улицы возле офисных центров, поликлиник, общественных учреждений;
- недалеко от производственных предприятий (не все рабочие питаются в столовых, да и не на всех предприятиях столовые есть);
- возле парков и скверов с большим потоком людей.
Помещение
Для такого заведения общественного питания достаточно помещения площадью около 30 квадратных метров. Закусочная – это быстрое приготовление и быстрое употребление еды, здесь не засиживаются, поэтому большой зал и не нужен.
Но, конечно же, помещение должно соответствовать всем противопожарным нормам и требованиям СЭС, иначе предприятие закроют после первой же проверки.
Еще один момент: рядом не должно быть прямых конкурентов. А если конкурент и есть, ваша закусочная должна привлекать больше – цены доступнее, обслуживание лучше, меню интереснее, еда вкуснее. Эта сфера популярна, конкуренция высокая, но всегда можно найти свою нишу или получить определенное преимущество на рынке.
Строительство
Если хватает денег и вас не устраивают условия аренды готовых помещений, то можно построить свое – почему бы и нет. Строить можно на выкупленном или арендованном частном, муниципальном участке – зависит от вашего бюджета. Затраты зависят от концепции заведения, параметров помещения – построить ларек с кофе и бургерами навынос дешевле, чем закусочную общего типа со столиками и собственной кухней. Пусть и небольшую. Но все равно придется учитывать требования и правила.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Дизайн
Дизайн разрабатывают на первом этапе планирования бизнеса, еще до поиска помещения. Даже маленькая закусочная должна быть уютной и привлекательной. Клиент, даже если он зашел на 10 минут, хочет чувствовать себя комфортно. Кроме того, дизайн заведения должен соответствовать его концепции.
Если говорить о стилях, обратите внимание на такие:
- эко-стиль;
- авангард;
- фолк;
- кантри;
- американо;
- лофт.
Уделите внимание покрытию стен и пола – поверхности должны легко очищаться и иметь максимальную износоустойчивость. Как показывает опыт, мебель лучше покупать качественную – она прослужит долго даже при интенсивном использовании.
Ошибка: разрабатывать дизайн после поиска помещения, не продумывать детали, покупать дешевую отделку и мебель. И не составлять дизайн-проект.
Оборудование
Начинать работу нужно с полным техническим обеспечением. Для стандартной закусочной понадобится такое оборудование:
- плиты, гриль, печь, духовка, фритюрница – все, что нужно для приготовления блюд из вашего меню;
- холодильники;
- микроволновая печь;
- витрины для блюд;
- кофемашина, чайник;
- кухонный комбайн, миксер, слайсер, соковыжималка;
- шкафы, кухонная утварь, посуда, столовые приборы;
- вешалка для одежды посетителей;
- кассовый аппарат.
Персонал
Как открыть закусочную без персонала? Никак. Как минимум, потребуется кассир, если вы собрались готовить самостоятельно. Но такая деятельность быстро утомит, и прибыль не оправдает потраченных усилий.
Обычно в закусочную требуется повар и официанты, может потребоваться и администратор, если вы сами не будете управлять заведением. Также нужен бухгалтер и уборщица, но начинающий предприниматель может воспользоваться услугами аутсорса, если вы найдете таковые в своем городе.
Этапы открытия закусочной
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Сколько стоит открыть
Ключевой вопрос для будущего бизнесмена, особенно, если он открывает первый бизнес, один и с нуля.Планировать открытие закусочной стоит при бюджете от 400 000 рублей. Это средний расчет, так как итоговая цена вопроса зависит от:
- расположения заведения;
- стоимости аренды или строительства;
- затрат на ремонт;
- списка необходимого оборудования;
- количества персонала;
- выбранной системы налогообложения;
- затрат на рекламу.
Именно поэтому предприниматель должен хорошо продумать все моменты и составить подробный бизнес-план (заказать готовый). Кроме того, в бизнес-плане будут подсчитаны не только расходы, но и планируемый доход в месяц, срок окупаемости, будут предусмотрены риски и возможные внештатные ситуации, влияющие на доходность предприятия.
Ошибка: составлять бизнес-план самостоятельно, если нет соответствующего опыта. Доверьте работу специалистам, которые соберут всю информацию и составят реалистичный план.
И тут же возникает вопрос: а сколько можно заработать на закусочной, стоит ли вообще открывать это дело? При грамотном подходе месячный доход заведения составляет до 270 000 рублей, а чистая прибыль составит до 25%. Таким образом, вложения окупаются за год. Но это – оптимальные показатели, которые будут возможны только в том случае, если вы провели тщательное изучение этого бизнеса перед тем как искать инвесторов или брать кредит, правильно выбрали концепцию, меню, расположение закусочной и так далее.
Оформление документов
Для открытия закусочной не обязательно регистрировать юридическое лицо – если вы не планируете создать сеть заведений. Оптимальный вариант – регистрация ИП. Для оформления документа потребуется паспорт, ИНН и соответствующее заявление.
Далее – получение разрешения на ведение предпринимательской деятельности, получение свидетельств о постановке на учет в ПФ и Фонде соцстрахования. Плюс – заключение договора на поставку продуктов, обслуживание оборудования, коммунальные услуги и так далее.
Третья часть – получить разрешения на открытие закусочной от пожарной инспекции и СЭС. Иногда это самый сложный этап, но вы должны его пройти.
Ошибка: игнорировать требования СЭС и пожарной инспекции в надежде на счастливый случай. Примеров негативных последствий немало.
Коды ОКВЭД
Существует универсальный код ОКВЭД, который подходит для всех предприятий общепита, работающих в формате кафе: 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
Налогообложение
На доходность закусочной влияет много факторов. Один из них – насколько правильно вы выбрали систему налогообложения. Соответствующее заявление подают в налоговую при регистрации бизнеса. Если этого не сделать, вы будете на общей системе налогообложения, с ее бухучетом, налогом на прибыль, НДС и так далее.
Поэтому подайте заявление в налоговую на этапе регистрации предприятия. Выбирайте УСН или патент, исходя из специфики своего дела.
Ошибка: легкомысленно относиться к выбору системы налогообложения. Если не хотите разбираться во всех тонкостях, обратитесь к специалистам, они помогут решить проблему максимально грамотно.
Франшиза
Франшиза — это просто и выгодно, так как фактически вы получаете проверенный, раскрученный бизнес, с маркетинговой поддержкой, выгодными условиями сотрудничества с поставщиками.
Но нужно учитывать, что выбранный бренд может быть «неходовым» в вашем городе, по разным причинам. Также у каждого бренда есть свои требования, нюансы работы, которые могут вам не подойти. А еще за франшизу нужно платить, регулярно.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Маркетинг
Маркетинговая стратегия проста:
- на этапе ремонта помещения – распространение рекламных листовок, объявления в социальных сетях (городских группах) о скором открытии;
- заметная вывеска, возможно, указатели, если здание находится не на виду;
- яркий анонс открытия – с листовками, публикациями в соцсетях, обещанием подарков или бесплатного угощения (хотя это зависит от формата заведения и его концепции);
- добавление карточки закусочной в Яндекс.Карты.
После открытия не забывайте о праздничных и сезонных акциях, скидках и прочих маркетинговых приемах.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация