Пандемия коронавируса внесла коррективы в большинство сфер бизнеса последние годы. Это привело к стагнации экономике, а также к финансовым проблемам многих коммерческих предприятий в РФ. Бизнес, связанный с общественным питанием, пострадал сильнее остальных сфер, так как посещаемость ресторанов, кафе, столовых, баров и других мест общепита, снизилась в несколько раз.
Данные проблемы привели к необходимости субсидирования, а также оказания других мер поддержки этой сферы услуг со стороны государства. Таким образом, были утверждены льготы по НДС для общепита, то есть, частичное снятие налоговой нагрузки с официально зарегистрированных компаний для предотвращения их банкротства или резкого падения доходов.
Далее подробно описываются все существующие налоговые льготы, предоставляемые предприятием общественного питания, а также условия их получения, приводится другая полезная информация для физических и юридических лиц, задействованных в данной категории коммерческой деятельности.
Какие льготы есть
На сегодняшний день, в 2023 году, утверждены, широко применяются следующие льготы по страховым взносам и другие типы налоговых послаблений для общепита:
- Освобождение от уплаты НДС, если предприятие соответствует критериям, описанным в налоговом кодексе. От налогового обременения не могут быть освобождены заготовочные цеха для поставки полуфабрикатов, владельцы вендинговых машин, а также посредники и агенты, представляющие интересы основного предприятия.
- Частичные послабления для рассматриваемых категорий предприятий с целью снижения тарифов на страховые взносы, которые ежемесячно отчисляются при закрытии бухгалтерии.
- С целью поддержки отрасли и развития данного вида бизнеса, государство также предоставляет субсидии для новых предпринимателей на открытие и регистрацию компании.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Все послабления по налогам, которыми могут воспользоваться владельцы коммерческих предприятий рассматриваемой категории, предоставляются на следующих обязательных условиях:
- При регистрации юридического лица, главный код ОКВЭД должен иметь индекс 56, то есть, «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков».
- За прошедший отчётный налоговый период, то есть, за прошлый год, количество сотрудников, задействованных в основной деятельности компании, должно составлять не более 1,5 тыс. человек.
- Вне зависимости от типа основной и вспомогательной коммерческой детальности, доход именно от услуг общепита за прошедший год должен быть не менее 70% от общей доходности.
- Предприятие должно соответствовать категории малого или среднего бизнеса, а его годовой оборот не должен превышать 2,5 млрд рублей.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Все описанные выше условия и требования к предпринимателям, представлены в п. 2 ст. 2 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ; подпункте 38 п. 3 ст. 149 НК РФ, а без их соблюдения, в предоставлении льготы может быть отказано.
Описанные выше льготы предоставляются как для полноценных кафе или ресторанов, а также для предприятий, работающих на вынос и тех организаций, которые предоставляют выездное обслуживание.
Зачем общепиту льготы
Льготы для общепита предоставляются со стороны государства для достижения следующих целей:
- Остановка падения доходов от ведения коммерческой деятельности.
- Предотвращение банкротства компании.
- Сохранение штатного расписания без сокращения сотрудников.
- Удержание уровня зарплат на прежнем уровне.
- Поддержание качества услуг для населения.
- Сохранение интереса предпринимателей к рассматриваемой сфере бизнеса.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
За последний год возможностью получения частичного освобождения от налогов успели воспользоваться владельцы тысяч коммерческих организаций, предоставляющих населению услуги в сфере общественного питания, что говорит об эффективности данной меры, принятой государством.
Общепит льготы по страховым взносам
Налоговые льготы для общепита также предоставляются для страховых взносов на следующих условиях:
- С 1 января 2023 году устанавливается новый тариф по выплате в Федеральный бюджет размера МРОТ, то есть, 16242 рубля.
- Общий тариф взносов оставляет 30%, пониженный (сверх суммы МРОТ) 15%.
- Условия для предоставления льготы остаются такими же, как для субсидирования бизнеса по НДС.
- Представители малого или среднего бизнеса могут самостоятельно выбрать, нужна ли им данная услуга, либо они могут от неё отказаться.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Пониженные ставки по страховым взносам позволяют сохранять прежний уровень заработных плат для работников, повышать качество обслуживания и способствуют развитию отрасли.
Итоги
Несмотря на явные благоприятные последствия для бизнеса от введения пониженных ставок по налогам, некоторые предприятия готовы работать без послаблений по НДС или по страховым взносам, так как их устраивает порядок выплат, установленный до 2022 года. Для таких предпринимателей закон предлагает утверждённую процедуру отказа от льготы, которая выполняется за несколько дней, и сумма НДС, а также процедура налогового вычета в следующем году уже не будет зависеть от государственных субсидий.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация