Вы когда-нибудь слышали слово «кейтеринг»? Сегодня это гастрономическое направление набирает популярность в России и актуально для начинающих предпринимателей. Почему? Всё просто: кейтеринг – это удобная система обслуживания с возможностью получения высокой прибыли.
Как открыть кейтеринг с нуля, как организовать работу персонала и обеспечить рост предприятия на рынке – подробно расскажем в нашей статье.
Виды заведений
В случае с кейтерингом заведения как такового нет. Звучит странно, но это так. Чтобы разобраться, нужно всего лишь знать значение этого термина. Кейтеринг – это такая система предоставления услуг общественного питания, при которой продукты доставляются по указанному клиентом адресу и готовятся прямо на месте или же привозятся уже приготовленными на обозначенную заказчиком площадку.
Можно сказать, что по своей сути кейтеринг – это «ресторан на выезде». И разумеется, уровень блюд и их подачи, сервировка стола и обслуживание в целом должны соответствовать ресторанному уровню.
Чтобы правильно построить бизнес, начинать важно с налаживания связей. Речь идёт о сотрудничестве с:
- Ресторанами или кафе (то есть организациями, непосредственно осуществляющими приготовление блюд).
- Перевозчиками (для налаживания системы доставки).
- Риелторами (компаниями, осуществляющими подбор площадок для проведения мероприятий).
- Ивент-компаниями (организациями, занимающимися подготовкой и проведением праздников).
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Документация (документы)
Если вы хотите открыть небольшое кейтеринговое предприятие, достаточно оформить ИП. По мере развития бизнес можно переоформить в ООО. Для регистрации юридического лица понадобится заявление, а также пакет учредительных документов (например, при оформлении ООО нужно составить устав компании). Нужно учесть, что стоимость услуг нотариуса колеблется в зависимости от региона деятельности компании.
Затем понадобятся разрешения от контролирующих органов, включая:
- Пожарную безопасность.
- СЭС.
- Роспотребнадзор.
Также необходимо заключить договор об утилизации отходов.
Налогообложение
Для организации общепита идеально подходит Единый налог на вменённый доход. Однако в случае с кейтерингом есть определённые сложности. Именно поэтому возможными вариантами системы обложения налогами могут быть:
- Общая система (ОСН). В России она является основной системой для начисления налогов. Однако нужно учитывать, что в отличие от других систем, в ней предусмотрена уплата НДС в размере 20%. Поэтому для небольшой компании такой вариант нерентабелен.
- Упрощённая система (УСН). Эта система предусматривает уплату налога на деятельность по двум различным схемам. Можно производить выплаты в размере 6% от суммы дохода или же уплачивать 15% от дохода за вычетом расходов. Второй вариант наиболее оптимален в сфере гастрономии, и его выбирает большинство бизнесменов.
ОКВЭДы
Работа кейтеринга может быть зарегистрирована под одним из следующих ОКВЭДов:
- 56.2 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания;
- 56.21 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий.
Концепция
Выбор концепции (идеи) заведения напрямую зависит от того, каким образом вы собираетесь обслуживать клиентов.
По способу предоставления услуг кейтеринг можно условно разделить на несколько групп:
- Закрытый (обслуживание ведётся на закрытой площадке). Как правило, данный тип кейтеринга востребован у крупных компаний при проведении корпоративов или масштабных бизнес-ланчей. В случае с ланчем сотрудники общепита работают на выбранной площадке каждый день, а агентство занимается вопросом доставки продуктов.
- Открытый. Актуальный вариант для мероприятий, на которых численность гостей превышает 150–200 человек. Агентство занимается выбором площадки и оформлением зоны. Блюда готовятся заранее в ресторане, а затем доставляются на точку. Такой тип обслуживания подходит для проведения свадеб, банкетов или фуршетов.
- Социальный. В случае с социальным кейтерингом подбирать площадку не придётся: работа агентства будет осуществляться в поименованном клиентом месте. Повара выезжают на точку (которой может быть даже обычная квартира) и готовят прямо в месте проведения торжества. Блюда согласовываются заранее.
- Розничный. Проще говоря, это доставка уже приготовленных простых блюд (например, сэндвичи или фаст-фуд) к месту проведения мероприятия для осуществления продажи. Характерно для спортивных мероприятий и концертов.
- Кейтеринг-бар. По названию становится понятно, что для продажи доставляется не еда, а напитки (в том числе и алкогольные). Реализацией занимается профессиональный бармен, агентство предоставляет всё необходимое оборудование.
- VIP-обслуживание – это тот же кейтеринг, но более высокого уровня: квалификация поваров, высокое качество продуктов и индивидуальное меню. Стоимость таких мероприятий, само собой, выше стандартной, а заказчик регулирует каждый этап подготовки к торжеству. Для такого типа обслуживания нужны специалисты с довольно большим опытом работы.
- Водный/воздушный. Агентство поставляет продукцию, а также необходимое оборудование на водные и воздушные суда. Сервировка блюд и порции при этом абсолютно одинаковы.
- Контрактный. Это кейтеринг в долгосрочной перспективе, который осуществляется на основе договора. Услуга пользуется большим спросом у офисных работников: компания обозначает предпочтения по меню, согласует время доставки, и агентство ежедневно привозит еду для её сотрудников. Работа кейтеринга по договору может проводиться в трёх форматах: уже готовый обед, приготовление привезённых продуктов «на точке» или же готовка из полуфабрикатов на территории компании.
- Гастрольный. Предполагает оказание услуг по обозначенному райдеру. В райдере определяется список блюд, особенности их приготовления и прочие условия, обозначенные известной личностью. Также агентство предоставляет сотрудников для обслуживания знаменитости.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Место и помещение
Кейтеринг проходит на выезде, то есть стационарного помещения для проведения мероприятия нет. Местом проведения может стать:
- Подобранная агентством площадка.
- Выбранная клиентом точка.
- Офис или иное подобное помещение.
Если тип кейтеринга предусматривает готовку, то в помещении должна быть оборудована кухонная зона в соответствии с нормами, предъявляемыми со стороны контролирующих органов.
Для базирования кейтеринговой службы понадобится отдельное офисное помещение. Также работа может проходить на фрилансе.
Строительство и дизайн
В каждом конкретном случае дизайнерские решения для оформления площадки выбирает сам заказчик. Агентству остаётся лишь воплотить желания в жизнь!
А в случае с некоторыми типами кейтеринга (например, розничным) оформление вообще не понадобится.
Оборудование
Перечень необходимого оборудования зависит от того, в каком формате вы будете осуществлять работу: стационарном или же выездном.
- Для стационарного кейтеринга со своей кухней в наличии должны быть:
- Холодильная установка (морозильные камеры, холодильники и пр.).
- Плита и духовой шкаф.
- Посуда для приготовления блюд.
- Система хранения продукции.
- Контейнеры для перевозки продуктов (оборудованные терморегулирующими вставками).
- Термосы.
- Мармиты (нужны для постоянного поддержания нужной температуры).
- Ёмкости для выкладки продукции.
- Для выездной работы также потребуются:
- Компактная мобильная кухня (плита, конвектор, сковороды).
- Ёмкости для выкладки продукции.
- Подносы.
- Посуда.
- Большие термосы.
Персонал
Весь штат сотрудников кейтеринговой организации можно разделить на два блока:
- Штатный (постоянно работающий в компании).
- Аутсорсинговый (привлечённый со стороны на время проведения мероприятия).
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
К первой группе относятся:
- Руководитель организации.
- Сотрудники бухгалтерии.
- Управляющий персонал.
- Коммерческий отдел (менеджеры по продажам).
- Повара и официанты (в том числе персонал барной стойки).
- Технический отдел и др.
Не состоят в штате, но периодически привлекаются к работе:
- Повара и официанты (сотрудники бара).
- Уборщицы.
- PR-менеджеры и др.
Для небольшой организации общая сумма ежемесячных выплат сотрудникам (как постоянным, так и привлекаемым) составляет примерно 500 тыс. рублей.
Маркетинг
Чтобы бизнес оправдал себя, начинать рекламную кампанию нужно с самого открытия. Поскольку кейтеринг сам по себе мобилен, штендеры, листовки и флаеры – не лучший способ привлечь клиентов. Хорошей альтернативой станут баннеры и реклама в Интернете, а также ведение собственной страницы в соцсетях, на которой могут проводиться розыгрыши и акции.
Франшиза
Если вы боитесь «прогореть», сделайте первый шаг в гастрономической сфере с помощью франшизы. Франчайзер предоставит всё необходимое для работы, а главное – у вас уже будет стабильная клиентская база.
С вашей стороны – лишь своевременные выплаты франчайзеру за использование его имени. Чем он популярнее – тем больше стоимость франшизы.
Сколько стоит открыть
Итак, разберёмся, какая сумма понадобится, чтобы открыть кейтеринг.
- Регистрация дела: примерно 4 тыс. рублей.
- Аренда офисного помещения: в среднем 50 тыс. рублей.
- Приобретение необходимого оборудования: около 700 тыс. рублей (в зависимости от типа кейтеринга).
- Зарплата сотрудникам: от 500 тыс. рублей.
- Покупка продуктов: от 200 тыс. рублей в месяц (в зависимости от количества клиентов).
- Коммунальные платежи: примерно 50 тыс. рублей.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Таким образом, стартовые вложения при открытии составят около 1,5 млн рублей.
Хотя кейтеринг является новым гастрономическим направлением, перспективы его развития можно по праву назвать колоссальными. Придерживаясь чёткого плана и постепенно наращивая темп работы, вы сможете добиться окупаемости своего бизнеса всего за год.
Теперь вы знаете, как открыть кейтеринг, и стать успешным предпринимателем. Выбирайте то, что вам по душе, и развивайте своё дело!
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация