Открытие шашлычной – неплохой старт в ресторанном бизнесе. Продукт востребованный, относительно простой в приготовлении, вариантов рецептуры просто неограниченное количество. При желании меню легко дополняется блюдами из рыбы, птицы, овощей – практически под любой запрос потенциальных клиентов.
Формат и концепция
Это может быть летнее, кафе передвижного типа или стационарное заведение. Первый вариант требует меньше вложений. Инвестиции на старте минимальны. Из минусов – сезонность. Это 2-5 месяцев в год, в зависимости от региона.
Передвижное кафе шашлычная работает на вынос, поэтому задача владельца – обеспечить хорошую упаковку. Из преимуществ – минимальные инвестиции, мобильность. Из минусов – необходимость оформления договора аренды при каждой смене локации.
Полноценное кафе дает больше возможностей. Работает оно круглый год, а это значит, что можно привлечь постоянных лояльных клиентов, которые обеспечат ресторану неплохую прибыль. Но есть и минусы – необходимость больших вложений на ремонт, закупку оборудования, мебели. Ну и срок окупаемости здесь больше, в среднем, не менее 2 лет. Первое время точка будет работать в ноль.
Инвестиции
Сколько стоит открыть шашлычную с нуля – вопрос сложный. Точные цифры мы приводить не будем, поскольку на стоимость влияет множество факторов. Начиная от выбранного формата, заканчивая стоимостью аренды. Последняя в регионах и столице может различаться в разы.
Поэтому предлагаем вам составить бизнес-план, чтобы понимать, сколько инвестиций потребуется на начальном этапе. Просчитайте все статьи расхода:
- оформление документов;
- арендная плата;
- расходы на ремонт;
- оборудование, посуда, столовые приборы;
- зарплата сотрудников;
- стоимость продуктов;
- плата за ведение бухучета;
- реклама.
В этот же план нужно будет включить и униформу повара, официантов. Расходы на организацию вывоза мусора, закупку чистящих, моющих, дезинфицирующих средств. Это тоже стоит денег и немаленьких.
Курс по запуску кафе, ресторана, пекарни от 1900руб!
Учим открывать заведения: продумывать концепции, находить помещения без скрытых проблем, считать бюджет и штат
Теперь об ошибках. Не новое нейтральное оборудование, вроде столов, рассматривать можно. Равно как и мебель в хорошем состоянии. Электротехнику, включая холодильники – нет. Тут лучше не экономить и купить все новое.
Оформление и необходимые документы
Для начала нужно оформить ИП или ООО. Первый вариант проще, подходит, если вы планируете дополнить меню пивом, сидром. Для продажи крепкого алкоголя потребуется лицензия, которая выдается только юридическим лицам – ООО, ЗАО. При регистрации в налоговой нужно выбрать ОКВЭД 56.10.1, а систему налогообложения – УСН. Для ООО она тоже подходит.
Что до остальных документов, то владельцу новой точки общественного питания нужно получить заключение СЭС, разрешение Роспотребнадзора и оформить санитарные книжки на каждого из сотрудников.
Место
Напрямую влияет на прибыль. Поэтому при выборе помещения ориентируйтесь на такой показатель, как пешеходная проходимость. Чем она выше, тем лучше. Оптимально для летнего шатра – парк или набережная, ресторана – центральные районы города, фургона – парковка перед торговым центром. А придорожного кафе – оживленная трасса, с удобным подъездом и собственной небольшой парковкой. В идеале недалеко от заправки.
Получите бесплатную консультацию
От опытных специалистов, которые помогли открыть свыше 500 заведений общественного питания с оптимальной окупаемостью и устойчивой бизнес моделью с помощью уникальной технологии запуска и оцифровки.
Еще до запуска, переведем ваши идеи в четкий бизнес план - с концепцией, этапами, расчетом стоимости и сроками окупаемости, чтобы минимизировать риски и помочь вам реализовать коммерческий выгодный авторский проект.
Бесплатная консультация
задайте вопрос по открытию заведения
Начинающие предприниматели обычно останавливают выбор на аренде. Чтобы избежать ошибок, стоит заранее проверить помещение на:
- Соответствие санитарным, пожарным нормам.
- Техническую возможность установки мощного вентиляционного оборудования, особенно если будущий ресторан будет располагаться в жилом доме.
- Состояние – от этого будут зависеть расходы на ремонт. Лучше приходить на осмотр вместе со строителями, электриками, которые смогут оценить реальный масштаб работы.
Если собираетесь дополнить меню пивом, вином или чем покрепче, то изучите ФЗ № 171 и местные нормативные акты. По законодательству торговля алкоголем запрещена на территориях, прилегающих к образовательным, культурным, спортивным, медицинским учреждениям. Границы этих территорий определяют органы местного самоуправления. В среднем – это не менее 100 м.
-
1. Разработка концепции объекта
-
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
-
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
-
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
-
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
-
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
-
7. Нанимаются ключевой персонал
-
8. Разрабатывается фирменный стиль
-
9. Разрабатывается маркетинговая политика
-
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
-
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
-
12. Прорабатывается производственный и складской учет
-
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
-
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
-
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
-
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
-
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
-
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
-
-
1. Разработка концепции объекта
2. Создание пилотного (концептуального) проекта
3. Уточняется бюджет по статьям оборудования и отделки помещений
4. Выполняется проектирование архитектурных и инженерных разделов
5. Проводится тендер и заключается контракт на строительные, инженерные и отделочные работы. Стартуют работы.
6. По итогам АР проектирования уточняется технологический проект
7. Нанимаются ключевой персонал
8. Разрабатывается фирменный стиль
9. Разрабатывается маркетинговая политика
10. Разрабатывается и отрабатывается ассортимент
11. Создаются технологические карты, инструкции, техусловия, декларации
12. Прорабатывается производственный и складской учет
13. Набирается линейный персонал, стартует обучение персонала
14. Создается и обучается отдел дистрибуции продукции
15. Открывается юрлицо (ца), регистрируются кассы
16. Объект комплектуется оборудованием, инвентарем, мебелью, декором, вспомогательными
17. Заключается необходимые для работы договора, уведомляется Роспотребнадзор
18. Запускается маркетинг старта и сайт заведения
Персонал
Для небольшой точки будет достаточно двух поваров, официанта, бармена. На администраторе первое время можно будет сэкономить. Понадобится хороший SMM-щик, который будет вести соцсети заведения, готовить рекламные рассылки, сообщать постоянным посетителям о проводимых в ресторане акциях и сезонных предложениях.
Поставщики
Это важно, поскольку от качества мяса будет зависеть практически все. На первом этапе, при небольшой загрузке можно закупать продукты на ближайшем фермерском рынке. Позже, когда бизнес пойдет в гору – заключить договора с поставщиками. Но в обоих случаях важно контролировать, чтобы мясная продукция соответствовала санитарным нормам и имела необходимые сертификаты.
Почему выбирают нас?
-
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
-
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
-
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
-
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
-
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
-
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
Реализуйте свою авторскую идею с помощью опытного партнера которому не нужно платить долю
Поможем избежать 98% ошибок еще до запуска строительства, из за которых заведение может работать в минус
Получите четкое понимание что открывать, сколько тратить и сколько вы будете зарабатывать
Реализуем все под ключ и даем гарантию безопасности, реализация на 100% в соответствии с нормами и законами
Собственная технология запуска и оцифровки, реализовали уже более авторских 500 проектов
Получаете все плюсы франшизы, без ее минусов, получаете возможность создавать свою сеть
А что насчет франшизы
Один из вариантов, как открыть шашлычную с нуля – купить франшизу. Из плюсов – возможность получить готовые решения и открыть бизнес под вывеской известного бренда. Франчайзер – владелец бренда поможет с регистрацией, поиском оптимального помещения, возьмет на себя маркетинговое сопровождение, обучение персонала. Предоставит контакты поставщиков, у которых продукты можно будет закупать с приличным дисконтом.
Тут главное не допускать ошибку, считая, что франшиза – это такой легкий способ вести бизнес, не прикладывая никаких усилий. Франчайзер дает все необходимые инструменты, но работать за вас он не будет.
Итак, если думаете, как открыть шашлычную – определитесь с форматом и составьте подробный бизнес-план, чтобы понимать, какая сумма понадобится для начала. И только после приступайте к поиску помещения, оформления документов или выбору оптимального варианта франшизы.
Поможем открыть заведение общепита под ключ
Опытный партнер во временное пользование, которому не нужно платить долю, и который объединяет компетенции команды из 30 специалистов.
Мы создали технологию запуска и оцифровки и досконально знаем каждый этап от ядра концепции, сценария поведения посетителей и составления меню до стройки, дизайна и соблюдения стандартов (ХАСП и СанПин), чтобы вы принимали взвешенные решения на основе цифр.
Реализуем полностью под ключ, берем на себя согласования с инженерными площадками, подбор подрядчиков и поддержку даже после окончания договора.
Бесплатная консультация