Результатом работы бизнеса является продукт – товар или услуга. И цель компании, выпускающей этот продукт – удовлетворение желаний клиента, причем, лучшим способом. То есть, с минимальными издержками, как временными, так и финансовыми.
Для производства любого продукта нужно запустить ряд процессов, связанных между собой или отдельных. И ключевой является организация каждого процесса – так, чтобы получить результат быстро, с минимальными вложениями. При организации могут использовать плановую или продуктовую концепцию – в последние 5 лет бизнесмены выбирают последнюю. И не без оснований.
Определение плановой концепции
Это маркетинговая стратегия, основанная на изучении рынка, работы конкурентов и внедрении тех же технологий, решений, которые конкурентами успешно используются. Без учета специфики работы компании, потребностей потребителей и других нюансов. Поэтому результат внедрения технологии не очевиден.
Пример: два кафе. В первом появилась новая позиция меню, и владелец второго кафе решил добавить такую же позицию в меню своего кафе. Без учета особенностей своей целевой аудитории, предпочтений клиентов и других факторов. Результат может быть удовлетворительным. Или нет.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Плюсом планового подхода считают простоту разработки задач для внедрения тех или иных технологий. Минусом – возможное отсутствие того результата, на который рассчитывали.
Определение продуктовой концепции
На смену плановому подходу приходит продуктовый. Продуктовая концепция – что это? Такое название получил подход, ориентированный на получение нужного результата оптимальным путем. Концепция также подразумевает изучение рынка, потребностей клиентов и работы конкурентов. Но отличие – в методике внедрения технологий, которые уже используют конкуренты, либо новых, которые кажутся хорошими.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
В управленческую сферу эта методика пришла из IT-бизнеса. Именно в этой области совершенствование основных методов и технологий происходит быстрее всего, так как рынок постоянно меняется, требует новых продуктов, решений. Но эволюция затронула и другие сегменты рынка, поэтому идея продуктовой концепции прижилась в разных областях.
Стратегию выстраивают по простому принципу:
- Определение целей и метрик. В маркетинге это подразумевает четкий ответ на вопросы: чего хочет добиться руководитель проекта, и как будет измеряться успех.
- Разработка гипотез. На этом этапе тщательно изучают потребности целевой аудитории, составляют список ключевых потребностей. И, главное – проверяют потребности на практике (опросы, анкетирование, изучение статистики потребительского спроса).
- Составление рабочей версии технологии, определение ее этапов.
- Внедрение.
- Изучение метрик, при необходимости – коррекция стратегии.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Преимущества концепции
Основной плюс – универсальность, так как методику используют в любых областях предпринимательства и даже в обычной жизни. Но на этом плюсы не заканчиваются:
- Максимально эффективное решение задач за счет фокусировки на ключевые процессы – ничего лишнего;
- Максимальная ценность для бизнеса и клиента;
- Упрощение и автоматизация бизнес-процессов (автоматизация становится одним из ключевых факторов успеха);
- Поэтапная работа, взаимосвязи между процессами, обратная связь – простота корректировки стратегии;
- Объективная оценка результата;
- Максимальная прозрачность всех процессов.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Примеров продуктовой концепции немало. Возьмем все то же кафе. Прежде чем внедрить новую позицию в меню, владелец определяет цель изменений. Это может быть увеличение потока клиентов, повышение их лояльности, привлечение новой целевой аудитории.
Вторым этапом будет изучение потребностей клиентов – нужно выяснить, действительно ли они нуждаются в новом продукте.
Следующий этап – разработка нового меню, его внедрение, отслеживание результатов и, при необходимости – коррекция меню.
Тот же метод работает в планировании производственных процессов, продажах, рекламе, любых других сферах бизнеса. Его основа не меняется, но детали легко адаптировать под нужды конкретного предприятия.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация