Собственный цветочный бизнес можно начать с нуля, если у вас есть предпринимательская жилка и вы разбираетесь во флористике. Однако проще открывать магазин цветов по франшизе. Так вы совместите любовь к растениям, талант к дизайну и эстетике с возможностью получать постоянную прибыль.
Франшиза цветочного магазина поможет избежать проблем с поиском поставщиков, брендингом, организацией рекламных кампаний. Вы получите работающую бизнес-модель с раскрученной торговой маркой и сможете сосредоточиться на развитии магазина, а не на устранении ошибок стартапа.
Плюсы франчайзинговой модели
Начинать любой бизнес проще под руководством опытного наставника. Для продажи букетов это особенно важно, ведь срезанные цветы не смогут долго дожидаться клиентов. А увядающие цветочные композиции оттолкнут покупателей. Чтобы цветочный бизнес расцветал, понадобится выбрать надежного франчайзера.
Преимущества:
- работа под узнаваемой маркой обеспечивает приток клиентов с первых дней;
- франчайзер помогает с ассортиментом, поставщиками, мерчандайзингом, маркетингом;
- предоставляются стандарты работы, что ускоряет запуск и упрощает управление;
- не нужно разрабатывать концепцию с нуля;
- по франшизе проводится обучение персонала флористике;
- франчайзи получает доступ к базе проверенных поставщиков с оптовыми ценами;
- снижаются риски ошибок за счет работающей бизнес-стратегии.
Чтобы владелец бизнеса не потерпел убытки и быстро окупил инвестиции, важно правильно выбрать по отзывам франчайзера, найти выгодную локацию, составить бизнес-план и рассчитать предстоящие расходы.
Что нужно знать перед открытием
Франчайзер не является вашим работодателем, и он не будет контролировать каждый ваш шаг или ограничивать вас в инициативах. Однако необходимо учитывать условия договора и следовать рекомендациям. Это и в ваших интересах, поскольку франчайзинговая модель уже проверена и действительно работает. Чтобы избежать разочарований, заранее изучите подводные камни и подготовитесь к возможным сложностям.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Какие ошибки на старте могут привести к провалу:
- неправильный выбор места с плохой проходимостью, вдали от объектов городской инфраструктуры;
- недостаточный анализ результатов работы франчайзера;
- невнимательное изучение договора перед подписанием;
- игнорирование сезонности – букеты чаще покупают к праздникам, началу и окончанию учебного года;
- неверный расчет первоначальных вложений;
- экономия на качестве цветов, расходных средств, найме профессиональных флористов, обучении сотрудников;
- нарушение условий хранения продукции.
Чтобы избежать ошибок, тщательно выбирайте локацию, заранее планируйте расходы, учитывайте сезонные колебания выручки. Перед тем как подписывать договор, внимательно изучите условия и проконсультируйтесь со специалистами.
Этапы запуска
Открытие флористического салона состоит из цепочки шагов, каждый из которых влияет на будущую прибыль и стабильность. Покупка франшизы повышает шансы на успех, но не дает гарантии, что новое дело будет приносить стабильный доход.
Чтобы запуск прошел гладко, действуйте поэтапно:
- Изучите каталог цветочных франшиз и выберите наиболее подходящий вариант по условиям, паушальному взносу, роялти.
- Найдите помещение в районе с хорошей проходимостью, поблизости с учебными заведениями, торговыми центрами.
- Зарегистрируйтесь как юридическое лицо и оформите документы на открытие магазина.
- Отремонтируйте помещение и декорируйте по брендбуку.
- Закупите оборудование, мебель, холодильные камеры, витрины по стандартам сети.
- Наладьте регулярные поставки, чтобы получать свежую продукцию.
- Наймите сотрудников с опытом работы во флористике.
- Организуйте обучение по предоставленным франчайзером обучающим материалам.
- Привлеките внимание покупателей к открытию акциями, скидками, рекламой в соцсетях.
- Устройте праздничное открытие с подарками, розыгрышами призов, анимацией.
Вам необязательно заниматься самостоятельно всеми этапами. Быстро и профессионально без ошибок всю подготовительную работу выполнит компания GastroNorma. Специалисты изучат спрос на цветочном рынке, найдут место для магазина, выберут франчайзинг с лучшими условиями, оформят документы. И вы сразу же сможете работать в отлаженном бизнесе.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Нормативные требования
Чтобы продавать цветы, не потребуется лицензия. Но предприниматель, помимо договора с франшизодателем, должен оформить и другие документы. Без необходимых разрешений магазин не сможет работать. А несоблюдение правил может привести к штрафам или закрытию.
Список требований для цветочного магазина:
- форма организационной деятельности;
- разрешение от МЧС и Санэпиднадзора;
- договор аренды или свидетельство о собственности с разрешением на вывеску про брендбуку;
- сертификаты на растения;
- договор на утилизацию увядших растений;
- онлайн-касса, зарегистрированная в ФНС;
- оформленный уголок потребителя.
Франчайзер может предоставить шаблоны типовых договоров, список документов, проконсультировать по сертификации продукции. Но собирать документы, контролировать срок действия сертификатов, вести отчетную документацию придется франчайзи.
Инвестиции и рентабельность бизнеса
Цветочный магазин, открытый по франшизе, требует не меньше, а иногда даже больше, начальных вложений. Выгода работы по франчайзинговой модели в быстрой окупаемости за счет раскрученности бренда, отлаженных механизмов и положительно настроенных клиентов. Но вложиться в запуск объекта все же придется.
Основные затраты:
- паушальный взнос и роялти по договору франшизы;
- аренда, ремонт, оборудование помещения;
- установка витрин, оргтехники, холодильной камеры для хранения цветов;
- закупка партии продукции, расходников, сопутствующих товаров;
- продвижение перед открытием;
- формирование фонда оплаты труда сотрудникам.
Сумма инвестиций на открытие магазина цветов зависит от выбора франшизы, региона, размеров помещения. Небольшой цветочный киоск или островок в ТЦ обойдутся значительно дешевле, чем отдельный флористический салон. В целом, начальные вложения составляют от 500 000 до 3 500 000 рублей. При грамотном управлении и хорошем местоположении в проходимом месте срок окупаемости может занять от 8 до 18 месяцев.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Основные риски и способы их избежать
Бизнес, работающий по франшизе, способен избежать многих рисков, но не всех. Ошибки в управлении, недостаточный спрос, несоблюдение законодательных требований или условий франшизы, неправильно выбранное место, порча товара из-за неправильного хранения могут привести к убыткам.
Рекомендации для быстрого получения прибыли:
- Составьте бизнес-план и найдите подходящего франчайзера.
- Уделите особое внимание выбору локации.
- Используйте в маркетинговых стратегиях преимущества раскрученного бренда.
- Работайте с поставщиками из базы франчайзера.
- Учитывайте колебания спроса по сезонам.
- Ищите корпоративных клиентов для регулярных поставок.
- Регулярно обучайте сотрудников не только составлению букетов, но и продажам.
- Строго соблюдайте требования законодательства России и условия франшизы.
- Анализируйте прибыль.
- Закладывайте резервный капитал на полгода работы для низкого сезона.
Если грамотно управлять магазином, можно быстрее окупить инвестиции и выйти на стабильный доход, когда есть франшиза. Однако без правильной организации работы и адаптации к рыночным условиям раскрученный бренд не поможет.
Примеры известных цветочных франшиз
Возможность работать под известной торговой маркой с готовой бизнес-моделью предоставляют многие представители флористического бизнеса.
Наиболее популярные цветочные франшизы:
- Bambini Flowers – франчайзер премиального сегмента с онлайн-доставкой букетов, дополнительными услугами по оформлению банкетных залов, проведению мастер-классов и пр.
- Megaflowers – популярный бренд в флористическом бизнесе с продуманной финансовой моделью, налаженной системой доставки, маркетинговой поддержкой франчайзи.
- Цветов.ру – IT-франшиза с автоматизированной системой онлайн-заказов и офлайн-точками. Входит в российскую десятку лучших цветочных маркетплейсов.
- Amore+Fiori – сеть уникальных бутиков в формате цветочных баров с низким порогом вхождения.
- FMART by flowwow – сеть студий по всей России, где можно не только заказать букеты, но и купить подарки. Компания сопровождает франчайзи на всех этапах сотрудничества.
Готовый бренд, отработанные технологии, поддержка франшизодателя помогут владельцам бизнеса избежать типичных ошибок. Но франшиза не гарантирует успех на 100%. Запуск требует подготовки, соблюдения нормативных требований, учета особенностей рынка. Компания GastroNorma готова взять на себя этапы подготовки и открытия цветочного магазина «под ключ». От выбора помещения и оформления документов до организации поставок свежих цветов и проведения рекламной кампании, мы обеспечим бесперебойную работу вашего бизнеса с первых дней.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация