Тенденции в общепите сменяются очень быстро. Это относится и к форматам, и к кухне, и к направлениям. Плюс проблем добавляет высокая конкуренция в отрасли. Поэтому, чтобы оставаться на плаву отслеживать эти тренды точно стоит.
И нет, речь не о копировании концепта "выстреливших проектов" и попытка изменить свое заведение под формат успешных конкурентов. А про новые идеи, умение быстро реагировать на изменения рынка.
Основные моменты
Успех и прибыль среднестатистической точки общественного питания зависит от количества гостей (исключение разве что премиум-сегмент со стабильной базой постоянных посетителей). Поэтому нужно уметь адаптироваться под постоянно меняющиеся запросы ЦА и условия рынка.
Например:
- совершенствовать качество сервиса – дежурное приветствие, полное равнодушие персонала вряд ли заставит клиента забронировать столик во второй раз;
- удешевлять меню, вводя блюда из местных продуктов – по данным опросов цены на позиции в меню становятся если не главным, то одним из решающих критериев при выборе заведения;
- искать новых поставщиков в своем регионе, искать альтернативу дорогим (ушедшим с рынка) брендам – пункт, вытекающий из предыдущего,
- не мудрить с форматами – чем он сложнее, тем уже целевая аудитория, сложнее внутренние процессы и продвижение.
И, конечно, помнить о конкурентах. Сейчас это и крупные игроки в индустрии, и продуктовый ритейл, открывающий точки общественного питания в своих магазинах.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Что будет популярно в 2024 году
Сначала об общих трендах ресторанного бизнеса в 2024 году. Начнем с локальных, развивающихся в России.
- Диджитализация – общепит держит курс на цифровизацию, разрабатывая приложения, в которых можно забронировать столик, заказать еду на дом. Традиционные бумажные меню заменяют на планшеты, сокращая расходы на полиграфию. Ну и как же без технологии искусственного интеллекта. Чат-боты с интегрированным ИИ общаются с пользователями не хуже людей.
- Расширение объема доставки готовых блюд – по данным пресс-службы "Яндекс-еда" спрос на услугу в Москве с 2019 по 2023 год увеличился в 5,5 раз, в регионах – в 2 раза. А партнерами сервиса доставки Сбера, запущенному в марте 2023 года уже присоединились 25000 заведений из 100 российских городов. От крупных сетей, локальных брендов со стандартными пиццей-суши, до ресторанов авторской кухни.
- Автоматизация бизнес-процессов - решает несколько проблем. Сокращает расходы рестораторов на оплату труда персонала, упрощает рутинные задачи. По мнению одних бизнес-консультантов мегатренд – это общепит без официантов. Другие уверены, что при высокой конкуренции на рынке выживут проекты, которые, наоборот, будут вкладываться в обучение персонала, воспринимая сотрудников как соинвесторов. Вносящих вклад в развитие общего дела.
- Ставка на эмоции гостей – заведение с искренне дружелюбным персоналом не останется без клиентов. Использование иммерсивных технологий, превращающих ужин в ресторане в шоу – это тоже игра на эмоциях. Маркетинг нового уровня, когда посетителям кроме еды, напитков предлагают новые впечатления.
Увеличение объема полуфабрикатов на производстве - логичное решение для оптимизации. Для примера на превращение вакуумированного полуфабриката в золотистую картошку фри нужно меньше времени и совсем не нужен цех, оборудование для мойки, чистки и нарезки овощей. Из глобальных тенденций, набирающих обороты в том числе и в России. Это интерес к здоровому питанию (без крайностей, чтобы было вкусно и полезно), ответственное потребление, повышенное внимание к пищевой безопасности.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Мега-тренд – роботизация. Машины уже доставляют заказы и работают с гостями в зале. И даже выполняют несложные технологические операции. Могут пожарить картошку-фри, собрать гамбургер или смешать коктейль. Такие работники не болеют, им не нужно платить зарплату. Они, даже самые медленные, пока вызывают живой интерес у гостей. Поэтому никаких сомнений, что роботы будут интегрироваться в сферу общественного питания, нет.
Набирает обороты концепт облачной кухни – коворкинг для поваров, кондитеров. Это рабочее пространство, в котором можно арендовать место с тепловым, холодильным оборудованием и зоной для передачи упакованного десерта, пиццы курьеру службы доставки. Плюс в том, что для старта бизнеса не нужны инвестиции, а продвигать личный бренд можно через соцсети.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Направления
По прогнозам рестораторов самым жизнеспособным форматом останутся:
- пекарни – потребитель готов доплатить за свежий продукт и уверенность, что условный багет до него не перетрогали десятки рук;
- кофейни – с выпечкой, десертами, компактным меню из горячих блюд;
- быстропит – пончики, хот-доги, чебуреки-беляши, шаверма вряд ли когда-нибудь останутся без ценителей;
- дарк-китчен – из-за растущей популярности доставки;
- фудхоллы – с подачей ресторанной еды на фудкортах.
Что до кухни, то по-прежнему не сдает позиций азиатская (японская, корейская, китайская), грузинская, итальянская. В 2023 году впервые за несколько лет, выросла популярность греческой и увеличился интерес к русской. Уже запущено несколько точек, подающих блюда из русской печи, дополненные соленьями собственного производства. То есть запрос на простую, понятную еду с чистым вкусом из хороших продуктов. Клиентам сейчас интереснее сочетание, качество компонентов в тарелке, а не эффектная подача.
Если подытожить, то тренды 2024 года в общепите – это высокое качество демократичный ценник, цифровизация, высокое качество сервиса и понимание целевой аудитории. Если получится понять свою аудиторию, то бизнес будет развиваться.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация