Чтобы ресторанный бизнес оказался прибыльным, и заведение не пришлось закрывать после нескольких месяцев работы, важно добиться увеличения потока клиентов. Но как увеличить посещаемость кафе без колоссальных затрат, которые могут и не оправдаться? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно подойти к выбору маркетинговой стратегии, не упуская из вида ни одного нюанса, ведь мелочей в таком бизнесе не существует.
От чего зависит посещаемость
Количество гостей, которые посещают кафе в течение дня, зависит от множества факторов. При расположении заведения на первом этаже дома либо в отдельно стоящем здании необходимо учитывать следующие условия:
- Проходимость места в будни и выходные.
- Количество конкурирующих заведений в зоне видимости.
- Уровень посещаемости у ближайших конкурентов.
- Наличие поблизости остановок транспорта и станции метро.
- Наличие поблизости офисов.
- Насколько хорошо заметна вывеска заведения с дороги.
- Уровень достатка населения района.
- Привлекательность места для туристов, наличие достопримечательностей и популярных в городе развлекательных заведений на небольшом расстоянии.
Если кафе находится на территории торгового центра, нужно оценить следующие факторы:
- Площадь и посещаемость торгового центра.
- Наличие в помещении продуктовых магазинов известных сетей.
- Уровень посещаемости якорных арендаторов.
- Количество заведений общепита в здании.
- Наличие зоны развлечений.
- Место расположения кафе на территории центра.
Рассмотрев все перечисленные факторы в совокупности, можно создать оптимальную стратегию продвижения.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Трафик посетителей
Размышляя, как увеличить посещаемость заведения, следует в первую очередь разобраться с понятием трафика посетителей. Принято делить его на 2 вида:
- управляемый;
- неуправляемый.
Управляемым называют трафик, объем которого можно контролировать, увеличивая количество рекламы или уменьшая его.
Неуправляемый трафик зависит от факторов, которые невозможно контролировать: время суток, день недели, погода и т.д. Компании, которые делают ставку на неуправляемый трафик, обречены на провал.
Чтобы управлять трафиком, нужно разработать четкую рекламную стратегию. Для этого следует начинать с определения целевой аудитории заведения. Определившись с целевой аудиторией, можно переходить непосредственно к маркетингу.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Сегменты маркетинга
Управляемый маркетинг делится на несколько сегментов:
- Под маркетингом запуска подразумевается рекламная кампания, цель которой – рассказать потенциальным потребителям о скором открытии нового заведения. Для этого можно размещать рекламу в прессе, на радио, в Интернете, на билбордах. Самый простой и дешевый вариант – украсить вход шариками и надписью «Мы открылись!» Если пренебречь данным этапом продвижения, с большой вероятностью кафе откроется без гостей.
- Маркетинг первичного посещения нацелен на потенциальных посетителей, которые еще не знают о существовании заведения. В качестве эффективных способов такого маркетинга может использоваться таргетированная реклама в заданном радиусе, контекстная реклама. Одним из основных маркетинговых каналов в данном сегменте являются так называемые «офферы», т. е. специальные коммерческие предложения, привлекательные для целевой аудитории. Например, возможность получения бонуса, скидки, небольшого подарка привлекает многих людей, вызывает интерес и желание посетить кафе.
- Маркетинг повторного посещения нацелен на привлечение клиентов, которые уже успели побывать в заведении. Для этого владельцы запускают разные акции, бонусные программы, рассылают приглашения на мероприятия. Пример хорошей идеи для маркетинга повторного посещения – акции «Шестой стаканчик кофе в подарок» или «Приведи друга – получи скидку».
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Практические советы
Реклама должна быть постоянной статьей расходов, чтобы кафе оставалось популярным. Но только за счет рекламы, пусть даже очень эффективной, не удастся обеспечить высокую посещаемость и нормальный средний чек, т.е. основные составляющие хорошей выручки. Для этого нужно поддерживать обслуживание на должном уровне, высокое качество блюд, разнообразие меню, уютную атмосферу, чтобы гостям хотелось приходить снова и снова.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Также для привлечения гостей можно использовать следующие методы:
- Предложить бизнес-ланчи. На первый взгляд такой ход не поможет увеличить прибыль, ведь цена бизнес-ланчей минимальна. На самом деле этот метод работает на привлечение целевой аудитории. Часто посещая заведение, человек привыкает к нему и приходит туда постоянно не только во время обеда, но и по вечерам или в выходные с друзьями.
- Дегустация – один из надежных способов увеличить число посетителей кафе, расположенного в торговом центре. Можно сделать его еще более эффективным, если дополнительно раздавать флаеры и купоны на скидку.
- Наличие собственного фирменного продукта привлекает внимание клиентов.
- Можно попробовать что-нибудь креативное, например, проводить недели кухонь народов мира. Продажи увеличатся за счет посетителей, заинтересовавшихся новым предложением.
- Доставка готовых блюд – еще один проверенный метод раскрутки.
Чтобы посещаемость заведения оставалась стабильно высокой, клиенты должны знать, что когда бы они ни зашли в кафе, их будет ждать вкусная еда, хороший сервис и приятная обстановка.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация