Франшизы общепита - примеры лучших и самых окупаемых в России
Франшизы общепита - примеры лучших и самых окупаемых в России
Данил Герасимиди, руководитель компании Гастронорма, о покупке франшизы общепита
Треть из обратившихся к нам выбирают между франшизой и собственным объектом общепита. Нельзя сказать, что пищевая франшиза в России — это хорошо или плохо. В этой статье расскажем, в каких случаях стоит брать франшизу и на что обращать внимание при выборе.
Франшизы общественного питания можно разделить на иностранные и российские. Иностранные бренды сильны и дороги. Макдональдс, KFC, Бургер кинг – франшиза качественная, но не всем по карману. Поэтому новички смотрят на российские франшизы.
Качество франшиз сильно отличается от бренда к бренду. Чтобы не прогореть, нужно разобрать плюсы и минусы франшиз.
Признаки сильной и слабой франшизы общепита
Рассмотрим основные критерии выбора, по которым стоит принимать решение, вступать ли в франчайзинговый проект. Рейтинга топ-10 франшиз общепита, лучших по всем параметрам, мы не публикуем и не скажем со 100% определенностью, какая самая окупаемая франшиза в России по общепиту. Но я привожу в пример крупные популярные фаст-фуд проекты, к которым есть смысл присмотреться.
Хорошая франшиза
Слабая франшиза
собственные успешные объекты
дешевизна и легкость входа
сильный бренд
товарный знак не охраняется
требования к помещению и локации
слишком хорошие показатели
уникальные продукты
система активных навязчивых продаж самой франшизы
строгая система стандартов
минимум своих объектов
жесткий по условиям договор
нет сообщества франчайзи и отзывов от них
Хорошая франшиза
Разберем подробнее признаки хорошей франшизы.
Собственные успешные объекты. Таких объектов должно быть больше пяти. Работать они должны дольше трех лет. Финансовая отчетность для будущих франчайзи – открыта. Можно посмотреть отзывы гостей в сети. Еще лучше – побеседовать с уволившимся персоналом. Найдите их на кадровых сайтах.
Посетите сами объекты – они должны быть безукоризненны по чистоте и сервису. Блюда вкусные и отдаются вовремя.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Известный и сильный бренд. Бренд, который сам по себе способен привести в ваше заведение гостей. Выбирайте франшизу с рекламы на ТВ и радио. Также количество публикаций в СМИ должно быть не менее трех. Лицом франшизы может быть известная личность, пример – Блэк Стар Бургерс.
Франшизы, имеющие сильный бренд, заботятся о своей репутации. У них жесткие требования к сервису и приготовлению еды, проверки и штрафы за нарушения. Ведь если покупатель франшизы портит имидж бренда, это отражается на всей компании сразу. Бренд – это главная сила и ценность франшизы. Покупать франшизу без известного бренда – это просто покупать инструкцию по запуску. Зачем покупать инструкцию? Напишите мне – скину бесплатно.
Требования к помещению и локации. Качественные франшизы имеют жесткие требования к помещению. Заведение в плохом месте нанесет ущерб бренду. Расположение в неподходящем помещении может усложнить работу кухни. Крепкая франшиза имеет стандарты работы и ассортимент, который менять нельзя. Если в помещении не будет хватать киловатт, это может помешать готовить. Такое помещение будет забраковано. Заметили излишнюю лояльность к помещению? Возможно, вам пытаются продать любой ценой, даже в ущерб своему бренду. Такая франшиза вам не нужна. Исключение – сеть Сабвей. Это самая большая по числу точек франшиза в мире. Они создали уникальную технологию, которая позволяет размещать объекты почти везде.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Уникальные продукты. Вспомните любую большую мировую франшизу. У каждой есть наработанные поставщики со строгим контролем качества и специальной рецептурой. Вся сеть покупает заготовки у них. Это помогает франшизе защититься от копий и добиться ровного качества. Любой производитель полуфабриката расскажет, как сложно пройти аудит сетевого фастфуда. Однажды я был на производстве в Ленинградской области. Невзрачное снаружи здание внутри похоже на лабораторию. Царит чистота, стоит дорогое оборудование. Персонал в чистой одежде. Дорогие наливные полы, которые моются из шланга специальной пеной. Санитарные пропускники. Я ощутил себя на передовом немецком производстве. Даже пирожные нарезаются ультразвуком! Когда узнал, кто основные клиенты – все встало на свои места. Это две крупнейшие сети фаст-фуда. Выбирайте франшизу, имеющую своих поставщиков полуфабрикатов.
Строгая система стандартов. Сетевой проект, рассчитанный на длительный срок работы, не может халатно относиться к стандартам. У серьезных франшиз много регламентов, чек-листов, инструкций и мануалов. Не выполнили стандарт – получаете штраф или теряете право на бренд. Что и как будут проверять – прописано в договоре.
Этапы открытия
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
19. Техническое открытие
20. Основное открытие
Без системы контроля рабочих процессов гости получат разный сервис в разных точках. А то и вообще разные блюда. Пообщайтесь с управляющими действующих точек. Еще лучше – с другими франчайзи. Вам расскажут, насколько четко ведется контроль. Стремиться нужно в ту сеть, где контроль строгий. Это признак крепкого бренда, который ждет хорошее будущее.
Договор возмутительно жесткий? Это отлично. В сети, предлагающей такой договор, оберегают свой бренд. Нарушение правил, отклонения от меню и даже отказ от франшизы раньше срока – запрещены.
Плохие покупатели франшиз способны на многие пакости. Подсунуть дешевые ингредиенты, не вывести персонал, не содержать объект в чистоте. Это бьет по репутации всего бренда.
Я видел договоры лидеров рынка франшиз. Продуманные и жесткие документы. Многие воспринимают такие договоры как проблему и ищут сети с более лояльными условиями. Но ведь эти условия появились с целью защиты марки и имени!
Мне как-то позвонил покупатель франшизы одного сильного бренда. Человек поработал и расхотел быть ресторатором. Мне он пожаловался на неустойку в несколько миллионов рублей. Просто за то, что он решил закрыться раньше срока.
Логика франчайзера понятна. Что подумают гости, увидев, что ресторан закрылся меньше чем за год? Верно, они решат, что дела у бренда идут неважно.
Почему выбирают нас?
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
И вся сеть, все остальные франчайзи – пострадают.
Мы рассмотрели признаки сильной франшизы. Она не будет дешевой, вам предъявят требования к помещению. Будет строгий контроль стандартов и жесткий договор. Все – во имя защиты бренда, приносящего гостей каждому кафе.
В рынке много заманчивых предложений по старту бизнеса с франшизы общепита от малоизвестных брендов. Они привлекают доступностью и обещаниями быстрых денег. Все ли они плохие? Нет, некоторые из них станут лидерами рынка.
Признаки плохих франшиз
Разберем, какие франшизы точно стоит обходить стороной.
Дешевизна и легкость входа. Стоимость франшизы – это некий входной порог для желающих. Те, кто не готов вложиться – к работе с брендом не допускаются. Это логика ответственных брендов. Однако на рынке появляются не просто недорогие франшизы общепита. Уже есть бесплатные франшизы, где паушальный взнос равен нулю. Как правило, это молодая амбициозная сеть из региона. Поработав со своими объектами, такие предприниматели видят возможность быстрого заработка и роста – на деньгах покупателей франшизы.
Есть сетевые проекты, изначально предназначенные для небогатых покупателей. Они задуманы сразу на сотни заведений во многих городах страны. Это серьезные проекты, несмотря на цену входа. Вы легко распознаете их – посмотрите на сайт головной компании. Увидели больше двухсот уже открытых кафе – все в порядке. Пример такой сети – СушиШоп. Создана и управляется франшиза очень хорошо. При этом купить франшизу стоит недорого и требования к помещению простые. Такое возможно из-за особенности самого продукта: суши и роллы не требуют много киловатт или вытяжки.
Маленькая сеть франшиз с дешевой ценой входа – опасный партнер. Почему паушальный спрос низок? Неужели брендбук, проект и сопровождение могут быть дешевыми? И насколько качественными они будут при такой цене? Некоторые молодые франшизы заманивают дешевыми ценами, не имея возможности выдать потом грамотное сопровождение по проекту.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация
Товарный знак не охраняется. Это означает, что любой может взять и открыть заведение под этим же знаком. И цена купленной франшизы станет равна нулю. Как проверить? Запросите подтверждение регистрации товарного знака у продавца франшизы.
Слишком хорошие финансовые показатели точек. Увидели окупаемость меньше чем за полгода при стоимости объекта больше миллиона рублей? Лучше сразу рассмотрите другую франшизу. Вас заманивают, предоставив красивые лживые данные.
Разберем объект ценой в миллион рублей. Это кофейня или пекарня площадью 30-40 метров, неполного цикла. То есть там не готовят ничего кроме кофе, все на полуфабрикатах. Прибыль миллион за полгода – это 167 тысяч в месяц. Такая прибыль может быть при обороте в 550-600 тысяч в месяц. С учетом аренды, зарплат и себестоимости. Это значит, что каждый день надо иметь выручку не ниже 20 тысяч рублей. Если средний чек 100 рублей на один заказ – то нужно иметь не меньше двухсот чеков. Каждый день в течение полугода! И в будни, и в выходные. И в плохую погоду, и в хорошую. Верите, что такое есть во всех объектах сети? Сомнительно. Лучше попросите доказательства.
Агрессивная продажа франшизы. Вам названивает менеджер? Настойчиво предлагает встретиться, провести скайп-разговор, посмотреть очередные документы? Франшизу активно продают, значит сама она продается не очень хорошо. Активные продажи редко применяются в сильных франшизах. Там спрос превышает предложение. Есть франчайзи, купившие несколько, даже десятки объектов и ожидающие разрешения на открытие новых точек.
Слабенькой франшизе надо помочь найти своего покупателя. От этого появляются активные продажи.
Посмотрите, сколько открыто собственных объектов. Сейчас время иллюзии стремительного успеха. Молодой ресторатор поработал пару лет, открыл три точки и решил упаковаться в франшизу. Велик соблазн собрать стартовых взносов на миллион, особенно если свои объекты этот миллион не дают. Это самый черный сценарий франшизы, на грани мошенничества.
Нужна крепкая сеть своих объектов. С опытом успешной работы не менее пяти лет. С прозрачной финансовой историей. И отзывы других франчайзи – не на сайте, а сказанные лично вам.
Сообщество франчайзи. Сейчас даже подъезды домов имеют свои группы в социальных сетях. Покупатели франшизы также создают свои сообщества. Если вы сможете заглянуть в такую группу – считайте, что узнали всю подноготную проекта. Все слабые и сильные стороны, ошибки и их исправление. Как это сделать? Подружитесь с одним из франчайзи.
Не можете найти сообщество франчайзи? Возможно, сеть настолько маленькая и молодая, что его просто нет. Готовы рискнуть и стать одним из первых франчайзи? Тогда проверьте франшизу на все, что я сказал выше. И удачного открытия!
Я искренне верю, что в нашей стране с каждым годом будет все меньше плохих франшиз. На их месте будут бренды, работающие по системе win-win.
Если вы хотите купить франшизу в сфере общественного питания, но сомневаетесь – напишите в комментарии. Я подскажу вам.