В ресторан приходят не только ради вкусных, оригинальных блюд, приготовленным мастерами высшего класса. Ресторан – это атмосфера, ощущение причастности к чему-то элитарному. И в первую очередь эту атмосферу создает ресторанный сервис. Что это такое, какие есть виды ресторанного сервиса, почему он важен – об этом читайте в статье.
Что это такое
Ресторанным сервисом называют комплекс услуг, направленных на удовлетворение потребностей посетителей предприятия общественного питания. От качества услуг зависит конкурентоспособность ресторана или кафе, их оценка по ряду критериев, соответственно – популярность у населения.
Что такое ресторанный сервис простыми словами? Это сочетание обслуживания, кухни, этикета и искусства общения. И все это основывается на национальных традициях. Поэтому в ресторане русской кухни вы увидите один, а во французском – совсем другой вид сервиса.
Но в любом случае сервис включает в себя:
- определенный порядок действий персонала – от момента встречи гостя и до его ухода;
- время, необходимое для обслуживания клиента;
- порядок и варианты подачи блюд;
- эмоциональный компонент, этикет, правила подачи блюд и напитков.
Последний пункт важен, так как не слаженная работа персонала, равнодушие или некомпетентность официантов сводят на нет весь эффект от безупречной обстановки и вкусной еды.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Виды
Для каждого ресторана характерен свой вид обслуживания, и важно, чтобы в нем все соответствовало тематике, специфике заведения. Всего выделяют восемь видов обслуживания:
- Французский – элегантный, дорогой, богатый и изысканный. Недаром французский ресторан считается верхом роскоши. Богатая сервировка, большое количество обслуживающего персонала, классическая роскошь, вышколенные официанты – все это французский ресторан.
- Английский – более демократичный, но элегантный, по-своему богатый. Характерной особенностью английского ресторана считают чайные церемонии и несколько типов меню, в соответствии с которыми ведется обслуживание гостей. Часто присутствует включена живая музыка, танцевальная программа.
- Немецкий – сдержанный и лаконичный. Подразумевает большое количество посуды, но малую роль официантов – от них требуется только подать блюда на стол в большой тарелке. Каждый посетитель сам накладывает себе еду.
- Русский – самый удобный. Все блюда готовят, порционно нарезают и раскладывают на кухне и относят к столу. На тарелки еду раскладывает официант, гость сам определяет размер порции. Такой формат достаточно удобен при массовом обслуживании, элегантен и красив.
- Американский – простой и быстрый. Блюда раскладывают по тарелкам на кухне, задача официанта – принять заказ, принести его и потом рассчитать клиента.
- Шведский стол. Обычно практикуется на банкетах, в ресторанах при отелях и гостиницах, так как в задачу официантов входит только размещение блюд на прилавках. Клиенты обслуживают себя самостоятельно.
- Клубный сервис. Не подразумевает подачу блюд, только закусок к напиткам, которые ставят на стойку или столик клиента.
- Кейтеринг – выездное обслуживание. Может иметь любой формат, от шведского стола до французского сервиса, так как это зависит от мероприятия.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Как было раньше
В России можно условно выделить несколько периодов истории ресторанного дела:
- Появление общественных заведений – минимальное обслуживание, нет меню, в продаже только спиртное (первые кабаки Ивана Грозного).
- Появление питейных домов, таверн, харчевен и других заведений, развитие сервиса – при Елизавете II. Влияние французской, немецкой, английской культуры и традиций. Появление ресторанов высокой кухни.
- Первые годы после Революции 17 года – закрытие ресторанов, массовое появление общественных столовых.
- Развитие ресторанной сферы в СССР – появление разных типов заведений, молодежных кафе, торговых автоматов, фабрик-кухонь, столовых для разных слоев населения.
- Появление частного ресторанного бизнеса – после развала СССР.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Почему важен ресторанный сервис
Организация сервиса в ресторане – ключевой момент, от которого зависит успех, популярность заведения. И речь не только о меню, обстановке и профессионализме обслуживающего персонала. Сюда входит все, начиная от оборудования для кухни, заканчивая выбором поставщика продуктов.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Итоги
В сфере услуг предприятия общепита занимают особую нишу, в которой крайне важен сервис. Он подразумевает комплексную организацию обслуживания – от приготовления еды до ее подачи на стол, от встречи костей до их расчета. И если заведение придерживается определенных стандартов, им должно соответствовать все – качество продуктов, внешний вид и вкус блюд, манера их подачи на стол, обслуживание гостей, атмосфера заведения.
Существует несколько типов ресторанного обслуживания, и при выборе определенного типа нужно придерживаться, как минимум, основных его характеристик.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация