Любимое лакомство детей и многих взрослых – мороженое. По статистике больше половины жителей России регулярно едят мороженое, съедая за год примерно по семь килограммов продукта на человека. Но это небольшая цифра, по сравнению с европейскими странами и Соединенными Штатами Америки, поэтому спросу еще есть, куда расти.
И, несмотря на богатый ассортимент мороженого в магазинах, достаточно большая часть потребителей хочет полакомиться холодным десертом, да еще и с разными добавками, в условиях кафе. Поэтому открыть кафе-мороженое – хорошая идея, особенно для города в регионе с теплым климатом, где нет суровых зим. Об особенностях открытия такого кафе читайте в нашей статье.
Виды заведений
Подходить к организации такого бизнеса следует ответственно, как и к открытию любой точки общепита. Начинать следует с определения вида заведения. Их три:
- Классическое кафе-мороженое. Оно работает круглый год, большую часть ассортимента занимает мороженое. В меню есть и другие десерты, горячие и прохладительные напитки.
- Островок на фудкорте или в торговом центре. Работает круглый год, не требует больших вложений. Хороший пример – производство и продажа тайского мороженого.
- Уличное кафе-мороженое. Требует минимум затрат, но работает только в теплое время года (зимой на улице не так уж и хочется мороженого). Может стать дополнением к обычному или детскому кафе.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Концепция
Главный вопрос, который нужно решить сразу – вы будете продавать лакомство собственного производства, или планируете закупать мороженое у поставщиков. От этого зависит концепция заведения. Например, собственное изготовление сладкого десерта подразумевает авторские рецепты, эксклюзивные вкусы, использование нестандартных продуктов и так далее. Эксклюзив позволит держать цены на десерт выше средних, но это и сужает целевую аудиторию.
Если же покупать готовое мороженое, остается креативить с разными сочетаниями вкусов, видами мороженого, подачей, названиями десертов, напитками и так далее. Но такой подход расширяет круг потребителей.
Помещение
Если брать классический формат, требования к помещению те же, что и для кофейни. В идеальном варианте стоит искать помещение бывшей столовой или кафе, другой точки общественного питания. Площадь – от 50 м2, из них не меньше 20 м2 отводят на производственный цех, не меньше 15 м2 – на торговый зал. Плюс – склад, технические помещения, санузлы для персонала и посетителей.
Необходимо рассматривать только те помещения, в которых есть водопровод, канализация, естественная и принудительная вентиляция. Нужно будет оборудовать пожарную сигнализацию и систему пожаротушения – место должно быть безопасным для персонала и посетителей.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Дизайн
Чтобы в ваше кафе привлекал не только горячо любимый десерт, но и обстановка, следует продумать дизайн помещения кафе. Желательно создать дизайн-проект, в соответствии с которым вы и будете искать помещение, планировать ремонт и обустройство.
Вариантов дизайна много – это и классическое уютное кафе в парижском стиле, и лофт, эко-стиль, классические интерьеры. Не теряют актуальности и яркие цвета, элементы декора в виде сладостей.
Выбирая дизайн, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию.
Ошибка: рассчитывать только на детей. Основным потребителем вкусного десерта являются, как это ни странно, взрослые. Учитывайте это.
Место
Независимо от типа заведения, оно должно располагаться в месте с высокой проходимостью. Поэтому обращайте внимание на центральные улицы, места рядом с торговыми и развлекательными центрами, кинотеатрами и так далее. Хорошим вариантом будут парки, набережные, другие площадки, где летом гуляет много людей, особенно, семей с детьми.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Строительство/ремонт
В бизнес-план следует включить ремонт помещения, при необходимости – с его перепланировкой. Если же подходящего здания нет, но есть свободный участок – строительство кафе вполне реально, и оно не затянется надолго. Да, это дополнительные вложения, но собственное здание, в итоге, окупается.
Оборудование
Если вы собрались самостоятельно производить мороженое, выйти на рынок не получится без такого оборудования:
- фризер;
- холодильник с шоковой заморозкой;
- холодильные витрины;
- смеситель для приготовления смеси из молока, яиц и других ингредиентов;
- плавитель для масла, шоколада;
- гомогенизатор;
- миксеры и другое вспомогательное оборудование;
- контейнеры, холодильники для хранения готовой продукции;
- кофемашина;
- аппарат для приготовления молочных коктейлей.
Для торгового зала бизнесмен должен закупить кассовый аппарат, оргтехнику, мебель, стойку кассира. Плюс – посуда, инвентарь, расходные материалы.
Ошибка: закупать низкокачественное оборудование или б/у. Лучше вложить больше денег, но получить технику, которая будет работать без перебоев и критических поломок, позволит создавать вкусный, качественный продукт.
Персонал
Высокий спрос на ваше мороженое обеспечит правильно подобранный персонал. В кафе должны работать:
- технолог;
- специалист производственной линии;
- официанты;
- кассир;
- уборщик;
- грузчик.
Нужен и администратор, но его работу чаще всего выполняет сам предприниматель. Обязательно ведение бухгалтерии – для этих целей лучше обратиться к специалисту на аутсорсе.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Маркетинг
Вы должны правильно определить целевую аудиторию, и, исходя из ее потребностей, формировать рекламную кампанию, продвигая свой бренд. Мороженое любят не только дети, ребенок не так восприимчив к рекламе, поэтому вашей целевой аудиторией являются взрослые. Именно им можно предлагать эксклюзивные сорта мороженого, рецепты ПП и так далее. Детям же нужны просто популярные сладости, им нет смысла рассказывать о качестве, пользе или эксклюзивности.
Какие шаги стоит предпринимать:
- собственный сайт и группа в соцсетях;
- заметная эффектная вывеска;
- реклама в местных СМИ;
- рекламные акции, например, бесплатная дегустация в день открытия;
- скидки, акции, «счастливые часы и дни», все, что может прийти на ум – к праздникам или знаменательным датам.
Налогообложение
Выгодным режимом налогообложения является УСН, 15% на доход или 6% на чистую прибыль.
Документация
Для открытия небольшого кафе стоит оформить ИП. Если вы уверены, что ваш продукт будет пользоваться популярностью, и хотите открыть сеть заведений, привлечь партнеров – регистрируйте ООО. Помимо бумаг о регистрации, постановке на налоговый учет, понадобятся:
- договор аренды;
- технологический проект;
- утвержденный ассортимент продукции;
- чертежи производственного помещения;
- разрешения СЭС, пожарной инспекции, административных органов, Роспотребнадзора;
- договора на обслуживание техники, поставки продуктов, дератизацию и так далее.
Естественно, у всего персонала должны быть санитарные книжки.
ОКВЭД
Для кафе-мороженого подходит код 56.10.1.
Сколько стоит открыть
Итак, сказано все о том, как открыть кафе-мороженое с нуля. Отдельный вопрос – сколько нужно средств для успешного старта. Цифры для разных городов отличаются, но минимальной суммой будет один миллион рублей, расходы могут достигать трех миллионов. Это напрямую зависит от города, концепции и формата заведения, особенностей местного рынка и так далее.
Франшиза
В том, как открыть кафе-мороженое по франшизе, нет значительных сложностей. Достаточно выбрать подходящую франшизу – например, только для мороженого в России есть больше 20 франшиз. Средние вложения составляют 2 000 000 рублей, при этом вы получаете бренд, бизнес-план и стратегию развития, оборудование, разработанное меню, партнерские материалы, которыми можно пользоваться для продвижения заведения или открытия следующего. Данный вариант достаточно привлекательный, особенно если вас привлекает сама бизнес идея, но вы не разбираетесь в концепциях, технологии и другой специфике.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация