Успешность ресторанного бизнеса в значительной степени зависит от умения владельца заведения выбрать директора в ресторан. Человек, занимающий столь важную должность, отвечает за деятельность всего персонала и атмосферу в заведении. По-настоящему сильный управляющий способен не просто поддерживать бизнес на плаву, но и вывести его на более высокий уровень. Поэтому подойти к данному вопросу нужно вдумчиво и обстоятельно.
С чего начать
Независимо от ранга заведения, будь то фешенебельный ресторан или скромное кафе в торговом центре, искать достойного управленца нужно по схожей схеме. В вопросе, как выбрать директора в кафе, специалисты придерживаются единого мнения: сначала следует составить подробный список должностных обязанностей.
Разумеется, проще всего скачать готовый вариант в сети и распечатать его. Но в данном случае толку от него будет мало. Список нужно написать в первую очередь для себя, чтобы окончательно определиться с тем, по каким критериям нужно выбрать управляющего в кафе, какие функции возьмет на себя этот сотрудник. Поэтому необходимо подробно описать должность управляющего своим языком, без заумных терминов и пафосных фраз.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Для составления списка рекомендуется вооружиться листом бумаги и ручкой, поскольку написание текста от руки способствует более глубокому погружению в тему. Писать нужно много и как можно подробнее, чтобы составить четкое представление о работе будущего директора. Владельцу стоит расписать и собственные обязанности, чтобы понять, какие функции можно делегировать менеджеру, как своему заместителю, а какими вопросами лучше заниматься самостоятельно.
Обязанности управленца
Стандартный список обязанностей управляющего кафе или рестораном включает следующие позиции:
- Контролирование финансовых операций (расходы и прибыль).
- Составление подробных отчетов для владельца.
- Подбор персонала: от официанта до шеф-повара.
- Проверка состояния бара и кухни.
- Обеспечение ресторана оборудованием.
- Взаимодействие с контролирующими органами в случае необходимости.
- Проведение маркетинговых акций.
Генеральный менеджер проводит на работе больше времени, чем остальные сотрудники. Его день расписан по минутам. Человек, занимающий должность руководителя, должен любить свою работу, только в этом случае он становится примером для персонала.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Составление инструкции
Имея на руках готовый перечень обязанностей управляющего, можно переходить к разработке инструкции. Для этого нужно создать документ в электронном формате, перенеся в него все пункты и упорядочив их в зависимости от важности. Затем можно приступать к составлению первичной инструкции.
Для этого нужно создать новый файл и потом перенести в него пункты из первого документа, подробно описывая порядок действий, которые нужно предпринять для решения данной задачи. Например, для пункта «Работа с поставщиками продуктов» необходимо составить четкое детальное описание, как именно управляющему следует работать с поставщиками. Это позволит избежать недопонимания между владельцем и руководителем заведения, ведь у каждого собственный взгляд на одни и те же аспекты.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Подбор кандидатов
Перед тем как начинать выбирать управляющего в ресторан, следует определиться с основными требованиями к кандидату. Также важно решить, какая главная цель будет поставлена перед руководителем заведения:
- Увеличить объем прибыли.
- Поддерживать стабильную работу на текущем уровне.
- Вывести компанию на новый уровень.
- Сменить концепцию.
- Развивать с нуля предприятие, которое только что открылось.
Важным критерием отбора является профессиональный опыт кандидата. Выбор во многом зависит от уровня заведения:
- Если подбирается руководитель для ресторана премиум сегмента, его опыт управления подобным заведением должен составлять более 5 лет. Такой управленец сможет поддерживать обслуживание клиентов в ресторане на должном уровне.
- Для управления рестораном среднего сегмента можно рассматривать кандидатов, проработавших на аналогичной должности как минимум 2-3 года.
- Управлять заведением фаст-фуда сможет кандидат, имеющий опыт успешного управления рестораном того же сегмента.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Еще один важный критерий отбора – личные качества будущего руководителя. Чтобы хорошо контролировать работу заведения, директор должен обладать следующими качествами:
- ответственность;
- умение завоевать уважение в коллективе без излишнего давления;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- умение сплотить персонал в единую команду;
- эрудированность.
Разумеется, руководитель должен иметь респектабельный вид, чтобы с первого взгляда производить положительное впечатление на гостей и легко находить общий язык с людьми.
Профильное образование – не является необходимым критерием для принятия лица на должность директора заведения. Но если речь идет о таком престижном месте работы, как ресторан премиум-класса, желательно наличие соответствующего образования.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация