Если в планах новый ресторан или точка по типу бара, кофейни или фаст-фуда – тут ставится цель выдержать первый, наиболее важный год. И чтобы перспективы были далеко идущими, нужен лейтмотив – например, разработка концепции заведения по типу общепита Германии.
Для чего нужна концепция
ФРГ (Федеративная Республика Германия) и ГДР (Германская Демократическая Республика) привнесли в мировую культуру свои особенности. Если оставить наиболее важное, в основе питания современных немцев лежат классические рецепты. История кухни тянется еще со времен Средневековья, но сегодня там сложилось другое отношение к пище.
В итоге на улицах страны есть:
- классические рестораны с насыщенным выбором в меню;
- крошечные пивные с уникальными закусками;
- кафе с богатым гастрономическим выбором и т.д.
Все это является частью немецкой культуры, и стремление создать в своем городе нечто самобытное и привлекательное – это приятное желание. Остается «только» выбрать подходящий формат.
А вот очертить цели организационные и финансовые, выбрать дизайн и название, спланировать помещение и режим работы, выстроить управление бизнесом – вот задача разработки концепции общепита как в Германии.
Какие концепции разрабатываются
Чтобы становиться лидером в своей сфере, потребуется определиться с нишей. Есть такие основные варианты как:
- классический ресторан, кафе – стратегия под конкретную идею;
- заведение под корпоративные мероприятия – больше площадь зала и кухни;
- приготовление пищи на глазах у посетителей – оборудование и персонал;
- опция продажи с доставкой на дом – пользуется спросом в жилых районах.
Важное влияние – у самого помещения: типовое строение, зал на последнем этаже с видом на город, компактный бар, погребок на цокольном этаже и т.д.
Этапы
Рационально выбирать одну стратегию, и затем по возможности что-то добавлять. Со временем это придаст свежих сил проекту и укажет на новые цели.
Начинается развитие идеи с подбора местоположения заведения – на него сильно влияют привычки целевой аудитории. Далее:
- формируется меню, подбираются поставщики;
- планируется работа кухни, зала и внутреннего хозяйства;
- регистрируется бизнес, прорабатываются документы и т.д.
Остается добавить вывески с характерными словами и шрифтами – «Федеральный», «ФРГ», Germany, «Правительство», Berlin и т.д. Ресторанные критики мирового уровня не один раз отмечали ценность отсылок к уникальным стилям.
Дополнительные услуги
Вместе с проработкой экономики и пространства заведения общепита проект может включать описание рекламной кампании и различных средств продвижения. К этой стратегии часто приходят потом, но с экономической точки зрения рационально планировать заранее.
Не сразу начинают вести и социальную политику – чтобы замкнутая система заведения была знакома обществу. Брендирование, айдентика, цветовые и стилистические решения – отношение к ресторану, кафе, бару или закусочной не складывается само по себе.
Преимущества работы с нами
Чтобы разработка концепции точки общепита в стиле Германии удалась сразу и без лишних расходов, приглашаем оценить наш сервис. В проектно-консалтинговом бюро Gastronorma умеют:
- скрупулезно планировать объект;
- грамотно вдохнуть в него жизнь;
- помочь открыться и уверенно работать.
Безопасность сложной системы общепита будет под надежной защитой с опытом Gastronorma – это сотни успешных объектов, которые созданы с 2017 года.