Почему популярны пиццы и пекарни - разбираемся в успехе
Почему популярны пиццы и пекарни - разбираемся в успехе
19 ноября 2022 9:00
// Полезная информация
Почему пекарен и пиццерий больше всего, и как они зарабатывают.
Всем привет, меня зовут Данил Герасимиди - я занимаюсь проектированием и запуском заведений питания.
Часто мне задают вопрос – на какой концепции больше всего можно заработать. Ответ – на любой, если продуманно сделано открытие.
Однако есть заведения, с которыми заработать легче. Например, те, где основной продукт производится из муки. Это лучший вариант.
Давайте разберем, какие группы товаров приносят больше маржи в бизнес, в пекарнях и пиццериях. На чем можно заработать, а на чем нельзя. И как избежать технологических сложностей и не получить огромный штат сотрудников.
В ассортименте любой пекарни есть хлеб, кондитерские изделия и напитки. Еще есть маленькие тестовые изделия, их называют мелкоштучными. Например, пирожок или булочка. Сколько можно заработать на пекарне, какой процент маржи в мини пекарне - зависит от конкретного случая, но больше всего заработать можно… на напитках! И особенно на кофе. Если у вас есть пекарня, успех более вероятен, если есть кофе.
Кондитерские изделия
А вот главный чемпион по прибыльности из основного ассортимента - это кондитерские изделия! Сложные изделия на языке технологов называются высокорецептурными. Имейте в виду – кондитеры должны иметь высокую квалификацию, чтобы состоять в штате.
Пирожные и торты – самые опасные с точки зрения санитарии изделия. При некачественном приготовлении продажа товара легко может отравить гостей. Поэтому цехи для крема должны охлаждаться. Также особое внимание надо уделить пищевой безопасности и качеству сырья, важно наличие сертификатов и контроль за сроками годности. В 2017 году 60 человек попало в больницу, поев пирожные на семинаре в гостинице «Прибалтийская» в Санкт-Петербурге.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Почему кондитерские изделия опасны? Крем не всегда по рецепту проходит термообработку, убивающую бактерии – вот и причина повышенного риска. Другое дело – пирожок, он выпечен и безопасен.
Мелкоштучные изделия
Это вторая по прибыльности группа - мелкоштучные изделия. Больше всего можно заработать на слоеных изделиях. Однако их производство требует большие помещения и достаточно дорогое оборудование. Одна тестораскаточная машина стоит около пяти тысяч евро, и лучше чтобы их было две на случай поломки.
Слоеные изделия, сделанные вручную, не будут одинаковыми по качеству. Рекомендую на старте найти хорошего поставщика и закупать у них замороженный полуфабрикат – это будет выгоднее, чем производить. А производить можно начать, когда количество точек реализации превысит десять.
Слоеные изделия не просто хорошо переносят заморозку, а даже становятся лучше от нее! Что нельзя сказать о сдобном тесте. Сдобные изделия проще в производстве, однако они крайне плохо переносят замораживание. Их лучше завозить свежими с производства или производить на месте.
Хлеб
И, наконец, хлеб. Он дает минимальный из всех заработок. Однако гости пекарни хотят видеть именно свежий хлеб каждый день. Это продут – якорь, он нужен чтобы гости приходили регулярно. И покупая хлеб, покупали также другие позиции, на которых пекарня может заработать. Поэтому хлебобулочный отсек должен оставлять основу ассортимента.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Почему популярны пекарни точно не ясно, но ясно, что сейчас хлеб все более популярен сложный, длительного брожения – в небольшой пекарне вообще нереально его выпустить. Для первого проекта можно сделать сочетание - выпекать из полуфабриката сложные изделия и делать самостоятельно простые, например - пирожки.
Сотрудники
Помните, что один сотрудник обходится любому заведению очень дорого. Например, пекарь с зарплатой в 35000 рублей. Он будет работать по графику 2 через 2, то есть в месяц это уже 70 тысяч на одну штатную единицу. А за 5 лет работы это будет стоить более четырех миллионов рублей!
И если все-таки нужен пекарь – где его взять, особенно в небольшом городе. Я попросил подсказать это Ивана Забавникова. Иван известный шеф-пекарь, обучает пекарей по всей России, написал книгу о хлебе и открывает в этом году учебный центр.
Иван говорит, что можно взять пекаря с небольшим опытом даже в успешные пекарни. Достаточно часто пекарями становятся повара. Обучение по небольшому ассортименту быстро за три недели. Специалисты с большим опытом работы на хлебозаводах трудно поддаются переобучению и технологии маленьких пекарен могут не понять, так стоит ли начинать?
Этапы открытия
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
19. Техническое открытие
20. Основное открытие
Оборудование
И еще совет. Не забывайте о стоимости оборудования, когда запланируете открывать пекарню. Это тоже деньги. Например, если вам нужно выпекать формовые хлеба, то подойдет конвекционная печь. Она же подойдет и для выпечки слойки из полуфабриката, и для выпекания бисквитов для кондитерских изделий.
А если хотите подовый хлеб, для него нужно подовая печь, ее стоимость выше конвекционной, которая и так стоит не один рубль.
Идеально для пекарни делать с нуля небольшой ассортимент мелкоштучной продукции и простые хлеба, а кондитерские изделия, хлеб и слоеные изделия, затрата на производство которых значительно выше, закупать замороженный полуфабрикат. В этом случае окупаемость будет минимальной.
Пиццерия
Еще меньше окупаемость может быть у хорошо сделанной пиццерии. Маржа от пиццы невероятно большая. Вес теста в пицце обычно 300-400 граммов. Это сопоставимо с одной буханкой хлеба. Но цена у пиццы может быть выше в десять раз. Топпинг, в который входят традиционно по 50 граммов соуса, сыра и набора других ингредиентов, никак не стоит этой разницы.
Почему так распространена концепция
Пицца - это продукт на компанию, поэтому люди делят ее цену на количество едоков. И пицца получается самым выгодным продуктом чтобы накормить нескольких человек, которые пришли в заведение. Поэтому пиццерии – самый распространенный формат в мире.
Свою роль играет также развитие доставки пиццы. Пиццерия, которая может за сутки отгрузить тысячу пицц – не такое уж и редкое явление. Если бы это все употреблялось в зале – точка в аренду стоила бы много. Но доставка решает этот вопрос.
Почему выбирают нас?
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Конкуренция
Минус пиццерии как концепции - огромная конкуренция с сетевыми опытными игроками.
Можно обойти конкуренцию, сделав ставку на продукт принципиально другого качества, как это сделал, например, Эльдар Кабиров, владелец сети пиццерий с мини пиццей в названии «22 сантиметра». В прошлом году флагманская московская пиццерия попала в рейтинг топ 50 пиццерий Европы. Представьте, сколько зарабатывает пиццерия с таким успехом. Качество стоит приносить в собственный бизнес или предприятие.
Что нужно. Как зарабатывать на пицце.
Чтобы сделать такую пиццерию – нужно заготовить хороший бюджет на запуск и заложить время под масштабное обучение персонала. Бюджет понадобится на помещение, на покупку и монтаж дровяной пицце печи, без которой не получить радикальное преимущество перед сетевой пиццей. Также дым от этой печи надо остудить и очистить от искр и сажи. Это тоже входит в расчет. А иногда – и от запахов. Только на печь с фильтрами может уйти до двух миллионов рублей.
Также нужно обучить пиццайола готовить неаполетанскую или римскую пиццу. Работа на дровяной пицце печи сложнее, чем на электрической. А само тесто требует особого подхода. Впрочем, чего то особо сложного в такого рода обучении нет.
Желаю всем удачно заработать на продаже изделий из муки!
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.