Успех в сфере ресторанного бизнеса в немалой степени зависит от умения чутко улавливать малейшие изменения на рынке и оперативно на них реагировать. Следование трендам ресторанного бизнеса – это насущная необходимость, обязательное условие успешного существования и процветания заведений общепита. В этой статье рассматриваются новые тренды 2022 года. Некоторые из них актуальны исключительно для России, но большинство тенденций соответствуют основным векторам развития индустрии питания в разных странах мира.
Тренды ресторанного бизнеса России в 2022 году
За 2022 год в российском ресторанном бизнесе сложилось несколько устойчивых тенденций:
- Тренд на импортозамещение обрел популярность по вполне понятным причинам: многие зарубежные продукты существенно подорожали, либо вовсе перестали поставляться в нашу страну. На протяжении года количество отечественных предприятий, способных обеспечить замену импортной продукции, неуклонно росло. В частности, поставки мраморной говядины взяли на себя предприятия Алтая. Элитные сыры теперь производятся в сыроварнях семейного типа на Урале и в Сибири. Резко возрос спрос на отечественные вина. По прогнозам экспертов в ближайшем будущем курс на импортозамещение будет актуальным.
- Современные рестораторы стали делать акцент на региональных кулинарных традициях. О популярности данного направления свидетельствует развитие темы местных традиций в кулинарии в рамках крупных гастрономических фестивалей.
- В 2022 году наметилась тенденция поиска единого стандарта для оценки качества заведений общественного питания. Мишленовские звезды утратили актуальность с прекращением деятельности компании в России.
- Тренд на отказ от создания собственного приложения в пользу ресурсов социальных сетей продолжает набирать популярность. Данный вариант выгоден для рестораторов и удобен для клиентов. Например, с помощью чат-бота в Телеграм посетители могут забронировать столик, сделать заказ или задать все интересующие вопросы.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Мировые тренды в ресторанном бизнесе в 2022 году
Главные тенденции 2022 года, актуальные в нашей стране, как и во всем мире – это:
- курс на натуральность;
- забота об окружающей среде;
- резкое повышение спроса на услуги доставки еды.
Еще не так давно заказ готовой еды был зачастую приурочен к какому-либо событию: корпоративное мероприятие, дружеские или домашние посиделки. Теперь же поводом для заказа все чаще служит просто желание утолить голод. Взрывной рост количества заказов на доставку еды отмечается не только в Москве, но и в регионах. Популярность доставки готовых блюд стала стремительно расти во время карантинных ограничений. Но даже с их отменой спрос продолжал увеличиваться, и достиг пика в 2022 году. Соответственно, профессиональная организация быстрой, качественной, доступной доставки становится непременным условием успеха в ресторанной отрасли.
Еще один мощный тренд 2022 года – сведение к минимуму количества личных контактов при обслуживании гостей. Уровень развития технологий сейчас позволяет заменить бумажное меню электронным. Традиционное бумажное меню постепенно переходит в категорию статусных вещей, подчеркивающих высокий ранг заведения. Точки общественного питания попроще делают ставку на экономию: электронное меню позволяет обойтись без ежечасной санитарной обработки и затрат на обновление полиграфической продукции при каждом изменении в позициях и ценах.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Хорошее решение, реализованное во многих современных заведениях – размещение на столах QR-кодов. Отсканировав код, клиент видит меню на экране смартфона. Идея совершения заказа по QR-коду успешно реализуется в том числе и в сетевых заведениях фастфуда. С внедрением данной технологии система приема заказов начала работать значительно эффективнее, поскольку отпала необходимость в наличии посредника между кухней и гостем.
Внимание к проблемам окружающей среды сейчас выходит на первый план. Само собой, данный тренд нашел отражение и в сфере ресторанного бизнеса. Заведения применяют экологический подход, чтобы увеличить уровень доверия потенциальных клиентов. Кафе и рестораны стремятся показать свое неравнодушие к проблемам экологии и готовность помогать в их решении следующими методами:
- Отказ от бумажных чеков.
- Замена одноразовых полотенец продуктами повторной переработки.
- Отказ от пластиковой посуды в пользу биоразлагаемых контейнеров.
Сейчас стремительно набирает популярность концепция, которая успешно работает в американских кофейнях, "My cup, please". Принцип ее в том, чтобы клиенты вместо пластиковых стаканчиков пользовались собственной кружкой, и таким образом способствовали снижению количества пластиковых отходов. Клиенты, участвующие в проекте, получают небольшую премию в виде бонусных баллов или скидки.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Тренд на здоровое питание
Здоровое питание, упор на натуральность – это мегатренды, которые будут задавать тон развитию отрасли еще очень много лет. При этом следует учитывать, что каждый человек представляет себе здоровое питание по-своему. Для одних это блюда из зелени и овощей, для других – кусок жареной говядины, щедро приправленный перцем и солью, с парой листиков салата.
Наряду с вегетарианством все больше интереса привлекает сравнительно новое течение – флекситарианство. Рассказать о нем кратко можно так: это особый вид вегетарианства, не требующий полного отказа от мяса. Флекситарианцы могут иногда позволить себе мясное блюдо за праздничным столом или просто съесть кусочек мяса, если очень сильно захочется. Таким образом, они употребляют мясо в очень ограниченных количествах, и в то же время не испытывают дискомфорта, связанного с полным отказом от мясных блюд.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
В связи с растущим количеством последователей вегетарианства и флекситарианства развивается производство растительных аналогов мясных и рыбных блюд. Постоянно появляются новые продукты для веганов, имитирующие мясную пищу: наггетсы, бургеры, содержащие только растительный белок.
Растет популярность экзотических продуктов, которым приписывают выдающиеся целебные свойства. В ведущих заведениях, ориентированных на здоровое питание, предлагают блюда из киноа, имбиря и т.д.
Ориентированность общества на здоровый образ жизни способствует развитию тенденции на употребление натуральных продуктов. Люди хотят быть уверены, что их пища приготовлена из натуральных ингредиентов без синтетических добавок. За возможность есть гарантированно качественную натуральную пищу клиенты готовы мириться с достаточно высокими ценами. Ведущие шефы все чаще применяют методы приготовления с минимальной термообработкой, снижают количества сахара и жиров в блюдах.
Несмотря на все сложности, кафе, бары и рестораны, которые смогли разумно применить новые тенденции в своей деятельности, отмечают рост прибыли. Представителей ресторанного бизнеса, умеющих быстро реагировать на перемены и использовать современные решения в области автоматизации, ждет дальнейший рост и развитие.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация