Если вы не знаете, в каком направлении развивать свой гастрономический бизнес, начните с малого.
Сейчас популярность набирает такое направление, как фудкорт – зона, в которой можно выбрать любую понравившуюся кухню, быстро перекусить любимой едой и посидеть в компании друзей.
Как открыть фудкорт и стабильно получать прибыль – пошаговая инструкция в нашей статье.
Виды заведений
Чем хорош формат фудкорта? Главный его принцип – разнообразие кухонь. Русская, японская, итальянская, вьетнамская, турецкая – должно быть всего понемногу. Поэтому важно выбрать именно такое заведение, которого нет на конкретном фудкорте. Также можно открыть точку фаст фуда, небольшой кофейный киоск или ларёк с пончиками и мороженым – они всегда востребованы и не требуют колоссальных затрат.
Что можно открыть?
- Ресторан.
- Кафе.
- Киоск.
- Корнер (место реализации продукции определённой фирмы) и др.
Документация (документы)
Чтобы начать коммерческую деятельность, нужно зарегистрировать своё дело и выбрать организационно-правовую форму (ОПФ). Если вы начинающий предприниматель, то идеальным вариантом будет открытие ИП. Однако если бизнес совместный и предполагает вложение средств несколькими его участниками – присмотритесь к ООО.
Как зарегистрировать деятельность? В первую очередь нужно собрать пакет документов для предоставления в местное отделение ФНС. Рассмотрим перечень документации для каждой ОПФ.
Для открытия ИП в ФНС необходимо предоставить:
- Заявление о регистрации юридического лица по форме Р21001.
- Паспорт начинающего бизнесмена (оригинал или копия, заверенная в установленном порядке), а также копии всех его страниц.
- Документ, подтверждающий оплату пошлины за регистрацию ИП (квитанция).
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
В случае, если документы приносит доверенное лицо, оформляется доверенность на его имя.
Что касается ООО, то здесь список документов будет более внушительным:
- Заявление на регистрацию по форме Р11001.
- Устав будущей организации.
- Документ, подтверждающий оплату пошлины за регистрацию ООО (квитанция).
- Договор, подтверждающий учреждение юридического лица (его регистрировать необязательно, но лучше на всякий случай иметь документ при себе).
- Если в организации один учредитель – предоставляется решение единственного учредителя. Если их несколько – протокол общего собрания.
Налогообложение
В России при регистрации бизнеса можно выбрать систему налогообложения. Расскажем о каждой из них:
- Классический вариант – общая система (ОСН). НДС в размере 20%, универсальность применения, доступность – всё это характерно для ОСН. Однако чаще такую систему выбирают организации, в которых оборот капитала довольно высок.
- Если вы живёте за пределами Москвы, то можно выбрать Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Система предусматривает определённые ограничения, поэтому перед заявлением важно проверить, попадаете ли вы в условия по её использованию.
- Также для предпринимателей России предусмотрена упрощённая система (УСН), которая включает две основы для налогообложения. Первая – «доход» (6%) и вторая – «доход минус расход» (15%). Для гастрономии этот вариант является наиболее популярным. Если в качестве системы налогообложения вы выбираете УСН, нужно в течение 30 дней после регистрации уведомить о вашем решении ФНС.
- Существует патентная система налогообложения (ПС), возможность выбора которой определяется тем, какой доходный годовой лимит утверждён для конкретного региона.
ОКВЭДы
Для того чтобы открыть «многополярный общепит», можно выбрать ОКВЭД:
- 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
- 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Концепция
На фудкорте собрано множество заведений со своей концепцией и историей. Поэтому ваша задача – расположить свою точку таким образом, чтобы она гармонично вписывалась в общую композицию и не «конфликтовала» с другими точками.
Место
Зачастую фудкорты располагаются на отдельном этаже торговых и развлекательных центров, и это очень продуманный ход – покупатели, уставшие от шопинга, пожелают утолить свой голод, но куда-то идти при этом им не захочется.
Также можно выделить отдельное помещение для «ресторанного дворика». Ярким примером такого формата может послужить московский Центральный рынок на Китай-городе. На каждом этаже расположены разные точки фастфуда, по-своему уникальные и запоминающиеся. Но интересно именно то, что они выглядят как единое целое. За счёт чего это достигается? Всё просто – приглушённый свет и идентичное оформление в зоне посадки.
Фудкорты можно встретить и в курортных зонах – там, где чаще всего бродят туристы.
Итак, главные правила выбора места для фудкорта – это:
- Высокий трафик.
- Возможность без труда добраться до места.
Помните, что затраты на аренду помещения (или его части), как правило, – самая большая статья расходов при открытии заведения (или заведений). Поэтому к данному вопросу важно подойти с умом.
Помещение
Каким должно быть помещение фудкорта? Само собой, оно должно соответствовать нормам, предъявляемым к гастрономическим точкам.
- Должна быть налажена система вентиляции и канализации, обеспечен отдельный подъезд к зданию для выгрузки продуктов.
- Помещение должно отвечать санитарным нормам.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Место для фудкорта выбрать относительно просто – обычно там, где вы хотите расположить свою точку, ранее уже было предприятие общественного питания. В таком случае место максимально соответствует требованиям, предъявляемым со стороны контролирующих органов (Роспотребнадзора, Госпожнадзора и др.). А значит, и подгонять его под идеал не потребуется!
Строительство
План фудкорта состоит из трёх основных зон: зону посадки (холл), кухню и маркет (место расположения кассы). Иногда кухня и место для отпуска товаров объединены между собой. Открывая свою точку на фудкорте, вы должны выполнить первичные отделочные работы в двух последних зонах (если это не было сделано за вас). Иногда достаточно провести небольшой косметический ремонт.
Далее можно давать волю фантазии и приступать к дизайнерскому оформлению.
Дизайн
Дизайнерская идея и воплощение проекта напрямую зависит от того, какую точку вы собираетесь открыть. Как правило, для фудкорта, ларька с шаурмой или чебуреками дизайнерские изыски не понадобятся, а вот если дело касается, например, турецкого или итальянского кафе-ресторана, то нужно выдержать национальную стилистику, либо предложить потенциальным клиентам что-то новое.
Если вы хотите выделить посадочную зону именно возле своей точки, займитесь закупкой мебели.
Оборудование
Оборудование для общепита стандартное и включает приспособления для приготовления пищи, её хранения, а также столовые приборы. Отличаться этот список будет лишь тем, какую специфику вы выбрали для своего заведения.
Допустим, вы решили открыть бар. Согласитесь, вряд ли для него понадобится покупка пельменницы? И наоборот: в пельменной вряд ли будет нужен профессиональный кегератор.
Поэтому ориентируйтесь на то, какой формат вы выбрали, и начинайте закупку необходимых приспособлений. В общий перечень оборудования для полноценной кухни входит:
- Холодильное оборудование.
- Вытяжка.
- Плита.
- Посудомойная машина (по желанию).
- Ножи, разделочные доски и др.
Однозначно цену закупки назвать не получится, но в среднем на оборудование необходимо заложить от 60 до 300 тыс. рублей.
Персонал
Точки общепита в ресторанном дворике отличаются не только по виду реализуемой продукции, но и по размерам. Иногда это небольшой ларёк, а иногда – полноценный ресторан. Исходя из этого и нужно нанимать персонал. Рассмотрим, сколько сотрудников понадобится для открытия небольшого кофейного киоска:
- Кассир (он же бариста) – 2 человека для работы посменно.
- Уборщик – 2 человека для работы посменно.
- Бухгалтер – 1 человек.
Итого: 5 человек.
Для того чтобы открыть, скажем, итальянский ресторан на фудкорте, может понадобиться втрое больше сотрудников. А для продажи мороженого – всего три работника.
Маркетинг
Чтобы точка работала на вас, важно грамотно организовать рекламу заведения. Как это сделать?
- Поработать над оформлением. Креативная вывеска с ярким дизайном не оставит равнодушным даже самого привередливого гостя.
- Наружная реклама в окрестностях заведения. Рекламный штендер на улице либо на соседнем этаже торгового центра – хороший способ привлечь внимание.
- Классический способ рекламы – раздача листовок и флаеров. Если в них есть акционное предложение, то вероятность прироста клиентской базы только возрастёт.
- Интернет-маркетинг. Соцсети стали не только средством общения, но и площадкой для привлечения публики. Создайте группу, продвигайте свой бренд, и в скором времени ваши труды окупятся.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Первое впечатление очень важно, тем более в сфере питания. Поэтому при открытии заведения с нуля важно работать на репутацию. А потом, с течением времени, уже она станет работать на вас.
Франшиза
Если вы не хотите заморачиваться с организационными вопросами, регистрацией, поиском поставщиков и другими сопутствующими проблемами, вы всегда можете заключить договор с франчайзером.
Франшиза – популярный метод, который позволяет начинающим рестораторам попробовать себя в интересующей сфере. Потребуется лишь исправно платить за имя франчайзера. Взамен за короткий период вы получаете:
- Посетителей.
- Оборудование.
- Готовое дизайнерское решение.
- Обученный персонал.
Сколько стоит открыть
Итак, сколько же будет стоить открытие точки на фудкорте? Точную цифру назвать нельзя. С учётом стоимости оборудования, аренды и выплат персоналу цифра будет колебаться от 200 тыс. рублей до 1,5 млн рублей.
С франшизой конкретики так же не будет. Всё зависит от того, насколько популярен выбранный франчайзер. Чем известнее его имя, тем больше вы будете платить.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация