<p>Впечатление посетителя о ресторане в значительной степени зависит от первых минут, проведенных в заведении. Поэтому так важно, чтобы встреча гостей была организована на должном уровне. Для этого в штате хороших ресторанов предусмотрена специальная должность – хостес (от англ. hostess – хозяйка). Еще не так давно должность считалась исключительно женской, но теперь все чаще посетителей респектабельных заведений встречают мужчины.</p>
Что делает хостес в ресторане
Важность работы такого сотрудника как хостесс трудно переоценить. Ведь на нем лежит львиная доля ответственности за создание комфортной для клиента атмосферы. Он налаживает контакт с гостем, благодарит за визит, интересуется мнением по наиболее важным вопросам.
Основной перечень работ, что делает хостес в ресторане, выглядит так:
- Встречает входящих в заведение гостей.
- Сопровождает к забронированному столику в зале или оказывает помощь в выборе стола.
- Подает посетителям меню, при необходимости может посоветовать еду и напитки.
- Отвечает на любые вопросы гостей, рассказывает о проходящих в заведении акциях и мероприятиях.
- Рассматривает жалобы, предотвращает и улаживает любые конфликты.
- Внимательно следит за обстановкой в зале и заполнением мест.
- Занимается бронированием мест, принимает звонки.
- Провожает гостей к выходу, если нужно, заказывает такси.
Более полный перечень задач, которые решает распорядитель, зависит от параметров и уровня заведения. Но в любом случае работа этого сотрудника отличается разнообразием и при этом очень ответственная.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Что входит в обязанности хостеса в ресторане
Стандартные должностные обязанности распорядителя в ресторанах, кафе и клубах выглядят следующим образом:
- Встреча и сопровождение гостей, помощь в выборе стола, ознакомление с позициями меню, бронирование мест.
- Контроль за внутренними работами и заполняемостью мест в зале.
- Рассмотрение жалоб и проведение необходимых мероприятий для благополучного разрешения ситуации.
- Контроль за порядком и поддержанием чистоты в зале.
В некоторых случаях в обязанности хостес в ресторане дополнительно входят задачи администратора и официантов, если те не успевают справляться с работой.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
В зависимости от уровня заведения требования к кандидатам на должность хостес сильно разнятся.
В ресторанах элитного сегмента представитель профессии хостес должен быть общительным эрудитом с высшим образованием, знающий этикет и владеющий иностранными языками. Вот приблизительный перечень требований к данному сотруднику в заведении премиум класса:
- Обязательное владение английским языком (уровень разговорный и выше).
- Внешность, соответствующая определенным критериям (параметры фигура, типаж, возрастной диапазон).
- Хорошо поставленный голос, отличная дикция, приятные манеры.
- Высокий уровень эмпатичности. Умение поддерживать непринужденную беседу на любую тему, тактичность.
- Хорошая память – это очень важная характеристика. Хостес должен запомнить постоянных клиентов, их привычки, требования, излюбленные места. Для постоянных посетителей крайне важно ощущать особое внимание от представителей заведения.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Если же речь идет о работе в кафе или ресторане среднего уровня, то там требования к хостес значительно скромнее:
- Умение работать быстро, поскольку поток посетителей может быть достаточно интенсивным.
- Приятная наружность, элегантная одежда, аккуратная прическа, неброский макияж.
- Обаяние, дружелюбие к клиентам, вежливость.
Для овладения профессией нет необходимости в получении специального образования. И все же некоторые навыки необходимы. Например, знание психологии хотя бы на базовом уровне, понимание бизнес-процессов в предприятиях общепита, умение соблюдать стандарты обслуживания, владение навыками делового общения. Но зачастую, чтобы устроиться на эту должность бывает достаточно природного обаяния и коммуникабельности. Остальные навыки можно получить уже в процессе работы.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Почему это важно
Хостес – является лицом заведения. Это первый человек, которого встречает посетитель, входящий в ресторан. Многие рестораторы совершают ошибку, не уделяя особого внимания важности этой должности, которая, по сути, является ключевой. А тем временем квалифицированный опытный сотрудник способен решать множество задач, чрезвычайно актуальных для заведений общепита:
- Получение максимальной прибыли со стола за счет грамотного распределения посетителей, управления бронированием мест и контроля посадки.
- Демонстрация клиентам высокого уровня сервиса, погружение в концепцию заведения, продвижение определенных позиций меню.
- Создание у гостя ощущения, что ему очень рады, его ждут и о нем ненавязчиво заботятся.
Выполняя свои обязанности хостес в ресторане оказывает ощутимое влияние на выручку, поэтому имеет смысл включить данную позицию в штат ресторана.
Итоги
Хостес – это тот человек, который приветствует клиентов, входящих в ресторан или гостиницу. От того, насколько профессионально этот сотрудник выполняет свои обязанности, зависит впечатление посетителей о заведении, а значит, и выручка. Поэтому рестораторам не стоит пытаться сэкономить, отказываясь от присутствия в штате данного специалиста.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация