Проектирование ресторана – комплексная и сложная задача. Нужно ответить на множество вопросов, главным из которых будет «где?». Где открыть заведение, чтобы оно пользовалось успехом у посетителей, ведь для высокой посещаемости мало удачной концепции, красивого интерьера и вкусной кухни. Неудачное место может перечеркнуть все плюсы вашего заведения. И в этой статье мы рассмотрим лучшие районы для ресторана – есть универсальные правила, которые работают в любом городе, независимо от его размеров и специфики.
Критерии выбора района
Чтобы выбрать лучшую локацию, нужно тщательно продумать концепцию ресторана. Да, от нее зависит все, включая и район, в котором будет открыто заведение. Концепция – основа всего, ведь высокая кухня привлекает один круг посетителей, а «семейный» ресторанчик – совсем другой. Соответственно, и требования к расположению заведения будут разными – одним подойдет элитный центр или наоборот, тихое отдаленное место, а другим понравится близость к дому. Нет универсальных хороших районов, есть те, что подходят для строго определенного заведения. Поэтому концепция – то, что нужно продумать в первую очередь.
Но вот концепция есть, вы знаете, чем будете угощать посетителей, какой будет обстановка и атмосфера. Пора переходить к выбору локаций, и здесь есть несколько критериев, которые стоит учитывать (основываясь на все той же концепции, анализе целевой аудитории и ее запросов):
- Транспортная доступность. Если вы открываете не элитное заведение, а ресторан, рассчитанный на людей со средним доходом, вы должны учесть и удобство подъезда на автомобиле (еще должна быть парковка), и близкое расположение к станции метро, остановки популярного маршрута общественного транспорта.
Для элитного ресторана можно выбирать как центральные районы, так и пригородные локации в живописных местах – главное, чтобы был удобный подъезд на авто, и по пути в заведение не пришлось стоять в пробках.
- Демографические факторы. То есть, средний возраст целевой аудитории. Если ваш посетитель – это молодой человек, студент или работник офиса, открывайте ресторан поближе к образовательным и офисным центрам. Рассчитываете на молодежь – ищите локации рядом с местами массового скопления людей, особенно, по вечерам. Если ваша аудитория – семейные люди с детьми, вам подходят локации в спальных районах или рядом с ними.
- Уровень конкуренции. Два ресторана с японской кухней на одной территории вряд ли уживутся, кому-то придется уйти. Поэтому при выборе района проанализируйте все заведения, которые там есть – ищите свободные ниши.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Обзор топ-районов
У каждого владельца ресторана – свои представления о том, каким должен быть хороший район для заведения. Во многом это зависит от города – его размеров, особенностей, менталитета жителей и других факторов. Но есть топ районов, где ресторан будет успешен (если место соответствует концепции), в каком бы городе он ни находился.
Локация
|
Преимущества
|
Целевая аудитория
|
Кому подходит
|
Центр
|
Высокая проходимость.
Отличная транспортная доступность.
|
Люди всех возрастов, с достатком средним и выше среднего, жители центра, в том числе, семейные.
|
Для любого ресторана.
|
Спальные районы
|
Развитая инфраструктура.
Хорошая транспортная доступность.
Относительно низкая арендная плата.
|
Люди всех возрастов, семьи с детьми и без, средний доход. Предпочтения – вкусная и доступная еда.
|
«Семейные» рестораны, пиццерии, суши-бары. Заведения, где можно спокойно, вкусно поесть в комфортной обстановке.
|
Общественные пространства (набережные, парки, площади)
|
Хороший поток клиентов.
Разнообразная целевая аудитория.
Хорошая транспортная доступность.
|
Молодежь, люди среднего возраста, выбирающиеся отдохнуть, прогуляться, вкусно поесть.
|
Тематические рестораны, пиццерии и суши-бары, кафетерии, любые другие заведения кроме элитных.
|
Учебные, торговые, офисные кварталы
|
Стабильный поток клиентов.
Транспортная доступность.
|
Студенты и работающие люди, предпочитающие завтракать и обедать не на рабочем месте или вне университета.
|
Любые заведения кроме элитных.
|
Транспортные узлы, вокзалы, аэропорты
|
Стабильный поток клиентов.
Транспортная доступность.
|
Туристы, командировочные, встречающие и провожающие, водители, работники вокзала, жители близлежащих домов.
|
Недорогой ресторан, «семейное» заведение, пиццерия, кафе.
|
Анализ конкуренции и рыночная ниша
Конкуренция – основа не только рыночной экономики, но и любых процессов на нашей планете. Это движущая сила развития, а развитие – это рост. Поэтому не нужно бояться конкуренции в бизнесе, нужно правильно ею пользоваться. А это означает тщательный анализ конкурентов, еще до того, как вы начнете оформлять документы на аренду в выбранном районе.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Но нужно учитывать, что в центральных районах – самый высокий уровень конкуренции, что и не удивляет. То же касается транспортных узлов, общественных пространств, торговых и офисных центров. Менее высокий уровень конкуренции в спальных районах, жилых комплексах, но здесь и возможности поменьше. В любом случае, свободную нишу вы вряд ли найдете, поэтому анализируйте рынок:
- Изучите прямых конкурентов, уделите внимание и косвенным. Слабые и сильные стороны, цены, меню, отзывы, поток клиентов, стиль обслуживания – вам нужно знать о конкурентах все.
- Изучите потребности потенциальных клиентов и то, насколько эти потребности закрыты уже работающими заведениями. Для этого придется прочитать немало обзоров, отзывов и обсуждений в местных каналах и группах.
- Проанализируйте возможные барьеры входа в нишу – это могут быть слишком высокие стартовые затраты, сильная конкуренция.
- Оцените целевую аудиторию в выбранном районе, сегментируйте ее и выделите перспективные для себя сегменты – с ними вы и будете работать.
- Чтобы занять свою нишу при большой конкуренции, вам нужно предложить что-то, чего еще нет, но клиенты этого хотят. Это может быть особая атмосфера, меню, концепция, стиль обслуживания, даже дизайн помещений или оформление блюд. Это может быть и особая программа лояльности, ценовая политика – дайте людям то, чего им не хватает, и вы не останетесь без клиентов.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Рекомендации по выбору локации
Поиск подходящего места для ресторана – тема практически бесконечная, и советов по ней можно дать много. Например, если вы хотите открыть дорогое заведение, ищите места с красивыми видами или необычной атмосферой – те, куда нельзя зайти случайно, прогуливаясь по городу. Это придаст ресторану элитарность, а красивый вид или необычность локации станут поводом приехать к вам хотя бы ради этого.
Еще одна рекомендация – для тех, кто хочет открыть точку в торговом центре. Учитывайте не проходимость места, а реальное количество людей, которые могут стать вашими клиентами (и цифры могут отличаться в разы).
Не стоит рассчитывать на туристические места, если город не самый туристический. Потому что основные клиенты – местные жители, а всем известно, как охотно местные жители посещают туристические объекты (спросите у жителя курортного города, как часто он ходит на пляж).
И еще одна, простая, универсальная рекомендация: если у вас не получается найти подходящую локацию, вы сомневаетесь, правильно ли подобрали место – обратитесь в компанию GastroNorma. Наши специалисты быстро найдут решение проблемы – мы работаем с 2017 года, и знаем все о поиске помещений для объектов общепита.
Итоги
Открытие ресторана – слишком важное (и затратное) событие, чтобы подходить к выбору места «налегке», без учета массы факторов. А если вы считаете, что все слишком сложно – есть GastroNorma, которая всегда поможет найти лучший район для вашего кафе, суши-бара или ресторана.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация