По данным РБК за период с 2021 года число точек общественного питания в России увеличилось на 15 %. Лидерами в сегменте HoReCa стали регионы, поддерживающие и развивающие внутренний туризм. Какие новые форматы будут популярны в следующем году, как подготовиться и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям - давайте разбираться.
Что будет в тренде
Главное – это технологии. Оплата через терминал (наличные не в почете) и по QR-коду, электронное меню - необходимый минимум. Некоторые рестораторы внедряют умные устройства - кассы "знают" посетителей в лицо, в планшете можно посмотреть список компонентов каждого блюда, рассчитать калорийность.
Посетители ресторанов и кафе оценили заведения pet-friendly, которые не просто дают разрешение на вход в зал с собакой, но и организуют пространство, комфортное и для питомцев, и для хозяев, и для остальных посетителей.
Из-за ускорения ритма жизни растет спрос на доставку. Объем сегмента дарк китчен продолжает увеличиваться и показывает устойчивый рост второй год подряд и только наращивает обороты. По прогнозам к концу 2024 года этот сегмент рынка вырастет на 39 %.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
В, целом, текущая ситуация в экономике и мире отражается на отрасли противоречивыми тенденциями, например:
- растет популярность ресторанов с безалкогольной винной картой и параллельно - рюмочных, настоечных с простым меню и большим выбором крепкого алкоголя;
- открываются и пользуются заслуженным спросом заведения аутентичной кухни (сказывается развитие внутреннего туризма), но гостям все так же нравится фьюжн с его экспериментами;
- одинаково популярны кафе с доступной, простой едой и фешенебельные рестораны с элитными напитками и сложной авторской кухней за соответствующий ценник.
- Большинство заведений стремится улучшить пользовательский опыт. Ведь ресторан сейчас это не про поесть, а про впечатления, эмоции, возможность отвлечься.
Отсюда и иммерсивные проекты, и интересные коллаборации, дающие гостям почувствовать себя пассажирами поезда, участниками тайного общества или персонажами виртуальной игры.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Куда стремиться
Если говорить об отраслевых трендах общепита в 2025 году - курс на роботизацию и автоматизацию. Роботы-бариста или механические доставщики еды - уже не фантастика, а реальность. Тот же Яндекс планирует нарастить производство роверов до 1000 штук в год и, по заявлениям экспертов, первыми покупателями станут общепит и ритейл.
Использование ИИ пока не столь популярно. По подсчетам аналитиков только 2 % организаций применяют искусственный интеллект для мониторинга, оценки работы персонала. Но уже в следующем году этот показатель может кратно вырасти.
Все больше рестораторов закупают продукты у локальных поставщиков. По опросам 87 % закупают молоко, мясо, овощи у местных производителей. Некоторые тренды диктует законодательство. В 2025 году заведения обяжут включать в винную карту наименования отечественных производителей - 20 % от общего числа напитков.
Как подготовиться
Следующий год будет для ресторанной индустрии непростым. Сыграет роль и рост конкуренции, увеличение доли ритейла, наращивающего объем производства и доставки. А также изменения налогового законодательства, новые правила маркировки и внеплановые проверки Роспотребнадзора, о которых ведомство сообщило в октябре этого года.
То есть владельцу бизнеса придется решать одновременно несколько задач:
- продумывать инструменты для удержания, привлечения новой аудитории - бонусные программы, наружная реклама (флаеры и листовки, кстати все еще хорошо работают);
- усилить контроль по всем направлениям – от бухучета, до организации хранения продуктов и выполнения требований законодательства;
- искать новые каналы продвижения – например, геосервисы и CRM;
- анализировать поведение и быстро адаптироваться под меняющиеся запросы аудитории.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Поэтому вряд ли получится обойтись без профессиональной консультации. Наша компания, например, проводит полный аудит, разрабатывая решения для автоматизации, оптимизации бизнес процессов.
Популярные направления в общепите 2025
Если говорить о тенденциях, то в следующем году востребованными останутся форматы:
- быстрой еды (фастфуд наращивает обороты);
- одного блюда (те же чебуречные, хинкальные);
- самообслуживания.
В, общем, кафе с простой, понятной едой и демократичным ценником. Это подтверждают и владельцы бизнеса - рестораны с раздутым меню, блюдами из дорогих ингредиентов нерентабельны. Причина - проблемы с поставщиками, нехватка кадров и неготовность гостей тратить больше запланированной суммы.
Итоги
По прогнозам в 2025 году ожидается рост цен, что очевидно скажется на отрасли HoReCa. Для развития бизнесу нужны неординарные стратегии, адаптированные под запросы целевой аудитории форматы. И внедрение систем автоматизации, которые упростят рутинные процессы, и, благодаря детальному анализу помогут быстро реагировать на любые изменения.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация