Директор ресторана – это руководитель, который отвечает за общее управление и эффективное функционирование ресторанного предприятия. Его действия напрямую влияют как на лояльность посетителей, так и на доходность бизнеса. Вот почему важно грамотно распределить обязанности директора кафе, и назначить его заместителей для делегирования ряда полномочий.
Что входит в обязанности директора?
Должностные обязанности директора ресторана можно разделить сразу на несколько категорий:
- Управление персоналом. Руководитель нанимает, обучает и управляет сотрудников, включая официантов, поваров, барменов, административный персонал и не только. Он определяет графики работы и распределяет обязанности между работниками.
- Операционное управление. В обязанности директора ресторана входит контроль за работой ресторана, включая обслуживание гостей, кухню, закупку продуктов и управление запасами. Он обеспечивает соблюдение стандартов безопасности и санитарных норм.
- Маркетинг и продвижение. Разрабатывает и внедряет маркетинговые стратегии для привлечения клиентов. Это может включать в себя рекламные акции, акции для постоянных клиентов (программы лояльности) и работу с социальными сетями.
- Финансовое управление. Руководитель управляет бюджетом ресторана, следит за финансовой отчетностью, контролирует издержки и расходы, стремится увеличить доходы.
- Взаимодействие с клиентами. Начальство отвечает за обслуживание гостей заведения, занимается разрешением конфликтов и обрабатывает жалобы от посетителей.
- Развитие бизнеса. Управленец занимается стратегическим планированием, исследованием рынка и определением направлений для развития бизнеса. В особенности это важно, если отсутствует должность гендиректора.
- Руководитель должен обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде, принимать решения быстро и эффективно, иметь организаторские и коммуникативные навыки.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Чем занимается гендиректор заведения
Наверняка у вас возник вопрос, чем вообще отличается обычный директор от генерального, и в чем по такому случаю заключаются должностные обязанности генерального директора ресторана. Если структура предприятия предполагает разделение этих должностей, разница в полномочиях между ними кардинальна, как и разнится уровень ответственности. Вот в чем особенности гендиректора:
- гендиректор представляет интересы ресторана в целом как предприятия, тогда как обычный отвечает только за свое подразделение и ограниченный список полномочий;
- при наличии гендиректора может назначаться не один, а несколько обычных управленцев с разделением полномочий между ними в различных соотношениях;
- гендиректор может руководить одновременно несколькими заведениями (сетью кафе или ресторанов), при этом обычные управленцы следят за конкретными подразделениями.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Круг полномочий гендиректора гораздо шире, чем у обычного. Именно он представляет интересы предприятия при взаимодействии с другими компаниями. Он оформляет доверенности, имеет право распоряжаться деньгами и материальным имуществом организации, а также способен подписывать и расторгать договоры без предварительного одобрения со стороны учредителей.
Что касается выполняемых задач, гендиректор отвечает за долгосрочное планирование работы заведения, контролирует соблюдение законодательства со стороны бизнеса, ведет контроль за тем, насколько рационально используются материальные ресурсы предприятия. В его круг задач входит обеспечение исполнения обязательств, взятых перед кредиторами, если таковые имеются.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
В чем заключаются обязанности замдиректора
В большинстве случаев обязанности заместителя директора ресторана дублируют большинство тех задач, которые мы рассмотрели ранее для руководителя заведения. Круг полномочий, равно как и уровень ответственности, могут устанавливаться директором или же руководством предприятия в индивидуальном порядке в зависимости от организационной структуры ресторана или кафе.
Чтобы лучше понять разницу между директором и заместителем, рассмотрим особенности зама:
- меньший уровень ответственности, подчиненной решениям вышестоящего начальства;
- больший акцент на выполнение операционных задач, например, на закупки продуктов;
- отсутствие права на принятие окончательных решений в стратегических вопросах.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Количество замдиректоров варьируется в зависимости от размеров заведения, проходимости, числа подчиненных и круга обязанностей, возложенных на руководителя. В любом случае рекомендуется нанимать как минимум одного сотрудника для делегирования части задач.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация