Это способ прочувствовать то, чем жили люди на конкретном месте планеты многие сотни лет. Разработка концепции питания, как во Франции, дает возможность прикоснуться к культуре и даже мировоззрению этой страны.
Для чего нужна концепция
Развитие нового ресторана или ребрендинг действующего кафе – это всегда поиск нового дизайна. Эти направления и дает концепция как своеобразная основа дальнейшего движения:
- идея – общая модель того, что будет видеть и чувствовать посетитель;
- цель – создать и преподнести определенное ощущение;
- стратегия – сделать так, чтобы клиент остался доволен и вернулся.
Эти три пункта – первые точки для формирования плана по технической и дизайнерской подготовке, созданию кухни, финансовым операциям и рекламной кампании.
Какие концепции разрабатываются
Разработка концепции питания, как во Франции, или в любой другой стране – создание и продвижение внутренней правовой модели бизнеса. Сюда входят все основные моменты, из которых будет состоять все дело:
- цель: главная сила, которая завлекает публику – меню, атмосфера, музыка;
- механика: участие персонала и партнеров во взаимодействии с клиентом;
- финансы: получение, распределение и учет денежных средств.
Автор объединяет эти пункты в систему, выстраивается гармоничное видение будущего для заведения и его работы. Сила этого подхода – дать вектор, в котором будут выстраиваться менее глобальные задачи, и примут участие все заинтересованные лица.
В итоге постепенно складывается видение заведения:
- формат заведения (ресторан, обычное или детское кафе, кухня навынос, бар);
- блюда в меню (продукты питания, напитки, бренды, поставщики);
- местоположение и целевая аудитория (кого и где планируется принимать);
- персонал (количество, профессии, уровень квалификации, униформа);
- сервис (ведение каждого клиента от двери и в зале до момента выхода);
- брендинг, реклама, продвижение и т.д.
Безопасность общепита, как государства внутри себя, зависит от полноценности подхода к идее национальной кухни. Рынок обязательно отметит интересную средиземноморскую музыку, уникальные французские блюда и тонкий прованский аромат в зале – но сами собой они не появятся.
Этапы
Чтобы не потерять самую первую идею, постоянно держать ее в голове совсем не обязательно. Достаточно обрисовать вектор и постепенно двигаться в его направлении.
Вот основное о том, как разработать концептуальный план:
- определение цели посещения (поесть, выпить, отдохнуть, поговорить);
- наметки по кухне, вину и напиткам (обязательны французские рецепты);
- очертания и особенности интерьера, атмосферы внутри и снаружи здания;
- планирование кухни (оборудование, продукты, склад, персонал).
Более точно и применительно к конкретному заведению скажет только профессионал.
Дополнительные услуги
Параллельно с основой будут выявлены и другие решения. Их продвижение можно сделать дополнением к французской кухне – музыканты, проведение вечеринок, детская комната (пока родители ужинают в тихой атмосфере) и т.д.
Преимущества работы с нами
Проектно-консалтинговое бюро Gastronorma приглашает заказать разработку концепции заведения общепита в стиле Франции. Мы не просто работаем с 2017 года, а создаем продуманный и готовый к работе объект «под ключ».
В основе сервиса Gastronorma – понимание того, как должна выглядеть французская кухня, как создать настроение для посетителя, и что требуется для прибыльного бизнеса.