Кофе уже стал неотъемлемой частью городской жизни. Он даёт бодрость, помогает оставаться в тонусе на протяжении рабочего дня, а посидеть в уютной кофейне – это особое наслаждение. Может, пора задуматься о собственном бизнесе? Сегодня мы разберём, что нужно, чтобы открыть кофейню с нуля.
Виды заведений
Выделяют два основных формата кофейных заведений:
- Кофе «to go» подойдёт в случае, если вы хотите открыть маленькую кофейню (до 10 м2) без посадки или с небольшим количеством мест (от 2 до 5). Доступные цены, работа «на вынос», бумажные стаканчики, небольшое помещение – своего рода кофе-магазин. Много сотрудников для такого заведения нанимать не нужно, достаточно 2–3 сменных бариста, а также сотрудников, регулирующих работу (возможно, фрилансеров).
- Классическая кофейня с посадочными местами. Этот вариант можно назвать более «монолитным». Должна быть предусмотрена кухня, в меню – широкий ассортимент десертных позиций, а также напитки помимо кофе. В отличие от первого варианта, в классическую кофейню приходят не столько за кофе, сколько за уютом и комфортом. Кафе с посадкой открыть объективно более трудно, в частности для начинающих предпринимателей. Затраты выше, бухучёт сложнее, документации – больше.
Кстати, о документации – что нужно, чтобы кофейня была открыта в соответствии со всеми требованиями? Разберём далее.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Документация
Открывать свою кофейню можно после урегулирования юридических вопросов.
Регистрацию юрлица можно пройти в близлежащем отделении ИФНС или МФЦ. Также эту процедуру можно провести и в онлайн-режиме.
Точка без посадки может быть зарегистрирована как ИП. Система учёта для индивидуальных предпринимателей проще, а перечень документов меньше. Срок подтверждения регистрации составит 3 рабочих дня.
Необходимо предоставить:
- Заявление о регистрации по форме P21001.
- Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины.
- Копию паспорта.
По завершении регистрационных работ вам выдадут следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации (ОГРИП).
- Выписку из государственного реестра (ЕГРИП).
- Уведомление, свидетельствующее о принятии организации на учёт в налоговом органе.
- Уведомление о регистрации в пенсионном фонде.
- Уведомление о получении организацией индивидуальных кодов Росстата.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Стандартную кофейню также можно оформить в качестве ООО.
Налогообложение
На деятельность кофеен распространяются следующие способы налогообложения:
- ЕНВД (Единый налог на вменённый доход).
- УСН (упрощённая система налогообложения). Обратите внимание на одну из предложенных методик начисления налогов: «доходы минус расходы», ставка по которой составляет 15%.
- ПСН (патентная система). Подходит для кофеен площадью до 50 м2.
ОКВЭДы
Для открытия кофейни подойдёт ОКВЭД 55.30 «Деятельность кафе и ресторанов», а также ОКВЭД 56.10 в случае, если в вашем заведении будет предусмотрена доставка продукции.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Место
Выбирать место для кофейни нужно тщательно, ведь неудачное местоположение снизит количество клиентов в разы. Как открыть кофейню с нуля на удачном участке?
Изучите особенности города или района, в котором собираетесь расположиться. В частности, речь идёт о человекопотоке. Проходимость участка напрямую влияет на количество людей в заведении. Поэтому располагаться лучше:
- в торговых центрах или возле них;
- в крупных городских парках;
- на оживлённой улице;
- у метро или вокзала, а также в других людных зонах.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Концепция
Создайте уникальную бизнес-идею, чтобы выделяться на фоне других заведений. Решите, какой у кофейни будет формат, какая продукция будет реализовываться в ней, на какую аудиторию рассчитано кафе. В соответствии с этими вводными создавайте дизайн интерьера и определяйтесь с местоположением.
Обыграть кафе можно по-разному: уютное или тематическое заведение, кофейня для деловых встреч – подключайте фантазию и выбирайте то, что вам по душе.
Помещение
Можно задействовать в поиске риэлтора или интернет-площадки, а также заняться подборкой места самостоятельно.
Лучше искать помещение уже после регистрации своего дела, но до начала оформления разрешений и лицензий.
- Кофейня должна быть на виду, поэтому вход со двора – не лучшая идея.
- Обратите внимание на места, в которых до вас уже располагалось заведение общественного питания.
- Изучите целевую аудиторию, находящуюся в районе выбранного помещения. Например, возле университета это будут студенты, возле бизнес-центра – офисные работники и т.д.
- Проверьте, в каком состоянии находится выбранная площадка: должна быть налажена система вентиляции и канализации, а также другие системы, обеспечивающие комфортное нахождение в помещении.
Строительство
Важный момент: ремонт должен вписываться в ваш бюджет. Если вы будете подстраивать бюджет под готовую картинку, высока вероятность того, что дело прогорит. Что сделать в обязательном порядке:
- Поделить арендованную/приобретённую площадь на зоны: основной зал, кухня, санузел (для работников и для посетителей), подсобка.
- Проверить состояние воды: оно должна соответствовать нормам СанПина.
- Провести отделочные работы: вкладываться по максимуму не нужно, но и слишком экономить не стоит. Первичная отделка должна смотреться достойно.
- Каждое помещение должно отделяться от другого.
- Подвальное помещение обрабатывается негорючим веществом.
- Предусмотрите залы для курящих и некурящих. Первый должен иметь особенно качественную вентиляционную систему.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация
Дизайн
Оптимальным вариантом будет консультация с профессиональным дизайнером. В противном случае высока вероятность того, что вы «налепите» лишнего, и интерьер будет выглядеть несуразно. Кроме того, дизайнер учитывает и технические аспекты работы: он спрячет всё, чего не должно быть видно, и обратит внимание гостей на то, что им нужно увидеть.
Слишком пустое пространство — тоже нерациональное решение.
Обратите внимание и на внешнее оформление: яркую вывеску, доску с меню и другими привлекающими взгляд деталями.
Оборудование
Минимальный набор для старта работы кофейни:
- Кофе-машина и кофемолка (от 2 штук каждой): от 600 000 рублей.
- Холодильная установка (от 2 штук) и морозильный шкаф: от 330 000 рублей.
- Микроволновка и мойка: от 25 000 рублей.
- Шкаф для выпечки: от 60 000 рублей.
- Витрина: от 150 000 рублей.
- Разделочный столик (2 штуки) и прочие инструменты для готовки (ножи и др.): от 30 000 рублей.
- Видеонаблюдение: от 15 000 рублей.
Оформление зала обойдется примерно в 350 000 рублей: барная стойка, гардероб для гостей, сервант для персонала, декорации и освещение.
Персонал
Формировать команду необходимо с умом, ведь именно слаженность работы сотрудников будет гарантом успеха вашего заведения.
Хороший бариста может не только варить кофе, но и продавать товар, коммуницировать и находить общий язык с людьми, заставлять их возвращаться снова и снова.
Также первое время можно сэкономить на сменном сотруднике и варить кофе самостоятельно: тогда вы буквально погрузитесь в процесс и сможете видеть его с разных сторон.
Если вы хотите открыть классическую кофейню, помимо мастера приготовления кофе вам потребуется нанять:
- Бухгалтера и юриста (фриланс).
- Шеф-повара и помощника.
- Администратора и управляющего.
- Официантов.
- Уборщика.
Ежемесячно работникам выплачивается зарплата, в среднем её размер будет составлять:
- По системе «to go»: около 100 000 рублей.
- По классической схеме: от 300 000 рублей.
Маркетинг
Привлечь первых клиентов можно следующими способами:
- Раздача листовок, флаеров, купонов.
- Скидки и акции.
- Ведение аккаунта в соцсетях.
- Баннеры и вывески.
Стоимость рекламной кампании – около 50 000 рублей.
Франшиза
Если вы не хотите тратиться на раскрутку собственного бренда, задумываться над дизайн-проектом и названием заведения, вас сможет выручить франшиза. Достаточно оплачивать процент за использование имени уже раскрученного бренда и работать на его условиях.
Плюсы открытия кофейни по франшизе:
- Репутация.
- Бесплатное оборудование.
- Готовые дизайнерские решения.
- Готовая номенклатура реализуемой продукции.
- Обучение персонала.
Важно понимать, что не каждую франшизу можно купить по одной цене. Итоговая стоимость зависит от репутации, известности и масштаба бренда.
Сколько стоит открыть
Получать прибыль вы начнёте спустя год работы заведения. Остальное время вы будете работать либо в минус, либо в ноль. Будьте готовы к этому и закладывайте финансовую подушку на случай непредвиденных расходов.
Итак, посчитаем, сколько стоит открыть кофейню:
- Аренда: около 50 000 рублей ежемесячно.
- Ремонт: от 300 000 рублей.
- Выплаты персоналу: от 300 000 рублей в месяц.
- Закупка оборудования: от 1 200 000 рублей.
- Прочие расходы: от 100 000 рублей.
Таким образом, на первоначальном этапе в открытие классической кофейни нужно заложить около двух миллионов рублей. По большому счёту, вложения зависят от того, на какое количество человек рассчитано заведение.
Кофейня «to go» обойдётся дешевле примерно в 2 раза.
Новые кофейни открываются каждый год, поэтому ваша задача – предложить потребителю что-то действительно уникальное. Добейтесь этого, и увидите, как клиенты каждый день стоят в очереди за напитком из вашей кофейни!