Существует стереотип о цене отдыха в ресторанах, известных кафе и подобных заведениях: за любое блюдо и напиток придется отдать большие деньги. Еда вряд ли может стоит так дорого, даже если она сопровождается обслуживанием высокого класса, но факт остается фактом.
Культура общественного питания и качественного отдыха должна быть доступна всем. Давайте посмотрим, почему в ресторанах так дорого.
Откуда берутся цены
Споры о том, почему в ресторанах дорого, ведутся по незнанию. Что именно происходит в ресторанном бизнесе, знают только сами рестораторы. Подумаем логически.
Финальная цена блюда в меню – это не просто затраты на продукты питания. Сюда также входит определенная наценка за сервис «под ключ». Приготовить, подать со стилем, предложить, заменить – обслуживание ведется из расчета на полное удовлетворение посетителя.
Сравним с небольшим кафе: дали в руки выпечку и кофе – клиент свободен. Посуды и формы может и не быть. Характерно все это не только для России – в других странах стоимость отдыха в ресторане тоже может отличаться кругленькой суммой. Причем не всегда в рублях, такие случаи были и будут.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Одним из наиболее «видимых» факторов является спрос. Чем более популярен конкретный адрес, или в обществе в силу сезона складывается резкая «необходимость» в отдыхе, цены будут сильно расти – в канун Нового года и другие общенародные праздники. Стратегия динамического ценообразования (изменение цен в зависимости от спроса и предложения) активно применяется буквально в режиме реального времени.
Также цены могут сильно разниться в зависимости от типа заведения. Так, ресторан быстрого питания будет более доступным, чем «высокая» кухня.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Основные моменты
Основных причин того, почему в ресторанах так дорого отдыхать, несколько:
- цена продуктов питания и ингредиентов для их приготовления: закупка, доставка, хранение в определенных условиях (влажность, температура, освещение, отсутствие сквозняка, организация товарного соседства и т.д.) обходятся в приличные затраты;
- цена мяса, рыбы, икры, грибов и других изначально не самых дешевых продуктов: чем изысканнее вкус, чем реже встречается сорт, или чем выше качество, тем дороже будет «сырье» (например, мраморная говядина, настоящие трюфели);
- стоимость напитков: тут подают элитные вина и более крепкую выпивку – из коллекций, давних лет разлива, эксклюзивные и т.д., а вот получить каждую такую бутылку и сохранить ценность ее содержимого стоит денег;
- местоположение заведения: регион, район населенного пункта, этаж, соседи, общая атмосфера у входа – все это важно для гарантии спокойствия публики или создания эффекта эпатажности;
- статус помещения: если собственник непосредственно ресторана принимает гостей в своем здании, цена будет ниже, чем если территория арендуется (для бизнеса ценник чужих «метров» очень высокий);
- уровень оказываемого сервиса: чем больше внимания оказывается каждому посетителю (начиная от наличия швейцара на входе и гардероба), и чем более непринужденно чувствует себя гость в ресторане, тем более качественно ведется обслуживание;
- заработная плата: повара, официанты, администратор, охрана, вспомогательный персонал – без комментариев;
- операционные затраты: все, что в обычное время может остаться невидимым – разбитые тарелки, специальная бытовая химия, ремонт мебели, коммунальные расходы и налоги на бизнес;
- сезонность: некоторая еда действительно может стоить больше в какой-то период (так, морепродукты в теплое время года везде пользуются высоким спросом, а арбузы зимой в средней полосе России не являются самым ходовым товаром);
- затраты на выполнение внутреннего и внешнего дизайна помещений: материалы, работа дизайнера и строителей;
- обстановка внутри: обычная или «живая» музыка, приглашенные музыканты и артисты, освещение, спецэффекты;
- маркетинговые расходы: расходы на создание заданного общественного мнения, привлечение внимания, рекламу и т.д.
Дополняет данные примеры репутация – иногда только за конкретное имя или название, наличие других признаков отбора (к примеру, «звезда Мишлен») напрямую влияют на рост цен в меню.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Почему в дорогих ресторанах маленькие порции
Вариантов того, почему в дорогих ресторанах маленькие порции, немного.
Основная – себестоимость продуктов питания. В отличие от простого кафе здесь стремятся подавать эксклюзивные блюда. Чтобы «хватало на всех», а цена не шокировала, порция должна становиться крошечной.
Тут чаще отдыхают деловые люди, которых не прельщает переедание и у которых есть дела после отдыха. Небольшая порция – удачное решение.
С точки зрения скорости сервиса приготовить немного – это быстро и качественно. Поэтому еду свежую заказывать оптимально малой порцией.
Почему в ресторанах дорогой алкоголь
Многие посетители хотя бы раз задумывались о том, почему в ресторанах дорогой алкоголь. Причин несколько:
- стоимость закупки у поставщиков: она часто выше, чем в обычных магазинах;
- наличие «элитного» алкоголя, который действительно стоит гораздо дороже;
- расходы на хранение алкоголя (холодильники, персонал);
- оплата бизнесом лицензий и налогов.
Ответственный за цены в меню один - собственник.
Выводы
Спорить о том, почему в ресторанах так дорого, бессмысленно.
Цифры строятся на основании себестоимости приготовления еды. А с учетом уникальных блюд средний чек заметно вырастает. Добавляем напитки, музыку, интерьер и качество сервиса – именно из-за всего этого меню и выглядит таким образом.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация