Приходя в заведения общественного питания, клиенты редко задумываются о том, что там есть главные или второстепенные сотрудники. Для клиента важно быстро сделать заказ, получить вежливое обслуживание, быстро получить выбранное блюдо и, конечно же, оно должно быть вкусным и запоминающимся, чтобы человек захотел прийти сюда снова. Эти правила будут работать как в чебуречной или общественной столовой, так и в ресторане с премиум-чеком. Чтобы гость вернулся, гость должен остаться сытым и довольным.
Что нужно, чтобы ресторан стал успешным?
«Раз гостю должно понравиться блюдо, значит повар – вот кто самый главный в ресторане» – скажете вы, и будете неправы. Чтобы ваше заведение стало успешным и привлекало много клиентов, нужно совместить несколько факторов в единую функционирующую систему:
- грамотное управление капиталом, например, чтобы цена за порцию покрывала расходы на продукты и его приготовление, но не была чересчур завышенной;
- гармоничное и разнообразное меню, чтобы каждый гость мог найти в нём то, что придётся ему по душе;
- идеальная чистота и опрятность, как в зале заведения, так и на его кухне;
- блюда должны быть вкусными, красиво или оригинально сервированными, вызывать желание попробовать их на вкус;
- безупречное обслуживание и высокий профессиональный уровень может обеспечить только хорошо обученный персонал, поэтому лучше нанять тренера по этикету и другим тонкостям ресторанного дела;
- удобство для посетителей не только в плане транспортной доступности, но и в мелочах: повесить или забрать пальто, посетить туалет, пообщаться, чтобы не перекрикивать музыку и соседей;
- оригинальная концепция и соответствующий ей формат кухни, дизайн помещения, аксессуары, посуда, скатерти.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Как видите, один человек может не справиться с этой задачей, поэтому очень часто в ресторан нанимают управляющего и делегируют часть обязанностей ему.
Кто главнее директор или управляющий ресторана? Ведь директор нанимает управляющего, платит ему зарплату, определяет список его должностных обязанностей. Но при этом всю работу заведения координирует управляющий, вот примерный список обязанностей управляющего, в зависимости от заведения их может быть больше или меньше:
- Работа с сотрудниками кафе: подбор, обучение, адаптация.
- Формирование меню на неделю или месяц, закупка продуктов в соответствии с заявленными блюдами, контроль их качества, своевременного поступления.
- Планирование объёма продаж и выполнение поставленного плана.
- Ответственность за разработку, внедрение и соблюдение системы мотивации в заведении.
- Инвентаризация имущества заведения, ответственность за то, чтобы всегда было достаточно наборов посуды, даже если гостей пришло больше, чем ожидалось.
- Контроль за качеством сервиса и улаживание проблем с гостями заведения (если необходимо).
- Придумывать и устраивать сезонные акции, изменения в меню, следить за актуальностью предлагаемых блюд.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
При этом директор следит за документооборотом заведения, контролем качества продуктов, соблюдением ГОСТов и ТУ, проводит переговоры с поставщиками, заключает договора, модернизирует производство.
То есть каждый из них главный, но именно в своей сфере, и заведение будет успешным, когда каждый из них достойно и ответственно выполняет свои обязанности.
Кто главный на кухне в ресторане
Если кто-то смотрел сериал «Кухня» или фильмы на схожую тематику, то на вопрос: «Кто главный человек в ресторане?», смело ответит: «Конечно же, шеф!». Это правда, но только частично. Шеф-повар ресторана:
- участвует в планировании закупок;
- предлагает актуальное или сезонное меню;
- контролирует расход продуктов и расходных материалов;
- отбирает продукты для приготовления блюд, контролирует их качество;
- составляет план работы на день и прогнозирует оборот блюд;
- расставляет работников кухни по местам и выдаёт им задания по степени важности выполнения;
- контролирует ход выполнения заданий;
- готовит сам и снимает пробу с приготовленных блюд;
- анализирует успешность предприятия в целом и по итогам рабочего дня.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Как видите, у шеф-повара столько обязанностей, что он не сможет готовить все блюда для гостей собственноручно, но при этом всё на кухне зависит именно от него. К тому же в больших заведениях может быть несколько шеф-поваров, тогда каждый из них отвечает за свою сферу деятельности и своих подчинённых. Бывают суши-шеф, бренд-шеф, су-шеф, соус-шеф, шеф-кондитер, шеф холодного цеха и многие другие.
Кто из них главнее для заведения? Ни один. Заведение успешно, и гости сыты и довольны, когда они работают единой командой и помогают друг другу в часы наплыва клиентов.
Главный в зале ресторана
Многие могут подумать, что главный в ресторане именно метрдотель или менеджер гостевого зала. Ведь именно он встречает гостей, предлагает им занять свободные места, подбирает подходящий столик в соответствии с их пожеланиями, лично сопровождает важных клиентов, следит, чтобы гости были довольны, а персонал своевременно выполнял свои обязанности. В экстремальной ситуации метрдотель может даже попросить клиентов удалиться или вызвать охрану, так как именно он отвечает за порядок в зале.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
А кто-то решит, что главный – именно официант, ведь его задача, внимательно выслушать и принять заказ, передать пожелания клиента на кухню, красиво сервировать стол, ненавязчиво посоветовать блюдо дня или гарнир, подходящий к заказу клиента, соответствующее вино или другой напиток. При этом официант должен быть ненавязчив и отзывчив, всегда быть рядом с гостями, когда он им нужен, формировать продажи, а значит, и чек заведения.
По сути, официант и метрдотель это лицо заведения, ведь с управляющим и работниками кухни клиенты напрямую не общаются. Можно ли считать главными именно их? Но без вкусной и красиво оформленной еды они не смогут продать ничего, а самый лучший шеф не успеет ничего приготовить, если лично будет разносить блюда клиентам. Если управляющий не закажет продукты, скатерти и посуду, то не смогут работать кухня и гостевой зал. Также не будет никаких поставок, а значит, и вкусных блюд, если директор не заключит договора и не оплатит их выполнение.
Спросите любого успешного ресторатора, кто главный в его заведении, и он, не задумываясь, ответит: «У нас хорошая команда, мы работаем в симбиозе!» Но и гости заведения очень важны, ведь если вы не придёте, то достойной команде будет просто нечем заняться!
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация