Заказать готовые блюда или продукты для приготовления еды дома – удобный и недорогой сервис. Для организации этого бизнеса потребуется не так много вложений.
Доставка продуктов по франшизе пользуется спросом – это несложный способ получать доход и расти. Остается узнать особенности сервиса, требования к договору на получение права работы под известным брендом, а также понять, сколько нужно платить за франшизу.
Что важно знать
Сервисы по доставке продуктов питания и готовой еды до дома или на работу развиваются с огромной скоростью. Некоторые из них («Яндекс-Лавка», «Самокат» и другие) показывают заметный рост – до 30% за 2024 и 2025 годы.
Заказы пользуются популярностью. Для бизнеса это означает массу вариантов организации доставки и ее окупаемости. Речь не только о ценах и большом доходе. Можно:
- дополнить свой или чей-то ресторан новой службой доставки – диверсификация позволит улучшить финансовую устойчивость и повысить прибыль;
- создать даркстор (англ. dark store, «Скрытый склад») – площадка исключительно для сбора онлайн-заказов, скрытая от потребителя;
- заниматься «трансфером» продуктов питания из магазинов потребителям – это объемная работа, которая вряд ли потеряет актуальность.
Отдельную часть рынка составляет доставка воды. Порог входа в этот бизнес чуть выше: потребуется иметь подходящий автомобиль и удостоверение соответствующей категории. Для размещения запасов не будет лишним иметь склад.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
В остальном, достаточно оформить документы и обзавестись самокатами для наемных работников, но для получения заказов важно подключиться к уже работающей сети. Для этого можно купить франшизу.
Условия покупки франшизы
Чтобы купить право работать под флагом уже известного бренда, потребуется просчитать риски и оценить свои возможности. Потребуются:
- Финансовые вложения – есть вступительный паушальный взнос и регулярные платежи.
- Инвестиции на запуск помещения (особенно при формате даркстора), оснащения и транспорта. Маркетинг берет на себя франчайзер или собственник нового сервиса.
- Подготовка и регистрация – для сети может быть важным статус партнера (ИП или ООО), планируемая схема и формат взаимодействия.
Все прочее – детали, которые индивидуальны для каждой компании.
Этапы открытия
Чтобы быстрее преодолеть порог окупаемости сервиса, следует грамотно подходить к организации процессов. В России сложился определенный порядок открытия:
- подбор формата самой доставки и ниши – перечень продуктов питания и иных товаров, выявление особенностей, достоинств и недостатков, к которым стоит приготовиться;
- составление бизнес-плана – описание среды и конкуренции, план действий и маркетинга (развитие отдельной службы для ресторана, работа с агрегаторами, онлайн-сервис), финансовые расчеты;
- подготовка документов и регистрация – чаще выбирают статус ИП, ООО потребует более строгой отчетности; потребуется указать код ОКВЭД, получить разрешение Роспотребнадзора, работникам оформить медицинские книжки;
- организация условий работы – подготовка помещения под временное хранение заказов и их приготовление (плиты, холодильники и прочее), оснащение (термосумки, сканеры для штрихкодов, CRM-система);
- поиск и найм сотрудников – следует учесть ряд требований к поварам, администратору, курьерам и другим специалистам, выстроить логистику, внешние и внутренние процессы;
- запуск сервиса, отладка и детализация маркетингового плана – программы лояльности, скидки, реклама, работа в социальных сетях требуют много внимания.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Есть и другие требования. Разобраться в них и не сделать ошибок помогут профессионалы. Так, в нашей компании GASTRONORMA работают с планированием и запуском заведений общественного питания с 1997 года. У нас можно заказать:
- детальную разработку концепции всего бизнеса;
- стартовую разработку проекта службы заказов или онлайн-магазина;
- определение бюджета для запуска и последующего развития;
- помощь с подготовкой и сбором необходимых документов;
- запуск предприятия и его информационное сопровождение.
Если планируется доставка продуктов или готовой еды до дома по готовой франшизе, потребуется выбрать сеть с ее условиями. Поддержка специалистов GASTRONORMA поможет не упустить важное. Это позволит быстрее выйти на окупаемость.
Плюсы и минусы франшизы
Этот почти готовый бизнес более устойчив и защищен от колебаний рынка. У доставки продуктов питания, готовых блюд и напитков по франшизе есть много достоинств:
- схема открытия и ведения дел уже неоднократно проверена в городах России;
- возможность пользоваться клиентской базой и другими деловыми контактами;
- помощь с обучением всем внутренним стандартам для успешной работы;
- экономия на старте, которую получится превратить в инвестиции.
Открывать сервис по аналогии с «Яндекс-Лавкой», «Самокатом», «Купером» и работать на себя получится у каждого желающего. Стоит только помнить о том, что ежемесячные роялти зависят от оборота или прибыли и усложняют развитие новой компании.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Что включает в себя договор франшизы
Вне зависимости от размера планируемого дохода, договор франшизы включает:
- финансовые взаиморасчеты (инвестиции, паушальный взнос, роялти);
- поддержку (доставка суши и других продуктов и блюд требует доступа к сервису);
- право на использование корпоративной символики и названия;
- внутренние стандарты компании как набор требований к деятельности.
Остальное зависит от сети и города.
Полезные советы
Открыть свой онлайн-магазин с доставкой легко, но чтобы после оформления договора не возникли осложнения, следует внимательно изучить условия франчайзера. Сложившаяся схема не всегда подходит соискателю. Условия договора франчайзера должны быть понятными и прозрачными.
Организационная форма влияет на налоговый режим и размер платежей. Остается рассчитать, какую организационно-правовую форму лучше выбрать – ИП или ООО.
Открывать сервис доставки по франшизе полезно с опытом работы. Это поможет лучше видеть весь процесс и находить правильные решения для устойчивости бизнеса.
В подготовке документации и запуске бизнеса может помочь компания GASTRONORMA. Мы работаем в сфере запуска предприятий общепита по всей России с 1997 года. В каталоге на сайте можно посмотреть примеры успешных проектов.
Итоги
Доставка продуктов по франшизе – удачное решение для старта. Условия позволяют уверенно работать и получать доход, а поддержка франчайзера сгладит неожиданные затруднения.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация