Ежегодно рестораторы, управляющие кафе и прочими заведениями общественного питания очень тщательно подходят к анализу деятельности подконтрольных им «территорий». Блюда, маркетинг, сервис, дизайн – все это регулярно пересматривается в соответствии с последними трендами. Вот почему так важно учитывать то, каким будет общепит в 2024 году. На этот счет есть несколько идей.
Какие направления будут популярными в 2024 году?
Стоит начать с такого тренда, как эмоциональный сервис. Это не только про еду и напитки, а в целом про уровень обслуживания. Все реже люди приходят в кафе и рестораны лишь для того, чтобы что-то съесть, и все чаще посещают заведение скорее для того, чтобы получить положительные эмоции.
Увы, в России, да и в целом на территории стран СНГ, эмоциональный сервис находится пока еще в зародыше. Многие о нем говорят, но немногие делают. Никто не спорит, что это сложно, ведь для поддержания эмоционального сервиса надо работать не только с гостями, а еще и с сотрудниками. Это касается не только набора дружелюбных и креативных кадров, но и грамотная их мотивация.
Какие еще тренды общепита 2024 года, кроме эмоционального сервиса, стоит ожидать уже в самое ближайшее время – рассмотрим далее. Речь пойдет не только про еду, но и про напитки тоже.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Растительная еда
Осознанное потребление вкупе с экологической повесткой не могли не добраться до гастрономии. Уже несколько лет подряд наблюдается интенсивное увеличение спроса на растительные продукты – йогурты, мясо, фруктовые снеки и овощи. Отсюда проистекают сразу два продуктовых тренда:
- Локальные продукты. Заведения общественного питания, следующие этому направлению, используют для приготовления блюд и напитков те продукты, что выращены или собраны в местном регионе. В этом есть смысл – некая гарантия свежести, низкие расходы на доставку.
- Сезонные продукты. Все реже зимой в ресторанах и кафе можно увидеть свежую клубнику и прочие несезонные фрукты, ягоды, овощи. Все из-за того, что многие переходят на блюда и напитки из сезонных продуктов. Опять же – это свежесть и экономия, но уже на закупках.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Гости заведения однозначно оценят наличие адаптивного меню. Особенно это касается веганов и вегетарианцев, гостей, не употребляющих продукты с глютеном и прочими аллергенами. С каждым годом все больше людей задумываются о вопросах питания, следят за ним и становятся куда более избирательными. Если не хотите выпадать из трендов, а адаптивного меню еще нет – не помешает.
Эко-сладости
Так как все больше людей начали разбираться в еде, многие отказываются от сладкого, или хотя бы предпринимают попытки это сделать. Отсюда развивается новый тренд – сладости без добавления чистого сахара. Вместо него для приготовления так называемых «эко-сладостей» используют сироп из агавы, фруктозу и прочие натуральные подсластители. А вот сахарозаменители уже не в почете.
Дары природы
В 2024 году продолжится мода на обильное применение даров природы при приготовлении блюд. Речь идет в первую очередь о натуральных ягодах, грибах и ароматных травах. Конечно, одними салатами сыт не будешь, поэтому от мяса в меню отказываться точно не следует. Напротив, его надо много, но вместе с овощами – это тоже своего рода тренд, который будет развиваться в 2024 году.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Мода на вино
Культура употребления вина в России стремительно развивается, причем куда быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Какие-то 7-10 лет назад многими россиянами вино рассматривалось как дорогой и вовсе необязательный атрибут к блюдам. Сейчас – совсем наоборот. Индустрия питья вина расширяется, дополняется мастер-классами, дегустациями и прочими видами интерактивов.
Есть мнения, что в 2024 году на пике популярности снова будут игристые вина. Интересно и то, что давний стереотип о том, что мужчины пьют красное, а женщины – белое вино, на практике все еще не подтверждается. Запасайтесь напитками разных сортов и видов, ведь спрос на них только растет.
Специализация – в прошлом
Еще один тренд, который не относится напрямую к еде и напиткам, но все же его важно учитывать – гибридный формат заведения. Моноформатные кафе, где можно купить только блюда или только напитки, постепенно теряют популярность, а за ней падают посещаемость и прибыльность работы.
Причина проста – люди начинают привыкать, что один продукт может решить сразу несколько задач. Вот почему все чаще можно встретить такой формат, как «магазин в кафе» или «кафе в магазине» как его альтернатива. Это автоматически расширяет круг заинтересованной ЦА. По такой схеме уже работают те же «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл». Почему бы не попробовать сделать так же?
Заключение
Конечно, это не все тренды в сфере общепита, которые ожидаются в 2024 году. Идеи, которые 100% выстрелят, принято держать в тайне, но никто не мешает вам экспериментировать. Не исключено, что вы станете первым, кто придумает фишку, способную стать трендом и привлечь много гостей.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация