Виды заведений
Открыть шаурму с нуля можно в нескольких форматах:
- Ларёк (палатка с шаурмой). Стационарное помещение, которое при грамотном выборе места сможет стать «золотой жилой».
- Автофургон (фудтрак). Преимущество такого формата – это мобильность. Вы можете выбирать точку сбыта, а в случае, если она не приносит прибыли – быстро «переехать» на другую.
- Точка на фуд-корте. На фуд-корт клиенты приходят с одной целью – поесть. А значит, вы точно найдёте там свою целевую аудиторию. Главное, чтобы поблизости не было конкурентов с аналогичной продукцией.
Документация (документы)
Хорошо, с форматом определились. А что нужно, чтобы открыть шаурму? В первую очередь, необходимо получить разрешительные документы.
Деятельность ресторанов общественного питания регулируется:
- Санитарно-эпидемиологическими нормами (ФЗ № 52 от 30.03.1999 г.)
- Правилами предоставления услуг общественного питания (ПП РФ № 1036 от 15.08.1997 г.)
- Санитарными нормами (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 23 от 07.09.2001 г.)
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Ознакомившись с нормативной базой, начинайте собирать документы:
- Зарегистрируйте своё дело.
- Подпишите арендный договор с владельцем помещения или непосредственно с районной администрацией. Если же вы выбрали мобильный формат работы, нужно получить разрешение на размещение нестационарного объекта.
- Затем направьте уведомление в адрес Роспотребнадзора о том, что вы начинаете деятельность в сфере общественного питания (это можно сделать и в электронном формате).
- Отправьте письмо в местное отделение МЧС. Это нужно для выдачи заключения Государственного пожарного надзора.
Каждый из названных органов придёт в заведение с проверкой.
Налогообложение
Открывая предприятие и регистрируя юрлицо, вы выбираете между ООО и ИП. В случае с шаурмой лучше выбрать ИП: его легче оформить и в дальнейшем вести бухучёт. Кроме того, стоимость регистрации ИП в 5 раз ниже, чем для ООО – всего 800 рублей. Если же документы подаются в электронном виде – процедура проводится бесплатно.
Чтобы зарегистрировать ИП оффлайн, понадобятся:
- Паспорт (с копиями всех страниц).
- Заявление по форме Р21001.
- ОКВЭД.
- Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
- Нотариально заверенная копия доверенности представителя (когда регистрацией занимается третье лицо).
Заявление рассматривается Федеральной налоговой службой около 3 дней.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Оптимальная система налогообложения для ИП – упрощённая (ставка по ней либо 6%, либо 15% – в зависимости от выбранного объекта обложения). Если же наряду с шаурмой вы планируете реализовывать алкоголь – подойдёт основная система (ОСНО).
Когда в бизнесе задействовано сразу несколько человек – образуется ООО. Каждый организатор вкладывает в капитал определённую сумму, минимальный размер которой – 10 000 рублей.
Оквэды
Основной ОКВЭД для открытия заведения с шаурмой – 56.10. Он относится к деятельности ресторанов, а также системе доставки продуктов.
Исходя из собственных планов, дополнительно можно выбрать:
- Код 47.25.1 (реализация алкогольных напитков).
- Код 47.25.2 (продажа безалкогольных напитков).
- Код 47.81 (реализация еды и напитков).
Концепция
Какую концепцию выбирать для подобного формата? Плюсы ларьков, точек и фудтраков в том, что они не требуют больших затрат. Не нужно досконально продумывать идею, воплощать её, делать капитальный ремонт. Достаточно оборудовать место для приготовления блюд.
Этапы открытия ларька с шаурмой
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Место
Для того чтобы ваш «шаурмечный» бизнес сразу пошёл в гору, важно выбрать место для торговли.
Какие места следует выбирать:
- Улицы с высоким трафиком: в центре или в окрестностях учреждений с большим количеством людей (институты, школы, офисы и др.).
- Парки и аналогичные места на природе (ведь, как известно, на воздухе всегда хочется «заморить червячка»).
- В торговых центрах или рядом с ними.
Важно! При выборе точки в торговом центре нужно понимать, что стоимость её аренды будет довольно высокой. Однако при этом вы сразу же получите соответствующее санитарным нормам помещение.
Строительство
Особых изысков ремонт шаурмичной не требует. Достаточно соблюсти предусмотренные национальным законодательством нормы и закупить нужное для готовки оборудование.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Помещение
Как мы говорили ранее, шаурма – бизнес сравнительно простой. Это относится и к помещению.
В автофургоне кухня является основным (и по сути, единственным) помещением. Она должна быть оснащена хорошей системой вентиляции. Для работника заведения в специально отведённой комнате устанавливается санузел. Если же фургон располагается вблизи торгового центра, последний пункт можно опустить.
В случае с киоском подойти к вопросу нужно более серьёзно, поскольку в нём предусмотрены посадочные места. Важно не только оснастить всем необходимым зону кухни, но и создать комфортные условия для гостей. Поэтому в основном зале устанавливается мебель (столы и стулья, как вариант – диваны). Здесь можно дать волю фантазии, при этом не забывая о кошельке – ведь впереди вас ждёт еще много расходных статей.
Дизайн
Многие предприниматели-новички, решившие связать свой бизнес с шавермой, не задумываются об оформлении. И делают тем самым большую ошибку. Как говорится, встречают по обложке, а значит – обложка должна быть идеальной. Тогда к вам будут возвращаться снова и снова.
Что может привлечь посетителей в киоск?
- Яркость. Колоритный декор стен, который заставляет отойти от повседневности и поднимает настроение – хороший вариант для такого заведения.
- Прилавок. Ему стоит уделить особое внимание. Важно удобство, возможность поставить на него сумки в ожидании заказа.
- Название и вывеска. Оно должно буквально кричать о том, что ваш киоск про вкус и качество. Здесь также нельзя забывать о яркости: если название кричащее, но незаметное, то вы сорвёте голос в ожидании посетителей.
Дизайнерское решение можно выбрать по вкусу: классика, лофт, национальная или иная тематика, смешение стилей – можно воплотить любое желание. Главное, не переборщить.
Оборудование
Технику и прочие приспособления для готовки донеров важно выбирать с умом. Экономить не стоит, ведь дешёвое оборудование быстро выйдет из строя.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация
Что понадобится:
- Гриль (газовый или электрический). Принцип действия у них одинаковый, разница лишь в том, что последний более безопасен.
- Горелки. Они обеспечивают прожарку мяса, а значит – должны работать «на все сто». Бюджетные модели только испортят блюдо. Клиентам это вряд ли понравится.
- Вытяжка.
- Рабочее место (стол).
- Холодильная установка. Продукты и напитки нужно где-то хранить, иначе они попросту пропадут.
- Мойка.
- Приборы для готовки (ножи, доски).
- Кассовый терминал.
Персонал
Ещё одно существенное достоинство – киоск, фургон и точка в ТЦ не требует большого количества работников. Нужно два сменных повара, которые в случае с фургоном также будут и реализовывать продукцию.
На первых парах основатель заведения может сам встать за гриль (при условии, что у него есть санитарная книжка).
Также понадобится бухгалтер. Его можно найти с помощью системы аутсорсинга, либо, по возможности, бухгалтерскую работу можно выполнять самому.
Маркетинг
Рекламная кампания должна проводиться ещё до открытия. Можно «пиарить» свою точку со всех фронтов:
- Вывеска: креативное название, запоминающийся дизайн – любая мелочь может привлечь клиентов.
- Наружная реклама и штендеры. Хороший способ заявить о себе. Прохожие будут невольно обращать внимание на рекламу такого формата.
- Листовки, флаеры и другая печатная реклама.
- Реклама через социальные сети. Сейчас соцсети – платформа для привлечения внимания публики. Создайте аккаунт, наймите специалиста по онлайн-маркетингу. Снимайте забавные видео, выкладывайте информацию об акциях – это точно заинтересует потенциального покупателя.
- Купоны, акции и скидки – способ, проверенный временем.
- Яркое открытие заведения (в совокупности с предыдущим методом особенно действенно).
Первое впечатление — важный момент для покупателя, поэтому марку нужно держать всегда. Сначала вы работаете на репутацию, а потом она работает на вас.
Франшиза
Открыть свой бизнес по производству шаурмы не так сложно, но если вы не хотите раскручивать собственный бренд, заниматься ремонтом, составлять меню и привлекать клиентов – вас выручит франшиза. Это уже готовый раскрученный бизнес, который не требует особых усилий. Главное – выбрать подходящую компанию-франчайзера и своевременно платить ей за имя. Остальное уже сделано за вас.
Важно! Выбирать компанию следует исходя из собственных возможностей. Чем популярнее франчайзер – тем больше вам нужно будет платить за бренд.
Сколько стоит открыть
Итак, сколько стоит открыть шаурму? Посчитаем все статьи расходов:
- Косметический ремонт – около 100 000–150 000 рублей.
- Оборудование обойдётся примерно в 160 000 рублей.
- Каждый месяц на арендные выплаты (если они есть), зарплату персоналу и закупку продуктов необходимо откладывать минимум 150 000 рублей.
Таким образом, минимальная сумма открытия киоска (или другого формата заведения) с шаурмой составит 300 000 – 350 000 рублей. Это сравнительно мало: для открытия кафе, к примеру, потребуется в 3 раза больше. При этом окупаемость бизнеса составит примерно 2–4 месяца.
Шаурма – прибыльный и актуальный бизнес, реализовать который более чем возможно. Интерес к делу и упорный труд смогут сделать вас передовиком этой сферы. Дерзайте и не бойтесь новых начинаний!