Виды заведений
Строгой классификации банкетных залов нет. Поэтому их различают по списку предоставляемых услуг. В него может входить только аренда помещения, или же в услуги входит приготовление блюд, работа ведущего, ди-джея, организация шоу-программы и так далее. Соответственно, инвестиции во втором случае будут намного большими, ведь необходимо позаботиться о работе кухни и бара, нанять персонал и так далее. В первом же случае достаточно приобретения помещения и его ремонта.
Концепция
Если речь идет о банкетном зале как о самостоятельном объекте, а не части ресторана или кафе, его концепция проста: здесь люди могут отметить праздник в максимально комфортной и красивой обстановке. Даже роскошной, ведь банкет – это не рядовое мероприятие.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Что касается банкетных залов, входящих в структуру ресторана, то их концепция соответствует тематике ресторана. То же касается оформления, блюд и других аспектов. Поэтому дальше будут рассмотрены «самостоятельные» залы.
Дизайн
Как правило, такие помещения оформляют в классическом стиле, он больше всего соответствует понятию «роскошный праздник». Но если вы ориентированы на более прогрессивных клиентов, хорошим решением станет неоклассика – она не только сохранила в себе самые привлекательные классические черты, но и приобрела современные. Также для оформления зала подходит эко-стиль, лофт.
Нужно продумать и планировку помещения – где и как будут стоять столы, где будет находиться танцпол (а он обязателен), нужна ли барная стойка. Предусмотрите сцену для музыкантов – свадебные и другие торжества часто проводят в сопровождении живой музыки.
Помещение
Как открыть банкетный зал с нуля? Нужно найти помещение. И достаточно большое – его площадь будет составлять от 150 квадратных метров. Помещение можно купить, но если бюджет недостаточен, то на первое время подойдет и аренда. Правда, она будет «съедать» до 200 000 в месяц от вашей прибыли.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Требования к помещению такие же, как и для всех предприятий общепита, включая нормы СЭС и пожарной инспекции.
Ошибка: выбирать зал без предварительного расчета его вместимости. Так, при норме 1,5 кв.м. на человека, зал площадью 150 квадратов подходит для банкета на 100 человек и не больше, иначе гости будут рассажены слишком близко друг к другу. Заранее определите целевую аудиторию и количество гостей на ее праздниках, чтобы не ошибиться с помещением.
Естественно, если угощение для гостей обеспечивает собственная кухня, для нее должно быть предусмотрено отдельное помещение. Как и для склада, уборной для сотрудников и так далее.
Место
Какое бы помещение вы ни выбрали, его расположение играет свою роль, хоть и не самую существенную – в отличие от ресторана. Так, зал может располагаться и в достаточно отдаленном месте, ведь на банкет все равно приезжают на авто. Поэтому главное – удобные подъездные пути и просторная парковка для автомобилей клиентов.
Строительство
Строительство собственного банкетного зала это затратно, даже дороже, чем покупка помещения. Оно оправдано только в одном случае: в городе совсем нет залов под аренду или покупку. Или они категорически не подходят под ваши требования.
Этапы открытия банкетного зала
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Оборудование
Список оборудования зависит от того, предусмотрена ли в банкетном зале своя кухня. Если да, то нужно приобрести:
- пароконвектоматы;
- плиты;
- жарочные шкафы;
- фритюрницы, рисоварки, блинницы и так далее;
- холодильные шкафы, морозильники, холодильные столы, льдогенераторы;
- хлебопекарное оборудование;
- блендеры, миксеры и другая вспомогательная техника;
- посудомоечная техника.
Отдельно закупается оборудование для бара – кофемашины, соковыжималки, блендеры, миксеры. Плюс – вспомогательное оборудование и мебель, кухонная утварь, водонагреватели, ультрафиолетовые лампы (для дезинфекции поверхностей).
По сути, требуется все, что необходимо для ресторанной кухни.
Если же вы открываете только зал, а блюда, продукты питания и выпивка будут заказываться у поставщиков, вам потребуется только мебель (столы, стулья), подсобные и сервировочные столы, столовая посуда и приборы, аксессуары – все, что нужно для оформления столов и подачи блюд, напитков.
Если зал будет оказывать услуги по организации шоу и развлекательных программ, потребуется световая, музыкальная техника, оборудование для спецэффектов. Поэтому выгоднее заказывать шоу у специализированного агентства.
Ошибка: планировать закупки без проработанного бизнес-плана. Если вы не можете составить его самостоятельно, доверьте работу организации, имеющей опыт и знания в этой области.
Персонал
В формате «только банкетный зал» вам понадобится управляющий, администратор, бухгалтер и уборщица. Если же планируете зал с кухней, потребуются повара и их помощники, посудомойки, официанты. Будут дополнительные услуги? Ищите музыкантов, ди-джея, ведущего, аниматоров – потребуется немалый штат.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Маркетинг
Рекламная стратегия заключается в красивом, эффектном оформлении входной группы, включая и вывеску. Разумным будет проведение рекламной кампании за месяц-два до открытия зала, чтобы начинать работу уже с несколькими клиентами, забронировавшими место.
Рекламная кампания включает в себя публикации в социальных сетях, СМИ, раздачу флаеров и рекламных листовок. Желательно завести бизнес-аккаунт в соцсетях, в котором нужно выкладывать новости, интересную информацию, фотографии с банкетов, уведомления об акциях и так далее.
Сколько стоит открыть
Процесс открытия банкетного зала затратный. Если вы сможете арендовать помещение, в котором не нужен ремонт, первичные вложения составят около 2 000 000 рублей. Но ежемесячно придется платить аренду, а это – минус 100 000 - 200 000 рублей, и не факт, что первая прибыль покроет эти затраты.
Если же вы покупаете помещение, ориентируйтесь на вложения в размере от 6 000 000 рублей за относительно небольшой зал.
Сколько можно заработать? При среднем ежемесячном количестве заказов на уровне 7-8, ваша чистая прибыль составит 300 000-500 000 в месяц. Но рассчитывать сумму, которую принесет бизнес, нужно с опорой на конкретные цифры. Ориентировочно точка выхода в ноль – 8 месяцев.
Ошибка: рассчитывать доход без предварительного исследования целевой аудитории, спроса на банкетные залы в вашем городе, средней стоимости проведения банкета и других факторов. Также нужно отнять стоимость решения различных проблем (порча мебели и посуды, техники, различные ЧП). И даже в этом случае нельзя четко определить, сколько вы будете зарабатывать в первые месяцы – зал могут заказывать часто, а могут и не заказать ни разу. А простой не отменяет платы за аренду, заработную плату сотрудникам и другие расходы.
Документация
Оптимальный вариант регистрации бизнеса в данном случае – ИП. Кроме стандартных документов для оформления бизнеса, потребуются:
- разрешение СЭС;
- разрешение пожарной инспекции;
- договора с поставщиками и контрагентами;
- документы о регистрации кассового аппарата;
- трудовые контракты с персоналом;
- для работников кухни, официантов – санкнижки;
- договора с обслуживающими фирмами (ремонт техники, коммунальные услуги и так далее).
Существует один нюанс: если вы планируете реализовывать алкоголь, нужна лицензия.
Налогообложение
Универсальное решение – УСН. Но если площадь вашего зала превышает 150 м2, и в регионе используется ЕНВД, лучше выбрать этот вариант.
Какие использовать коды ОКВЭД
Как и для ресторана или кафе, используют код ОКВЭД 55.30.
Франшиза
Как открыть банкетный зал без лишних хлопот? Купить франшизу. Этим вы избавляетесь от нескольких проблем: определения концепции, дизайна, маркетинговой стратегии, составления бизнес-плана. Вы получаете готовые инструкции и поддержку, более выгодные предложения от поставщиков. Но нужно понимать, что франшиза может быть дорогой сама по себе. Второй момент: выплата роялти за бренд. Поэтому прежде чем покупать франшизу, тщательно просчитайте оба варианта и выбирайте тот, что выгоднее.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация