Открываете кафе, и не знаете, как выделиться из общей массы? Мы поможем вам превратить простую точку общепита в место, которое цепляет своей атмосферой и подходом к посетителям.
Ресторанный бизнес – поле для фантазии и воплощения необычных задумок. Сейчас в гастрономические заведения приходят не столько за едой, сколько за эмоциями. И ваша задача как предпринимателя – помочь гостям их испытать.
Как создать успешное дело, как привлечь клиентов, как появиться на рынке, и сходу привлечь внимание – расскажем обо всём в нашей статье.
Концепция
Начать нужно с выбора определённой концепции заведения. Это прообраз вашей будущей фирмы, в котором заложена цель её функционирования.
На этом этапе важно обозначить структуру, принцип и время работы кафе, изучить проект зала, определиться с его дизайном.
Поговорим обо всём по порядку.
В первую очередь нужно определиться с идеей для кафе. Вариантов масса, от вас требуется лишь оценить собственные возможности и выбрать то, что придётся по душе.
- Бар/кофейня. Это такой формат заведения, в котором можно не только поесть, но и побаловать себя определёнными напитками. В случае с баром это может быть алкоголь различной крепости, в случае с кофейней – кофе. По такому же принципу можно открыть чайную.
Интерьер в таком месте должен соответствовать потребностям приходящих гостей. Достичь уюта поможет мягкая мебель и множество мелких деталей: игрушек, аксессуаров, настенных украшений. Для бара такое внимание к мелочам не потребуется – достаточно поставить барную стойку и ту же мягкую мебель. Зачастую в баре приглушён свет, а значит изучать дизайнерские решения никто не будет (да и приходят в бары вовсе не для этого).
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
- Детское кафе. Место, в котором дети могут провести время за интересными играми в компании своих сверстников, а взрослые – перевести дух и побаловать себя вкусными блюдами. При налаживании коммуникаций важно сделать акцент на вопросе безопасности, ведь малыши не понимают, к чему может привести их неосторожность.
В заведении должно быть креативное оформление, которое сможет завлечь детей. Хороший вариант – нанять профессиональных аниматоров. Море красок и тематических рисунков, обилие интерактивных занятий, безопасность и комфорт – прочный фундамент для привлечения гостей.
Также не забудьте и о персонале. Дети не отличаются аккуратностью, а значит мебель часто будет покрыта пятнами от еды и напитков. Приобретайте столы, стулья и диваны с легко очищаемой поверхностью, и тогда новую мебель придётся покупать значительно реже.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
- Ресторан. Для начала оцените площадь арендуемого зала. В случае с рестораном он должен быть большим и просторным. Затем начинайте создавать свой неповторимый стиль. Главное, что нужно понимать: ресторан – это заведение на ступень выше стандартного кафе. Поэтому внутреннее оснащение должно быть более престижным, шикарным, иными словами – «не на каждый день».
- Интернет-кафе. Сюда посетители приходят вовсе не для дегустации вкусных блюд. Их задача – найти нужную информацию в Интернете, поиграть в любимую игру, пообщаться с друзьями и т.д. Поэтому ключевое требование – создать условия для удобной посадки. Закупите мягкие компьютерные кресла и техническое оборудование.
- Спорт-кафе. Быстрый обеденный перекус или просмотр Чемпионата мира в компании друзей? Спортивное кафе подойдёт для любой цели. Стартовый набор: удобные диваны и столы и большая ТВ-панель. Но всё же этого мало.
Дизайн интерьера должен соответствовать настроению публики: обои в виде футбольного поля, фото известных спортсменов на стенах – обыграть данную тематику можно множеством оригинальных способов.
- Точка самообслуживания. Такие заведения посещают именно для того, чтобы поесть. Надолго гости не задерживаются, а значит дизайнерские изыски оценивать не будут. Остаётся минималистично оформить зал, оснастить кухню необходимым оборудованием и приниматься за работу!
Таким образом, выбор идеи дизайна кафе напрямую зависит от выбранной концепции продвижения вашего бизнеса.
Теперь поговорим о том, как правильно назвать заведение.
Идеи для названия
Казалось бы, в чём сложность? Называешь кафе, как нравится, и ждёшь гостей! Но не тут-то было.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Избирательная публика может неоднозначно отреагировать на название вашего кафе, вплоть до того, что никто не придёт на его открытие.
Чтобы этого избежать, при выборе идеи для названия будущего кафе учитывайте следующие правила:
- Изучите сферу бизнеса, в которой собираетесь развиваться. Обратите внимание на то, как потенциальные конкуренты называют свои заведения. Старайтесь подобрать нечто похожее, но в то же время уникальное.
- Избегайте сложности и двусмысленности, негативного подтекста, неприятных ассоциаций. Согласитесь, что кафе «Меренга» будет пользоваться большей популярностью, нежели кафе «Плесень».
- Название должно удачно сочетаться с выбранным дизайном заведения, отражать его концепцию.
- Избегайте имён собственных, гиперболизации, привязки к популярным персонажам и личностям в названиях заведений. Исключением может быть только полное соответствие выбранного названия формату кафе.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Если вы не можете определиться или придумать что-то своё, вот несколько простых советов по подбору названия кафе:
- Лингвистика. Используйте латиницу во всём слове или только в его части (получится своего рода неологизм). Например, для бургерной вполне подойдёт название «Bullка».
- Отражение формата. Допустим, в вашем заведении отражена морская тематика. Стандартным и даже напрашивающимся на себя названием заведения будет «Якорь».
- Игра слов. Сочетайте слова, которые по сути являются антонимами – это будет изюминкой названия.
- Грамотность. Каким бы креативным вы ни хотели видеть своё заведение, не забывайте о правилах русского (и не только) языка. Играть со словами можно, но лучше не перебарщивать.
- Простота. Название должно быть читаемым, быть на слуху, легко произноситься. Потребитель ценит простоту, и не будет запоминать сложное название кафе. Проще говоря, кофейня «Раф-клаб» запомнится лучше, чем «Экзистенциалист».
Чтобы быть на 100% уверенным в выбранной идее для названия ресторана, проведите небольшой тест. Соберите группу из 10–20 участников, выберите несколько оптимальных названий для своего кафе. Группа оценит выбранные варианты и отсеет наименее удачные.
Меню заведения
Хорошо, мы определились с названием, но кажется, о чём-то забыли…
Точно! Осталось изучить идеи для меню будущего кафе.
Как и в прошлых пунктах, определяющую роль играет выбранная концепция.
- В детском кафе не нужны острые блюда и алкогольные напитки. Не вызывающая аллергии простая еда, которую дети могут есть с удовольствием – принцип, на котором строится всё меню детского кафе. Это может быть пюре, суп-лапша, морс или чай, а главное – обилие полезных (и не только) десертов.
- В баре, кафетерии или чайной название говорит само за себя. Должно быть обеспечено разнообразие напитков, на основе которых построена вся концепция заведения. В случае с баром меню можно дополнить жирными закусками, в случае с чайной – лёгкими десертами.
- Спортивное кафе мало чем отличается от бара. По сути, это и есть бар, отличающийся от прочих своей спортивной тематикой. А значит, схема стандартная – обилие алкогольных напитков и закусок к ним. Также приветствуются интеграция небольшого ассортимента полноценных блюд (от 5 до 10).
- Наибольшего внимания требует составление ресторанного меню. Сюда приходят за едой немного другого класса, поэтому повара должны удивлять гостей: сложными блюдами, креативной подачей, дорогими ингредиентами, авторскими напитками и др.
Гастрономия является прибыльной сферой, в которой можно развиваться бесконечно. Если пройти все подготовительные этапы успешно, а также провести мощную рекламную кампанию, заведение сможет окупить себя примерно за год. От вас потребуется лишь терпение и упорный труд на пути к цели.
Следуйте простым правилам и достигайте новых высот!
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация