Франчайзинговая модель развития бизнеса выгодна и владельцам бренда, и партнерам. Первые получают расширение сети без серьезных вложений, вторые - возможность открыть дело по отработанной бизнес-модели. Для новичков это хороший старт, для действующих бизнесменов – дополнительная инвестиция. В статье расскажем о трендах в России, объясним какой должна быть прибыльная франшиза в 2025 году. Рассмотрим, выгодно ли открывать бизнес по франшизе.
Что важно знать
Рынок франшиз охватывает практически все экономические сегменты – от торговли до производства. Можно найти варианты с разными объемами первоначальных инвестиций, сроками окупаемости, для мегаполисов и небольших городов, для малого, среднего и крупного бизнеса. В топах франшизных проектов можно найти кофейни самообслуживания, онлайн-сервисы, рестораны любых форматов и даже автозаправки.
При росте рынка ожидаемо возрастает и количество франшиз пустышек. Их отличительные признаки:
- невысокая цена;
- отсутствие или минимум сведений о бренде;
- завышенные обещания.
В описании, кроме призывов купить франшизный пакет, обычно нет никакой конкретики. У большинства таких продавцов франшиз нет задачи расширить бизнес, как и нет регистрации на товарный знак. То есть заключение договора концессии просто не имеет смысла.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Топ франшиз
По данным интернет издания Forbes, проанализировавшего информацию о крупных игроках рынка, в топ франшизных предложений 2025 года вошли популярные проекты по направлениям общепита, розничной торговли, дошкольного образования и медицинских услуг. Критерии отбора претендентов для включения в топ – работа по франчайзинговой модели от 3 лет, надежность компании-франчайзера, соотношение инвестиций, сроков окупаемости, размер годовой выручки франчайзи.
- Додо Пицца – срок окупаемости 2 года, при обороте от 1,5 млн в месяц;
- Хачапури Марико – окупается за 1,5 года, рентабельность 20 %;
- Пятерочка – возврат инвестиций возможен через 1,5 – 2 года;
- Secret Kitchen – срок окупаемости до 2,5 лет;
- Пенная Гильдия – выход на прибыль займет меньше года.
Всего в списке 30 позиций, включая франшизы крупных маркетплейсов OZON, ювелирного бренда SOKOLOV, активно развивающего партнерскую сеть по франчайзинговой модели. Сумма инвестиций составляет от максимальных 50 млн (для Хачапури Марико) до 300000 тысяч рублей для OZON.
Лидером по открытию новых точек в 2025 году стал Wildberries. Сотрудничество с маркетплейсом в формате открытия ПВЗ часто выбирает малый бизнес. При сумме вложений до 800000 рублей (точные суммы разнятся, зависят от города, площади), срок окупаемости составляет меньше года. А среднемесячный оборот – около 200000 рублей. В каталогах на тематических порталах можно выбрать выгодные быстроокупаемые франшизы с объемом вложений от 100000 рублей.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Условия покупки и этапы открытия
Разберем на примере популярных компаний из ТОПа. Главные условия для франчайзи - зарегистрированный налоговый статус (ООО, ИП), наличие необходимого объема средств для запуска новой точки. В расчет стоит брать только собственные финансы. Брать кредит на открытие бизнеса – не самая хорошая идея.
К управленческому опыту кандидата у компаний-франчайзеров разный подход. Одним достаточно желания франчайзи обучаться, другие отбирают только кандидатов со своим прибыльным бизнесом, рассматривающим франшизу, как дополнительную инвестицию.
Открывать новый ресторан, ПВЗ можно после следующих этапов:
- подписания договора концессии;
- поиска локации;
- ремонта помещения по стандартам компании;
- закупки мебели;
- установки кассового оборудования;
- набора, обучения персонала.
В идеале каждый пункт в списке находится под наблюдением франчайзера. Будущего партнера консультируют, предоставляют рабочие места на действующих точках для стажировки персонала. Некоторые франчайзеры помогают с поиском коммерческой недвижимости, проводят рекламную кампанию и участвуют в торжественном открытии нового магазина.
Новичкам в бизнесе, которые хотят запустить бизнес самостоятельно, мы советуем обращаться за консультацией к профи. Особенно если в планах – открывать новую точку общественного питания. Сложность и в том, что этот сегмент рынка жестко контролируется, и в том, что многие мелочи нужно учесть еще на стадии отбора помещения.
Наша компания предлагает консалтинговые услуги действующему бизнесу и берет на себя помощь в запуске гастропроектов с нуля. Мы берем идею клиента и адаптируем ее под текущие рыночные условия в конкретном регионе, городе.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Плюсы и минусы франшизы
Преимущество франчайзинговой модели - сокращение рисков, экспертная помощь на старте, бесперебойные поставки. Некоторые франчайзеры берут на себя составление товарной матрицы, адаптированной под спрос в конкретном регионе.
Из минусов:
- контроль франчайзера;
- дополнительные выплаты;
- жесткие условия договора.
Партнер-франчайзи, например, не вправе менять оформление магазина, стандарты обслуживания. Часто владельцы бренда запрещают заключать договоры поставки без предварительного согласования.
Если бренд не предоставляет эксклюзивного права на город, регион, новичку придется конкурировать с такими же франчайзи. Что очень сложно, если учесть, что конкуренты предлагают одинаковый товарный ассортимент и работают под одинаковой вывеской.
Что включает в себя договор франшизы
Прежде чем купить франшизный пакет пообщайтесь с представителем компании, изучите документы. Стандартный договор коммерческой концессии включает данные о:
- правах, обязанностях сторон;
- сумме платежей и принципах их расчета;
- штрафах и условиях начисления;
- территориальных правах;
- объемах передаваемых исключительных прав на товарный знак;
- сроках действия, условиях пролонгации;
- способах разрешения споров.
Чем подробнее будет изложена информация, тем лучше. В идеале на подписание документов лучше идти вместе с юристом, плюс заранее запрашивать договор для предварительного изучения, внесения предложений, уточнений.
Полезные советы
Франчайзинг - это такой же бизнес, со своими рисками. Чтобы новое дело приносило прибыль, стоит:
- Анализировать местный рынок, конкурентов, запросы ЦА, а не выбирать франшизу по топам, рейтингам. Проект, успешно развивающийся в крупных городах, может быть невостребованным в небольших населенных пунктах. Открывать бутик люксовой одежды, ресторан авторской кухни в маленьком городке – провальная идея.
- Проверять информацию о франчайзере - количество собственных, партнерских точек, финансовые показатели, условия сотрудничества. Например, в сети можно найти информацию о франшизе сервиса доставки Самокат. Сам Самокат пока не привлекает партнеров по франчайзинговой модели. Лучше отобрать несколько предложений и открывать официальные сайты брендов-продавцов. Та же Пятерочка дает всю информацию для потенциальных партнеров, включая условия, описания расчетов и системы начисления штрафов.
- Составлять бизнес-план, просчитывая все расходы - регулярные и единовременные платежи, комиссии бренда-владельца. А также затраты на содержание помещения, налоги, выплату заработной платы персоналу.
- Изучать регулирующие законодательные отраслевые нормы - для общепита, продуктового ритейла, медлаборатории или студии красоты они будут разными.
- Критически относиться к прогнозам по окупаемости, предоставленным компанией-франчайзером. Это усредненные данные по самым успешным партнерам. Для понимания полной картины стоит принимать в расчет негативный сценарий развития событий.
Особенно, если это франшиза точки общепита, на срок окупаемости которой влияет слишком много факторов. Мы, как компания, запустившая десятки гастропроектов с нуля, рекомендуем обращаться к профи. Мы поможем проверить бизнес-план, рассчитать реальные сроки окупаемости.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация