По статистике до 25% от общего оборота в ресторане, кафе или другом предприятии общественного питания составляют заказы от постоянных клиентов. В 2024 году этот показатель означает одно: клиентская база в ресторане это уже не что-то чрезмерное, а инструмент, благодаря которому можно повысить оборот на 35% и даже выше. Но чтобы пользоваться таким инструментом, нужно понять – что такое база клиентов, как ее собирать и вести. Об этом и пойдет речь в статье.
Как собрать
Клиентской или гостевой базой называют постоянных посетителей ресторана. Это самая лояльная часть целевой аудитории, которая не просто заинтересована в приобретении продукта, но регулярно его приобретает, и причина такой лояльности проста: продукт нравится. По сути это идеальные клиенты для любого бренда, в любой сфере.
Кроме того, база становится источником сведений о каждом госте, и на их основе можно эффективнее выстроить обратную связь с ним, чтобы в дальнейшем делать более привлекательные предложения, улучшить обслуживание. То есть, еще больше повысить его лояльность.
Как собрать данные:
- CRM или программы лояльности. При первом посещении ресторана клиенту предлагают оформить дисконтную карту, а для ее оформления – заполнить небольшую анкету. Остается ввести данные в базу – готово.
- Доставка еды. В период пандемии многие оценили доставку, и уже вряд ли мы от нее откажемся. Правильно настроенная платформа для онлайн-заказа помогает собрать многие данные клиента – не только его пол, дату рождения, адрес и телефон, но и пищевые предпочтения, привычки.
- Онлайн-бронирование столика. Сервис бронирования будет не менее эффективным, ведь в системе хранятся и контакты посетителей, и история их заказов, которая сама по себе – хороший источник информации.
- QR-меню. Еще одна удобная новинка пандемийного периода, которая помогает собирать данные о клиентах, их предпочтениях, привычках.
- Веб и мобильные приложения с Личным кабинетом – еще один простой инструмент для сбора информации.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Как пользоваться
Клиентская база в ресторане помогает сформировать «портрет» каждого посетителя. Это помогает не просто улучшить обслуживание, но и сформировать персонализированный подход. Который, в свою очередь, повысит вовлеченность гостей, сделает их более лояльными к заведению. Но – при правильной работе с системой.
А правильная работа подразумевает сегментирование базы по частоте заказов (постоянные, ситуативные, новые клиенты), историям покупок, среднему чеку.
Сегментирование помогает сформировать актуальные предложения для каждой категории. Например, сгораемые бонусы для новых посетителей или скидка на любимое блюдо для постоянных гостей. Или же, бонус при заказе на определенную сумму – для тех, кто оставляет низкий средний чек.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Почему это важно
Ведение базы клиентов позволяет упростить управление бизнесом, повысить количество продаж. Какие возможности открываются ресторатору:
- повышение качество обслуживания благодаря персонализированным предложениям;
- точное сегментирование – для упрощения работы с разными классами;
- повышение эффективности маркетинговых и рекламных акций – вы точно знаете потребности и «боли» своей целевой аудитории;
- отслеживание шагов клиентов по воронке продаж;
- формирование более точной стратегии развития заведения.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Советы и рекомендации
База контактов собирается многими способами. Но в нее вносят только гостей заведения или подписчиков – не нужно тратить ресурсы на «холодную» аудиторию.
Не покупайте готовую базу номеров или адресов почты. Во-первых, это незаконно. Во-вторых, «холодные» звонки и рассылки вряд ли добавят вашему ресторану популярности. Скорее, наоборот.
Запрашивайте данные вежливо, желательно поощрять клиентов бонусами или подарками, если они согласны оставить свои контакты.
Обязательно получайте согласие посетителей на обработку персональных данных и рассылку рекламы. Если согласия нет – не нарушайте правила.
Ведите учет регистрации в программе лояльности, чтобы не возникало дубликатов. И, конечно же, оценивайте частоту заказов, повторных посещений, чтобы точно определить – работает ваша маркетинговая стратегия или нет.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация