Чтобы вести успешный ресторанный бизнес, важно не только открыть точку общепита, но и грамотно управлять рестораном. Для бесперебойной работы заведению общественного питания потребуется сильная команда. Наиболее важная роль отводится администратору, который отвечает за работу персонала, следит за обслуживанием клиентов и контактирует с гостями. Поэтому работодателю необходимо четко представлять обязанности администратора ресторана для резюме, чтобы найти работника, который ответственного подойдет к работе.
Что делает администратор в ресторане и в чем заключаются его должностные обязанности, подробно рассмотрим в статье.
Администратор ресторана: обязанности и принцип работы
В каждом солидном заведении общепита администраторская должность считается самой главной после директора. Соискатель на должность должен обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде и руководить людьми. В то же время взаимодействие с клиентами, персоналом и поставщиками требует хороших коммуникативных навыков.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Поскольку ресторанный бизнес постоянно меняется, специалист должен быть готов обучаться новым методам учета и управления с применением цифровых технологий. Один из важных факторов для получения должности – этика и профессиональная честность. Кроме того, желательно принимать на административную работу сотрудника, который знаком с ресторанным делом, обладает знаниями и опытом в сфере общественного питания.
Основные обязанности администратора ресторана и принцип работы:
- поиск, обучение и мотивация персонала;
- формирование рабочего графика и контроль за его соблюдением;
- оценка производительности сотрудников;
- бронирование столиков и организация приема гостей;
- обеспечение качественного обслуживания клиентов и удовлетворение их потребностей;
- решение возникающих проблем, конфликтов и жалоб посетителей;
- составление заказов продуктов, необходимого инвентаря, расходных средств;
- контроль за поставками и хранением продукции;
- оптимизация бюджета на закупки;
- поиск более выгодных поставщиков;
- контроль качества поставляемых продуктов;
- соблюдение стандартов безопасности и гигиенических норм.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Следует учитывать, что обязанности администратора в кафе и ресторане отличаются масштабами, объемами и стилем обслуживания гостей. В ресторане обычно больше залов и мест, а также более разнообразное меню, что означает сложное управление. Также эти заведения ориентированы на более персональное обслуживание, где официанты принимают заказы, подают блюда и напитки, консультируют по меню. Например, в небольшом кафе, где предусмотрено самообслуживание, эта должность может отсутствовать вовсе.
Что делает администратор в ресторане
Это ответственное лицо, которое управляет и координирует всю работу ресторана. Его роль заключается в обеспечении эффективной организации и беспроблемной эксплуатации заведения. Он заботится о клиентах, следит за персоналом, поддерживает приятную атмосферу в заведении, улаживает конфликты. Администратор принимает заказы на проведение банкетов, отвечает телефонные звонки клиентов, занимается маркетингом, чтобы привлечь больше посетителей.
Обязанности администратора ресторана в каждом конкретном заведении могут немного отличаться. Но его главная задача – обеспечить условия для комфортного отдыха каждому гостю.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Почему это важно
Должность администратора можно сравнить с капитаном на корабле. Если капитан будет недостаточно квалифицирован, не сумеет организовать команду, судно может пойти ко дну. Это же случится и с ресторанным бизнесом без высококвалифицированного управленца, умеющего подстраиваться под других людей, держать все под контролем и решать одновременно несколько задач.
Чтобы каждый вечер заведение открыло свои двери для посетителей, радовало чистыми красивыми залами, интересной программой, вкусными блюдами, вежливым обслуживанием, необходимо, чтобы кто-то за всем этим следил. В маленьком семейном ресторанчике обычно сами хозяева занимаются организацией и ведением бизнеса. Но в большом ресторане, где требуется работать в режиме многозадачности, одновременно следить за работой кухни и чистотой туалетов, контролировать официантов, отвечать на вопросы клиентов, улаживать конфликты и решать еще много вопросов, справится только опытный менеджер.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Итоги
Администратор ресторана – важное звено между клиентами и персоналом. От его работы зависит качество обслуживания посетителей и дальнейшее развитие ресторанного бизнеса. Принцип работы специалиста заключается в создании нужной атмосферы для гостей, управлении ресурсами и персоналом, обеспечении беспроблемной работы заведения общественного питания. Если каждый посетитель остается доволен и не возникает проблем в коллективе, можно считать, что админ отлично справляется со своими должностными обязанностями.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация