Идея открыть собственную, пусть и небольшую, пекарню или пекарню-кондитерскую посещает многих. Как правило, ею загораются энтузиасты, освоившие домашнюю выпечку и стремящиеся превратить хобби в доходное дело. Но чтобы открыть пекарню с нуля, нужно продумать все еще до закупки оборудования и аренды помещения, иначе вы потеряете деньги, время, да и желание чем-либо заниматься. Поэтому здесь мы разберемся в основных моментах открытия пекарни.
Что нужно, чтобы открыть пекарню? Ответ зависит от того, какого вида бизнес вы планируете открывать:
Полного цикла. То есть, продукция изготавливается с нуля и продается на месте. Вы делаете все, от закупки ингредиентов и замеса теста до продажи готового хлеба или слоек в собственном магазине/кафе.
Плюсы решения – полная свобода действий, возможность воплощения любых задумок. Минусы – большие затраты и многие сложности в реализации идеи.
Только производство с поставкой продукции в точки продаж, свои или партнерские. Более простой вариант, так как не нужно заботиться об оборудовании торгового зала.
Производство и поставки готовой продукции, замороженных полуфабрикатов из слоеного теста. Альтернатива предыдущему варианту, с более простой реализацией, так как производство будет сосредоточено на одном виде продукции. К тому же, замороженные полуфабрикаты можно поставлять партнерам за пределами своего города, что расширяет целевую аудиторию.
Выпечка и реализация изделий из полуфабрикатов, закупленных у партнеров. Самое простое решение, так как оно требует минимального оснащения пекарни. И, что самое приятное – отдельный производственный цех не нужен – достаточно помещения рядом с торговым залом, где будут установлены печи, холодильники и прочее. Не нужен и расширенный штат сотрудников.
Минус решения – вы просто продаете то, что изготовили другие. Идея не подходит тем, кто хочет реализовать собственные рецептуры.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Концепция бизнеса
Какая у вас идея и целевая аудитория? Крафтовой выпечкой уже никого не удивить, рынок насыщен, поэтому подумайте, чем вы сможете выделиться среди конкурентов. Но помните, что широкий ассортимент, включающий и хлеб, и слойки, и сдобу или пирожные требует больших затрат. Возможно, стоит сосредоточиться на чем-то одном.
Это может быть не просто хлеб, а из особой муки, с оригинальными добавками. Или особый вид булочек, или самые большие и вкусные круассаны. Изучите рынок в вашем городе, подумайте, чем сможете привлечь покупателей. Ведь, несмотря на насыщенность, всегда чего-то не хватает – остается только занять свободную нишу.
Маркетинг
Рекламная кампания и стратегия привлечения клиентов – то, чем вы должны заняться еще на этапе ремонта помещений и закупки оборудования. Потому что клиенты должны прийти к вам в день открытия, и в достаточном количестве. Поэтому определите для себя такую статью расходов, как рекламная. Как правило, она включает в себя:
Предварительная реклама (до открытия) – статьи в СМИ, публикации в соцсетях, распространение листовок. Выберите предпочтительные источники информации – для одного города лучше СМИ, для другого – группы в мессенджерах и социальных сетях. Расскажите людям о новой пекарне и напоминайте о себе до самого открытия.
После открытия – бесплатная дегустация (с предварительной раздачей приглашений). Как минимум за месяц до открытия заведения распространите листовки и приглашения в соцсетях, СМИ. Приглашайте клиентов, красочно опишите ассортимент, атмосферу, что их ждет. И, конечно же, подарки – заготовьте сувениры, сертификаты на скидку или бесплатное угощение, которые желающие получат просто так или участвуя в лотерее, конкурсе.
Для привлечения клиентов – регулярные акции и скидки в определенные часы или дни, на праздники (Новый год, 8 марта, местные праздники и так далее). Особенно важно определить «мертвые часы» — время, в которое меньше всего посетителей. И предлагать скидки именно в этот временной промежуток. Ради вкусной булочки или хлеба мало кто свернет с привычной дороги домой или на работу. Но можно и свернуть, если вкусную булочку можно получить бесплатно или со скидкой.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Место
Место для работы подбирают, исходя из концепции и типа пекарни.
Если хотите открыть собственное производство, нужно отдельное помещение (цех), плюс склад. Проблема в том, что производство нельзя разместить в жилом доме, придется искать подходящие коммерческие помещения. Тем более к ним предъявляются отдельные требования СанПиН, пожарной инспекции – в жилом доме соблюсти их нереально. Допускается обустройство цеха в пристройке к жилому дому.
Но для точек продаж выбирайте места в городе с плотным трафиком. Исключение – ваше заведение производит что-то эксклюзивное, поэтому люди будут приходить к вам целенаправленно. Тем не менее, большая часть магазинов и кафе сосредоточена в людных местах, и эта стратегия себя оправдывает. Будьте на виду, выбирайте место, мимо которого проходит основной поток людей, спешащих на работу или домой, за покупками или в поездку. Впрочем, точки продаж в спальных районах тоже себя оправдывают – люди гуляют, возвращаются домой, и захватить по пути круассан или булочку в новом магазине захотят многие.
Этапы открытия пекарни с нуля
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
19. Техническое открытие
20. Основное открытие
Но выбирайте место вдали от конкурентов. Исключение – их продукция не дублирует вашу. То есть, если вы продаете хлеб, а конкурент – сладкие слойки, вы вполне можете соседствовать, так как ориентированы на разные категории покупателей.
Ошибка: выбирать помещение до того, как составлен дизайн-проект, архитектурный и инженерный проект.
Почему так? Потому что выбранное помещение может просто не подойти для нужного оборудования, мебели и всего остального.
Строительство пекарни
Это хороший вариант, если вы не нашли подходящее помещение в аренду, и у вас достаточно средств для строительства. Для него необходимо разрешение на строительство, разрешение от СЭС, Госпожнадзора.
Почему выбирают нас?
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Естественно, нужно сделать проект здания, соблюсти все нормы и требования, иначе вам просто не разрешат открыть производство. Поэтому не стоит решать данную задачу самостоятельно – проконсультируйтесь со специалистами в этом вопросе.
Помещение
Минимальная площадь производственного помещения – 40 м2, но оптимальным решением будет площадь 80 м2 или больше (зависит от масштабности производства). Цех должен быть отделен от склада, подсобных комнат. В планировке должен быть санузел для персонала, раздевалка.
Среди требований к производственному помещению такие:
высота потолка от 2,5 м;
отделка из легко моющихся, не пропускающих воду материалов (как правило, это плитка);
система вентиляции;
отдельное водоснабжение и канализация;
подключение к электросети достаточной мощности.
Что касается торгового зала, к нему предъявляются те же требования, что и для любого магазина либо кафе.
Дизайн
Заранее составьте дизайн-проект, и уже по нему – смету и план ремонта. Дизайн торгового зала должен соответствовать концепции пекарни. Например, если вы делаете упор на натуральность, ручную работу и «домашний» продукт, оптимальным решением будет «деревенская» обстановка или эко стиль. Тем более он в моде. Привлекаете клиентов сладостями? Создайте комфортную, расслабляющую обстановку, чтобы гостей ничего не отвлекало от наслаждения.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация
Оборудование
Как открыть пекарню? Закупить оборудование, это очевидно. Но его список напрямую зависит от типа вашей пекарни. Например, оборудование для пекарни полного цикла:
Печь – конвекционная, ротационная или ярусная. Но ротационные модели рассчитаны на крупное производство, а для мини-пекарни покупают конвекционную или ярусную модель.
Тестомес – если вы не планируете замешивать тесто вручную. Производительность тестомеса должна соответствовать производительности остального оборудования.
Расстоечный шкаф (здесь расстаивается тесто) – его вместительность должна соответствовать производительности печи.
Просеиватель муки – его же используют для просеивания других ингредиентов (сахарной пудры, сухого молока и так далее).
Тестоформующее оборудование и дозаторы – если не планируется ручная формовка.
Холодильники для ингредиентов, замороженной продукции.
Также понадобятся противни, формы, хлебные тележки, столы, стеллажи, шкафы. Для торгового зала – витрины, холодильники.
Плюс – климатическое оборудование (вентиляция, кондиционирование, отопление).
Персонал
Для каждого направления нужен отдельный технолог – пекарь, кондитер, специалист по работе со слоеным тестом. Плюс – два пекаря-универсала, несколько человек вспомогательного и технического персонала. Плюс – продавец (кассир), бариста (если будете продавать кофе), бухгалтер. Впрочем, бухгалтерию можно отдать на аутсорс, как и обслуживание компьютерной техники (а в современном бизнесе она крайне важна, так как обеспечивает автоматизацию учета и отчетности).
Ошибка: Начинать с домашнего производства и переносить его в пекарню. Другие масштабы, другие технологии – нужен специалист, технолог.
Налогообложение
Для мини пекарни лучше – регистрация ИП, но для масштабного производства или сети пекарен лучше регистрировать ООО.
Для ИП в этой сфере бизнеса доступно три системы налогообложения.
Патент
Размер налога рассчитывается при уплате патента, без заполнения налоговой декларации. Стоимость патента разнится для регионов, но повышается с каждым принятым наемным работником.
Патент могут оформить ИП, у которых работает не более 15 человек, площадь торгового зала (если он есть) не превышает 50 м2, а годовой доход не превышает 60 млн рублей.
УСН доходы
Размер налога определяется доходами, ставка составляет 6%.
УСН доходы – расходы
Размер налога определяется прибылью предпринимателя, ставка составляет 15%.
Какую систему выбрать, зависит от масштаба деятельности, региона, количества наемных работников, размера планируемой прибыли и других факторов.
Ошибка: не консультироваться со специалистами по налогообложению. Налоговые расчеты – одна из основ хорошей доходности предприятия.
Документы для открытия
Чтобы работать законно и без неприятностей, потребуются такие документы:
свидетельство о регистрации ИП;
выписка из ЕГРИП;
документ о постановке на налоговый учет;
документ о регистрации страхователя физлиц;
пакет документов для СЭС и пожарной инспекции;
правоустанавливающие документы на помещение (договор аренды);
заключение Роспотребнадзора;
документы о регистрации кассовой техники;
ИППК;
документы по ТБ;
договоры на обслуживание (вывоз мусора, дезинфекция, дератизация и дезинсекция, коммунальные услуги, медосмотры персонала, обслуживание техники).
Коды ОКВЭД-2
Для пекарен подходят два кода ОКВЭД: 10.71 и 47.24. Код 47.24.2. используется при торговле продукцией других поставщиков.
Сколько стоит открытие
Сколько стоит открыть пекарню с нуля, зависит от ее типа. В среднем, открытие стоит 1-1,5 млн рублей, но сумма может быть меньшей или большей, в зависимости от множества факторов. На практике открытие пекарни может потребовать вложений и в несколько миллионов рублей.
Франшиза
Франшиза позволяет избежать многих проблем на старте, фактически, вы получаете готовый бизнес-план, список техники, план маркетинга, дизайн-проект и так далее. И, что немаловажно – уже известное имя, раскрученный бренд.
Не нужно долго думать, как открыть мини пекарню, можно быстро стартовать и работать, получать свой процент от прибыли. Кроме того, необходимо тщательно выбрать франшизу – она должна подходить именно вам. То есть, бренд должен быть популярен именно в вашем городе, должны существовать условия для успешной деятельности.