Лапша в последние годы стала популярным продуктом. Это сытное и питательное блюдо, которым можно быстро утолить голод и «разогреть желудок» среди бурного рабочего дня. Именно поэтому молодые и опытные рестораторы заинтересовались таким видом заведений, как лапшичные. Для нашей страны этот формат относительно новый, а значит лапша – это перспектива для развития своего бизнеса.
Лапшичную открыть проще, чем кажется! Как это сделать – расскажем далее в нашей статье.
Виды заведений
История лапшичных началась ещё несколько сотен лет назад. Впервые блюдо появилось в Японии, но в Россию пришло относительно недавно.
В меню представлены блюда быстрого питания: супы, wok и др.
Виды заведений определяются по ассортименту реализуемой продукции. Это может быть:
- Раменная. Здесь подают супы из лапши на свинине или говядине, а также на морепродуктах. В дополнение к блюду идут различные добавки: сыр тофу, кинза, грибы шиитаки и т.д. Острота каждого блюда также отличается.
- Wok. Название лапша получила от сковороды, на которой её готовят. Компоненты блюда обжариваются в масле и смешиваются с лапшой. Наполнение может быть абсолютно разным: мидии или креветки, лук, кунжут – всё, что вы захотите. Виды лапши также отличаются: это может быть удон, соба или фунчоза.
- Комбо. В таком заведении подают всё. Рамен или вок – неважно! Главное, чтобы в блюде была лапша.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Кроме того, такие заведения общепита отличаются видом азиатской кухни. Это может быть китайский или японский ресторан, корейский бар-ресторан и др.
Документация (документы)
Начинать работу в первую очередь нужно с регистрации бизнеса и выбора организационно-правовой формы:
1. Индивидуальное предпринимательство (ИП) – самый лёгкий способ оформить собственное дело. Цена за регистрацию – 800 рублей. ИП подходит для небольшого заведения, в котором не продаётся алкоголь. Владельцем при этом может быть только одно лицо. Для оформления понадобятся:
- Заявление на регистрацию бизнеса по форме Р21001.
- ИНН.
- Паспорт, а также копия всех его страниц.
- Квитанция, подтверждающая оплату пошлины за оформление.
2. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) выбирают тогда, когда в бизнесе участвует сразу несколько учредителей.
Составляется договор (устав) общества, а затем каждый учредитель будущей фирмы вносит свою часть в уставной капитал. Минимальная сумма такого вложения – 10 тыс. рублей.
Помимо озвученных выше документов, предоставляются данные о расчётном счёте.
ООО подходит для малого и среднего предпринимательства. При этом пошлина за регистрацию компании не является фиксированной. Размер взноса определяется городом (регионом), в котором открывается бизнес (например, для Москвы и Петербурга пошлина составит 4 тыс. рублей).
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
3. Акционерное общество (АО) как организационно-правовая форма для лапшичной – не лучший вариант. Такая форма подходит для крупных предпринимателей, число акционеров в таком обществе обычно более трёх человек.
Налогообложение
В процессе регистрации выбирается одна из систем, по которой в дальнейшем будет производиться отчисление налогов. Для лапшичной это может быть:
- Общая система (ОСН). Универсальная система с НДС в 20%. Её можно выбрать каждому, не подстраиваясь под ограничения по количеству сотрудников, по совокупной стоимости имущества и прочему. Однако для малого бизнеса это не лучший вариант, он больше подходит для крупных предпринимателей.
- Намного чаще предприниматели сферы общественного питания выбирают упрощённую систему (УСН). НДС при ней не уплачивается, а налог на деятельность начисляется в соответствии с базой, которую вы выбираете самостоятельно. Это может быть доход (6%) или доход за вычетом расходов (15%). При этом в штате должно быть не более 100 человек, а стоимость имущества не должна превышать 100 млн рублей.
- Единый налог на вменённый доход – альтернатива УСН. НДС так же не уплачивается, а налог на деятельность составляет 15%. Ограничения по числу работников аналогичны УСН, по имуществу же их нет.
- Патентная система. Налог уплачивается в размере 6%, но и ограничения гораздо более значительные, нежели в других системах. Так, в вашей лапшичной должно работать не более 15 человек.
ОКВЭДы
Зарегистрировать ваш бизнес можно под следующими ОКВЭДами:
- 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»
- 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Концепция
Концепцию такого заведения можно выбрать из большого количества вариантов. Сначала изучите рынок и поймите, какой формат востребован более всего. Это может быть полноценный ресторан, небольшое кафе-закусочная (фаст фуд) или даже еда на вынос.
Исходя из идеи, подбирается помещение и место для дальнейшей работы.
Место и помещение
Как правильно выбрать место для лапшичной? Нужно учитывать следующие критерии:
- Большой поток людей (это может быть помещение вблизи вокзала или непосредственно в нём, здание возле школы или университета, торговый центр и пр.).
- Удобное расположение (выбирая место для визита, посетители обычно руководствуются тем, что до него удобно добираться).
Определившись с местом, приступаем к оценке помещения. Каким оно должно быть? Прежде всего, изучите план. Помещение должно быть разделено на зоны: основной зал, кухня, санузел (отдельный для персонала и для посетителей). Проверьте, чтобы были соблюдены необходимые для открытия закусочной нормы. Какие?
- Должна быть подведена канализация, вентиляция и водопровод.
- Оборудован мусорный бак.
- Должно без помех работать электричество.
- Должна быть налажена система кондиционирования.
- Соблюдаются противопожарные меры и др.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Если вы собираетесь перепланировывать выбранное помещение – это согласуется с арендодателем, а также с контролирующими органами: СЭС, Госпожнадзором и архитектурным надзором.
Понадобится следующая документация:
- Договор аренды.
- Документация БТИ.
- Проект коммуникаций с актами приёмки.
- Паспорт на размещение рекламной вывески.
Арендовать помещение выгоднее, чем покупать его. Почему? В случае если фирма не оправдает себя (невысокий поток посетителей, низкая окупаемость и пр.), можно арендовать другое помещение.
Строительство и дизайн
Лапша ассоциируется у потребителей именно с азиатской кухней, которой, по сути, она и является. Поэтому дизайн должен соответствовать азиатской стилистике. Выбирайте направление – китайская, японская, корейская или комбинированная кухня, и оформляйте помещение в соответствии с ним.
Хороший пример стильного дизайна – ресторан Mary Wong в Ростове-на-Дону. Хотя его владелец – Александр Балашов – говорит о том, что основной акцент сделан именно на еду, дизайн лапшичной оценило даже британское агентство, которое включило Mary Wong в Топ-10 стильных торговых точек мира.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Оборудование
Оборудование для приготовления лапши не слишком отличается от обычного. Принципиальный момент – сковорода для приготовления воккера. Её нужно закупить в обязательном порядке, если это блюдо есть в меню вашего заведения. Стоимость такой сковороды колеблется от 8 до 12 тыс. рублей. Кроме того, понадобятся:
- Холодильная система.
- Плита.
- Микроволновка.
- Кофемашина.
- Кухонные приспособления (ножи, доски и др.).
Кроме этого всего необходимо приобрести мебель – в зависимости от размера и формата заведения её стоимость будет варьироваться от 50 до 200 тыс. рублей.
Персонал
Для маленькой лапшичной-закусочной нужно два повара (также выполняющих функцию кассира), управляющий, бухгалтер и уборщик.
Если заведение будет расти, то дополнительно придётся нанять официантов и помощников повара.
Помните, что для каждого работника оформляется медкнижка.
Выплаты персоналу нужно проводить ежемесячно. В зависимости от количества сотрудников совокупная заработная плата составит от 200 до 350 тыс. рублей.
Маркетинг
Сначала определитесь, на какую целевую аудиторию рассчитано ваше заведение. Как правило, в такие заведения приходят молодые ребята (студенты и школьники, работники и посетители ближайших торговых центров).
Как привлечь их внимание?
- Социальные сети. Начните PR-компанию в Интернете. Развивайте аккаунты в различных приложениях, обновляйте информацию об ассортименте, делайте забавные интеграции. Также можно сотрудничать с популярными блогерами.
- Баннеры. Установите неподалёку от заведения штендер или вывеску с рекламой.
- Листовки и флаеры. Стандартная схема привлечения посетителей – раздача листовок. Также можно включать в них акционные предложения. Тогда флаер станет более эффективным.
- Акции. Проводите дни акций, устраивайте розыгрыши.
Франшиза
Попробовать собственные силы начинающие рестораторы могут с помощью франшизы. Достаточно в назначенное время платить франчайзеру за «аренду» его имени. Последний предоставит вам уже сформировавшуюся клиентскую базу, готовое дизайнерское решение и обучение сотрудников.
Сколько стоит франшиза? На этот вопрос точно ответить нельзя. Стоимость определяется тем, насколько известен франчайзер.
Сколько стоит открыть
Сколько стоит открыть лапшичную? Рассмотрим по пунктам:
- Оформление бизнеса – от 800 рублей до 4 тыс. рублей.
- Аренда – около 50 тыс. рублей.
- Строительство и дизайн – от 100 тыс. рублей.
- Оборудование – от 100 тыс. рублей.
- Зарплата сотрудникам – от 200 тыс. рублей ежемесячно.
- Закупка продукции – от 200 тыс. рублей ежемесячно.
- Коммунальные платежи – от 50 тыс. рублей ежемесячно.
Сумма первоначального взноса за открытие лапшичной составит 700 тыс. рублей. Если место для заведения подобрано правильно, а маркетинговая кампания прошла успешно, то бизнес может окупить себя менее чем за год.
Мы протянем вам руку помощи на пути к успеху! Не останавливайтесь на достигнутом, покоряйте новые вершины и становитесь успешными рестораторами!
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация